- Преподавателю
- Начальные классы
- КТП по математике 3 класс по учебнику И. И. Аргинской
КТП по математике 3 класс по учебнику И. И. Аргинской
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Фокеева Е.В. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование. 3 класс. Математика.
В неделю -5
За год - 172
№
Тема
Кол-во часов
Дата
план
Дата
Факт Характеристика деятельности
Форма
контроля 1
Понятие
о площади. 1
1.09
Активизировать умения решать задачи простые и составные, составлять краткую запись условия и схему анализа задачи.
Совершенствовать умение находить значения сложных выражений, применяя знания о порядке действий.
Комбинированный. фронтальный 2
Входная контрольная работа 1
3.09
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания и решения обратных задач.
Отрабатывать навыки решения и преобразования простых уравнений.
Запись трехзначных чисел, Обратить внимание на то, какие фигуры можно использовать для измерения площади, а какие для этого не пригодны Контрольная работа индивидуальный 3
Сравнение площадей различных фигур. 1
4.09
Комбинированный фронтальный 4
Квадрат − мерка для измерения площади. 1
5.09
Комбинированный группой 5
Представление
трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1
7.09
Преобразование таблицы
умножения; начать составление нового варианта таблицы умножения, упорядочивая произведения, в которых первые множители равны 9.
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления и решения обратных задач.
Сравнение площадей фигур с помощью мерки. Новый материал фронтальный 6
Таблица
разрядов. 1
8.09
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления краткой записи.
Преобразовывать сложные выражения с помощью скобок.
Разделение многоугольников.
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания и решения обратных задач Комбинированный Фронтальный, индивидуальный 7
Использование мерок для измерения и сравнения площадей фигур.
Практическая работа. 1
10.09
индивидуальный Проверочная работа
8
Измерение площади прямоугольника произвольными мерками 1
11.09
Новый материал
фронтальный 9-10
Единицы измерения длины 2
12.09
14.09
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки распознавания, составления и решения обратных задач.
.
Комбинированный
фронтальный 11
Знакомство с единицами
измерения
площади, их записью. 1
15.09
Продолжать работу над составлением краткой записи условия и схемы анализа задачи. Наблюдение за возможностью составления трехзначных чисел при перестановке цифр. Продолжать составление нового варианта таблицы умножения. Определение порядка действий в сложных выражениях. Новый материал фронтальный 12
Грамм − новая единица измерения массы. 1
17.09
Познакомиться с новой единицей измерения массы. Продолжать работу над задачами, преобразование задачи при различных условиях. Закреплять навыки табличного умножения и деления при восстановлении равенств. Закреплять применение квадратного сантиметра в качестве мерки для измерения площади прямоугольника.
Восстанавливать сложное выражение по выполненным действиям.
Измерять площадь прямоугольника с помощью деления его на квадратные сантиметры.
Комбинированный
групповой 13- 14
Новый вид краткой записи задачи − рисунок-схема. 2
18.09
19.09
Комбинированный В парах 15-16
Определение площади прямоугольника 2
21.09
22.09
Проверочная работа индивидуальный 17
Самостоятельная работа по теме «Площадь и ее измерение» с последующей проверкой. Проверь себя.
1
25.09
Продолжать работу над задачами, составление краткой записи условия в виде схемы; преобразование задачи.
Запись и чтение трехзначных чисел.
Сравнение чисел; работа
с загадочными неравенствами. Комбинированный фронтальный
Проверочная работа
18
Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение». 1
26.09
Продолжать работу над задачами, изменение решения задачи при изменении ее вопроса.
Восстанавливать сложное
выражение по выполненным действиям.
Применение умения находить площадь прямоугольника в нестандартной ситуации. Практическая работа индивидуальный 19\-20
Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка. 2
28.09
29.09
Определять делимое по делителю, значению неполного частного и остатку
. Решать задачи с помощью сложного выражения.
Усвоить, что остаток при делении всегда меньше делителя.
Выявить степень сформированности навыка деления с остатком.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 21-22
Деление с остатком 2
01.10
02.10
Комбинированный
фронтальный 23-24
Единицы измерения массы: центнер и тонна;
2
03.10
05.10
Комбинированный
фронтальный 25- 26
Определение остатков при делении на одно и то же число 2
06.10
08.10
Комбинированный
В парах 27
Решение задач на кратное сравнение. 1
09.10
Определять делимое по делителю, значению неполного частного и остатку. Решать задачи с помощью сложного выражения. Практическая работа индивидуальный 28
Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые
остатки. 1
10.10
Усвоить, что остаток при делении всегда меньше делителя.
