Анализ дополнительного образования в школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет по дополнительному образованию в МАОУ «СОШ №112» за 2013 - 2014 учебный год

В 2013 - 2014 учебном году по дополнительному образованию ставилась следующая

Цель: - создание среды для формирования разносторонне развитой личности, способной реализовать свой потенциал в социально-экономических условиях, как в собственных интересах, так и в интересах общества. Для решения этой цели были поставлены задачи: • Изучение интересов и потребностей детей; • Развитие творческих способностей и творческой активности; • Развитие познавательных интересов; • Формирование у учащихся положительной мотивации на здоровый образ жизни.

В реализации этих задач учебное заведение заинтересовано, чтобы как можно больше детей завлечь во внеурочную деятельность и поэтому работа дополнительного образования детей в школе опирается на следующие принципы:

- свободный выбор ребенком видов деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка;

- практико-деятельная основа образовательного процесса. Дополнительное образование в школе функционирует по следующим направлениям:

Блок дополнительного образования

учащихся,

46 групп

Общекультурное



Спортивно - оздоровительное

Общеинтеллектуальное

Творческое

Духовно - нравственное





1.Общекультурное направление: - Изостудия, -Театральная студия, - Хор 2.Спортивно - оздоровительное направление: -Баскетбол, - Футбол, -Спортивные танцы, - Волейбол, - Настольный теннис. 3. Общеинтеллектуальное направление: - Шахматы, - Умники и умницы. - Триз, - Техническое моделирование, - Основы мультипликации 4.Творческое направление: - Дизайн одежды, - Арт - студия,

5. Духовно - нравственное направление:

- Краеведение. Своеобразие дополнительного образования в МАОУ «СОШ № 112» проявляется: в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей; в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы; в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога; в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ; в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку); Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его функции в МАОУ «СОШ № 112» . К ним относятся: 1) образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; 2) воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; 3) креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности; 4) функция социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; 5) функция самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей в школе является неотъемлемой частью образовательной системы школы. Творческая деятельность школьников нашла отражение в различных школьных мероприятиях, выставках Работа по направленниям:

1.Общекультурное направление: - Изостудия, -Театральная студия, - Хор Объединениями дополнительного образования « Изостудия», устраивались выставки, где были показаны работы, сделанные руками ребят, посещающих это объединения. Учащиеся, занимающие в «Театральной студии» учились создавать выразительность образа в этюдах, драматизациях, в песенных и танцевальных импровизациях и участвовали в театрализованных постановках. Дети, которые посещали «Хор» формировали и развивали вокально-хоровые умения и навыки, музыкальные способности, музыкальное мышление. 2.Спортивно - оздоровительное направление: -Баскетбол, - Футбол, -Спортивные танцы, - Волейбол, - Настольный теннис. Спортивное направление включало работу спортивных секций по баскетболу, волейболу, футболу, настольному теннису, спортивным танцам. Это одно из самых любимых учащимися направлений. Главной задачей этих программ были укрепление здоровья учащихся, развитие их спортивных наклонностей, формирование здорового образа жизни. Учащиеся этого направления участвовали как в школьных, так и районных соревнованиях. 3. Общеинтеллектуальное направление: - Шахматы, - Умники и умницы. - Триз, - Техническое моделирование, - Основы мультипликации. Данное направление предусматривало творческие работы, проектную деятельность и другие технологии, что способствовало поддержанию любознательности учащихся. Минувший учебный год оставил после себя массу новых впечатлений для юных шахматистов, шахматисты все активнее вовлекаются в соревновательную жизнь. Также учащиеся участвовали в олимпиадах. 4.Творческое направление: - Дизайн одежды, - Арт - студия Целью этого направления включало, приобщение к искусству рукоделия, и к искусству шитья в частности, что сможет в дальнейшем заполнить интересным творческим трудом свободное время, а для кого-то, возможно, станет началом будущей профессии.

5. Духовно - нравственное направление:

- Краеведение.

Духовно-нравственное направление представляло программу, где главной целью являлось развитие духовности учащихся, воспитание гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру и желающего принять активное участие в его развитии.

Количество детей занимающих в кружках, секциях на конец учебного года

Начальная школа - 100 %

Средняя школа -58 %

Старшая школа - 37 %



© 2010-2022