Комбинированный
фронтальный 29
Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. 1
12.10
Выявить степень сформированности навыка деления с остатком.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 30
Определение делимого по делителю, значению неполного частного
и остатку. 1
13.10
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки.
Комбинированный
фронтальный 31
Решение задач на деление с остатком. 1
15.10
Учиться классифицировать ошибки и исправлять их.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 32
Самостоятельная работа «Проверь себя» с последующей проверкой. 1
16.10
Анализировать данные рисунка. Соотносить задачи и схемы. Находить длины ломаной. Находить значения сумм и разностей
Комбинированный
фронтальный 33
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд. 1
17.10
Продолжать работу над задачами, совершенствовать навыки составления задачи по краткой записи.
Актуализировать знания основных свойств действий,
Комбинированный
фронтальный 34
Четные и нечетные числа. 1
19.10
Совершенствовать вычислительные навыки
Комбинированный
фронтальный 35
Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. 1
20.10
Выполнять преобразования между новыми величинами.
Составлять обратные задачи, устанавливать их количество, составлять и записывать краткую запись к задачам.
Решать уравнения с применением действий сложения и вычитания трехзначных чисел на основе таблицы сложения.
.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 36
Контрольная работа за 1 четверть.
1
22.10
Практическая работа
индивидуальный 37-38
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик). 2
23.10
24.10
Показать умения складывать и вычитать трехзначные числа, находить площадь прямоугольника.
Новый материал
Фронтальный, в парах 39-40
.Определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить
на прямоугольники. 2
26.10
27.10
) Вычисление площади прямоугольника. Выполнение чертежей
прямоугольников с заданной площадью.
Провести сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд десятков; вычислять значения разности трехзначных чисел в столбик.
;
Новый материал
Фронтальный, индивидуальный 41- 42
Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд. 2
29.10
30.10
Комбинированный
фронтальный 43-44
Задачи с недостаточными данными. 2
05.11
06.11
. Освоить новый способ составления краткой записи задачи в виде таблицы
Комбинированный
фронтальный 45
Окружность циркуль - инструмент для построения окружностей. 1
07.11
Сравнивать случаи вычитания трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц; учиться использовать выведенный алгоритм для вычислений разности трехзначных чисел, используя запись в столбик.
Контрольная работа
индивидуальный 46
Определение площади фигур сложной конфигурации.
1
09.11
Вывести определение «радиус окружности»; чертить окружности, проводить в них радиусы, записывать их имена, отличать радиусы от других линий.
Выполнить задания самостоятельной работы.
Комбинированный
Индивидуальный, фронтальный 47
Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц. 1
10.11
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах тысяч с переходом через разряд, находить площадь квадрата.
Новый материал
фронтальный 48- 49
Радиус окружности.
2
12.11
13.11
Сравнивать углы по величине визуально.
Трехзначные числа, в записи которых встречается только одна цифра; составлять верные равенства из этих чисел.
Сделать вывод, что для измерения углов используют мерки-углы; измерять углы практическим путем с помощью произвольных мерок.
Новый материал
Фронтальный, в парах 50
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». 1
14.11
Рассмотреть понятие «центральный угол» через сравнение углов при работе с окружностью.
Составлять верные равенства из предложенных выражений.
Новый материал
фронтальный 51
Сравнение и измерение углов 1
16.11
Сравнивать углы по их величине
Новый материал
Фронтальный, в группах 52
Сравнение углов при помощи произвольной мерки. 1
17.11
Сформулировать основное свойство радиусов одной окружности.
Ввести цифры римской
нумерации: L = 50, C = 100;
учить записывать многозначные числа римскими цифрами.
Новый материал
фронтальный 53
Понятие о центральном угле. 1
19.11
Рассмотреть общепринятую единицу измерения углов градус; познакомиться с происхождением меры измерения углов; записывать и читать новые величины.
Использовать распределительное свойство умножения относительно сложения при решении задач.
Закреплять навыки нахождения площади сложных фигур способом перестроения.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 54- 55
Цифры римской
нумерации L, C. 2
20.11
21.11
Комбинированный
фронтальный 56- 57
Основное
свойство радиусов одной окружности.
2
23.11
24.11
Познакомиться с прибором для измерения углов транспортиром; рассмотреть и сравнить разные виды транспортиров; обратить внимание на шкалу транспортира, учиться ею пользоваться. Практическая работа Фронтальный, индивидуальный 58- 59
Единица измерения углов градус. 2
26.11
27.11
Использовать транспортир для определения величины угла; определять величину прямого угла; учиться записывать градусную меру
угла.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 60
Распределительное свойство умножения относительно
сложения. 1
28.11
Практическая работа по построению углов с помощью транспортира; сформулировать алгоритмы данной работы, учиться пользоваться ими.
Комбинированный
фронтальный 61
Знакомство с транспортиром; геометрические инструменты. 1
30.11
Сформулировать правила деления суммы на число; записать свойство в общем виде. Использовать распределительное свойство умножения относительно сложения при решении задач. Проверочная работа индивидуальный 62
Величина прямого угла; определение
величины углов при помощи транспортира. 1
01.12
Выполнить задания работы, проверить выполнение.
Комбинированный
Индивидуальный, в парах 63
Построение углов заданной величины с помощью транспортира.
Практическая работа.
1
03.12
Представлять трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, выполнять внетабличное умножение и деление, решать задачи в 2 действия.
Внетабличное умножение и деление (36 ч)
Комбинированный
фронтальный 64
Деление суммы на число. 1
04.12
Комбинированный
фронтальный 65
Самостоятельная работа «Проверь
себя».
1
05.12
Совершенствовать вычислительные навыки при записи ряда чисел по заданному условию.
Отрабатывать умения измерять и строить углы с помощью транспортира.
Комбинированный
индивидуальный 66
Контрольная работа «измерение углов» 1
07.12
Формулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число.
Формулировать правило определения значения произведения, в котором разрядная единица умножается на однозначное натуральное число; находить значения таких произведений.
Комбинированный
фронтальный 67
Внетабличное умножение и деление 1
08.12
Фронтальный, в парах 68- 69
.Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель - двузначное число.
2
10.12
11.12
«Открыть» различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число; отрабатывать вычислительные навыки; учиться использовать чертеж для решения задач. Новый материал Фронтальный, индивидуальный 70
Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число. 1
12.12
Составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с подробной записью; пользоваться составленным алгоритмом при вычислениях. Новый материал фронтальный 71
Умножение десятков и сотен на однозначное число. 1
14.12
Применять алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в новой
ситуации.
Комбинированный
фронтальный 72
Умножение двузначного числа
на однозначное. 1
15.12
Комбинированный
фронтальный 73
Умножение многозначного числа на однозначное 1
17.12
Классифицировать ошибки и исправлять их.
Комбинированный
индивидуальный 74- 75
Неравенства с переменной. 2
18.12
19.12
Иметь понятие о системе неравенств, рассмотреть способы решения системы
неравенств.
Комбинированный фронтальный 76
Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения. 1
21.121
Рассмотреть способы сокращения подробной записи выполнения умножения многозначного числа на однозначное (поразрядный, схематический, в столбик). Новый материал фронтальный 77- 78
Знакомство с системами неравенств
(материал ознакомительного уровня). 2
22.12
24.12
Сравнить умножение двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд; выполнять вычисления в подобных случаях, используя подробную запись. Комбинированный Фронтальный, в парах 79
Деление многозначного числа на однозначное. 1
25.12
Выполнять вычисления в подобных случаях, используя запись в столбик.
Совершенствовать навыки
восстановления сложных выражений с заданным
значением.
Новый материал
фронтальный 80
Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное. 1
26.12
Сравнить произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков и единиц и без перехода через разряд.
Новый материал
фронтальный 81- 82
Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. 2
28.12
29.12
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Новый материал Фронтальный, в группах 83
Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды. 1
14.01
Использовать алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использовать стрелку для обозначения перехода через разряд при записи в столбик.
Комбинированный
фронтальный 84
Разбиение делимого на удобные слагаемые. 1
15.01
Составить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда; использовать стрелки для записи действия в столбик.
Комбинированный
Фронтальный, в группах 85
Решение неравенств с переменной
Самостоятельная работа «Проверь
себя 1
16.01
Формулировать подробный алгоритм деления многозначного числа на однозначное; осознание способа выполнения алгоритма с помощью записи в столбик; провести сравнение рассуждений и соответствующих записей; использовать составленные алгоритмы. Контрольная работа индивидуальный 86
Запись деления в столбик. 1
18.01
Выполнить задания работы, проверить выполнение.
Комбинированный
Фронтальный, индивидуальный 87-88
Изображение объемного тела на плоскости. 2
19.01
21.01
Выполнять внетабличное умножение и деление. Самопроверка.
Фронтальный,
в парах 89
Деление столбиком многозначных чисел на одноначное. 1
22.01
Фронтальный,
В группах 90
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». 1
23.01
Продолжать рассматривать геометрический образ натурального ряда чисел; характеризовать понятие числового луча; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной 26длиной «шага».
Комбинированный
фронтальный
индивидуальный 91
Числовой (координатный) луч 1
25.01
Моделирование способа построения числового луча; сравнить различные способы выполнения построений; находить на луче точки, содержащие выбранную мерку несколько раз.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 92-93
Знакомство с числовым
(координатным) лучом. 2
26.01
28.01
Определить понятие «производительность труда»;
рассмотреть зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы; приводить примеры производительности труда, использовать новую величину при решении задач.
Новый материал Фронтальный, индивидуальный 94
Понятие «числовой луч». 1
29.01
Характеризовать понятие
единичного отрезка; отмечать точки, соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать алгоритм построения числового луча. Комбинированный Фронтальный, индивидуальный 95
Способы построения числового луча.
Практическая работа. 1
30.01
Познакомиться с новой формой записи произведения числа и буквы; упрощать записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их. Проверочная работа Индивидуальный, В парах
96
Понятие производительности труда. 1
01.02
Иметь понятие о координате точки на числовом луче;
иметь понятие о координатном луче; определять координаты точек. Фронтальный, групповой 97
Единичный
отрезок
и его выбор. 1
02. 02
98
Место числового множителя в выражении с переменной. 1
04.02.
Определять понятие о скорости движения; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 99
Понятие о координате точки и знакомство с термином
«координатный луч». 1
05.02
Выполнять задания с числовым лучом, выполнять внетабличное умножение и деление.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 100
Понятие
«скорость
движения». 1
06.02
Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек; записывать координаты точки, отмеченной на числовом луче. Фронтальный, В парах 101-102
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче
точек. 2
08.02
09.02
Выполнить задания работы, проверить выполнение.
Комбинированный
Фронтальный,
индивидуальный 103
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч». 1
11.02
Показать умения находить значения выражений, решать уравнения.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 104-105
Восстановление единичного отрезка по координатам данных на луче
точек. 2
12.02
13.02
Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения.
Комбинированный
Фронтальный,
В группах 106
Самостоятельная работа «Проверь
себя». 1
15.02
Сделать вывод о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представления о масштабе.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 107-108
Масштаб и разные варианты его обозначения 2
16.02
18.02
Изображать объекты в определенном масштабе.
Комбинированный
Фронтальный,
групповой 109
Представление об изображении предметов в масштабе. 1
19.02
Записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания с использованием изображений предметов в масштабе.
Контрольная работа
индивидуальный 110
Выбор масштаба для изображения данного объекта. 1
20.02
Определять масштаб, в котором изображен объект.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 111-112
. Изображение предметов в масштабе 2
22.02
25.02
Определять истинные размеры объектов по их изображению и данному масштабу.
Комбинированный
индивидуальный
Осознать наличие в практике и жизненном опыте ситуаций, когда записать ответ задачи натуральным числом нельзя, что позволит сделать естественный переход к знакомству с дробными числами.
Активизировать опыт по использованию дробных чисел в жизни: выполнить практическую работу на деление реальных предметов на приблизительно равные части, обозначать эти части при помощи дробных чисел
Фронтальный,
В парах 114
Определение масштаба, в котором изображен объект. 2
26.02
27.02
Комбинированный
фронтальный 115
Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу. 1
29.02.
Рассмотреть и сравнить задачи, при решении которых получается натуральное число и дробное число; продолжать знакомство с дробными числами, использовать форму записи дроби.
Фронтальный,
В парах 116 117
Знакомство с понятием дробного числа
2
01.03.
03.03
Характеризовать понятия
числителя и знаменателя дроби, выявить через практическую работу математический смысл каждого из них; записывать дроби с соответствующими числителями и знаменателями. Комбинированный В парах
118-119
Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби. 2
04.03
05.03
Сформулировать вывод о сравнении дробей с одинаковыми знаменателями
без наглядной опоры.
Продолжать работу над задачами на движение, делать чертеж к задаче, составлять краткую запись, преобразовывать задачу в более простую или более сложную.
Комбинированный
В группах 120
Числитель и знаменатель дроби. 1
07.03
Вывести правило нахождения доли числа; использовать знания при решении
задач.
Комбинированный
фронтальный 121
Запись дробей по рисункам. 1
10.03
Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами. Комбинированный фронтальный 122
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. 1
11.03
Решить проблему выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче.
комбинированный 123
Сложное
(двойное)
неравенство. 1
12.03
Иметь понятие о сложном (двойном) неравенстве;
читать, записывать и составлять сложные неравенства на основе преобразования нескольких простых.
Контрольная работа
индивидуальный 124- 125
Задачи на нахождение доли числа.
2
14.03
15.03
Вывести правило нахождения доли числа; использовать знания при решении
задач.
Сформулировать разные способы решения задач на нахождение части числа; выполнение действий с трехзначными числами.
Решить проблему выбора единичного отрезка, удобного для изображения дробных чисел на координатном луче.
Вывести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками.
Решать уравнения, в которых требуется выполнить преобразования.
Комбинированный
В парах,
индивидуальный 126
Определение части числа. 1
17.03
Контрольная работа
индивидуальный 127
Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. 1
18.03
Комбинированный
Фронтальный, в парах 128
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. 1
19.03.
Комбинированный
индивидуальный 129
Решение задач на движение; понятие «пройденный путь». 1
21.03
Вывести понятие «пройденный путь» в ходе решения задачи на движение и составление обратной ей задачи.
Выбирать удобный единичный отрезок и отмечать на координатном луче точки, соответствующие дробным числам.
Сформулировать способ решения задачи на нахождение числа по его доле. Совершенствовать навык
находить значения буквенных выражений, производить соответствующие записи и вычисления.
Решать уравнения, требующие упрощения буквенной части, применяя для этого распределительное свойство умножения.
Решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, составлять задачи по схемам и обратные к ним.
Познакомиться с понятием
«скорость движения»; приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между скоростью, временем движения и пройденным путем.
Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, находить значения сложных выражений.
Комбинированный
Фронтальный,
Групповой
130 131
Задачи на нахождение числа по его доле. 2
22.03
24.03.
индивидуальный 132 133 134
Преобразование и решение сложных уравнений 3
04.04
05.04
07.04
Проверочная работа Индивидуальный,
Комбинированный
Фронтальный, В парах Проверочная работа
135 136 137
Понятие
«скорость
движения».
3
08.04
09.04
11.04
138
Самостоятельная работа «Проверь
себя». 1
12.04
139 140
Образование новой единицы счета - тысяча. 2
14.04
15.04
141 142
Счет тысячами, название и запись получившихся чисел, таблица разрядов. 2
16.04
18.04
Получить новую единицу счета - тысяча, как результата объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча); рассмотреть запись числа «тысяча», провести анализ, что обозначает каждая цифра в его записи.
Комбинированный
Фронтальный, в парах 143
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. 1
19.04
Считать новой единицей счета - тысячей, читать и записывать соответствующие числа; расширить таблицу разрядов и записать в нее четырехзначные числа. Фронтальный, В парах 144-145
Образование тысячи при счете десятками. 2
21.04
22.04
Рассмотреть способ образования тысячи как следующего числа натурального ряда и соответствующей записи; пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел.
Комбинированный
Фронтальный,
индивидуальный 146
Образование новой единицы счета - десятка тысяч. 1
23.04
Активизировать знания о единицах измерения массы и соотношениях между ними; познакомиться с новой единицей измерения массы - тонной.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 147
Образование десятка тысяч различными способами. 1
25.04
Рассмотреть способ образования новой единицы счета - десятка тысяч; считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа; сравнить названия чисел, обозначающие десятки и десятки тысяч.
Комбинированный
Фронтальный,
В группах 148-149
Сложение
многозначных чисел. 2
26.04
28.04
Рассмотреть четыре способа получения десятка тысяч; считать десятками тысяч, записывать и определять предыдущие и последующие числа для чисел, обозначающих десятки тысяч.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 150-151
Образование сотни тысяч при счете разными единицами. 2
29.04
30.04
Сделать вывод о независимости выполнения операции сложения многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое.
Комбинированный
Фронтальный,
групповой 152-153
Вычитание
многозначных чисел. 2
02.05.
03.05
Активизировать умения записывать числа изученными римскими цифрами; выучить следующие две цифры римской нумерации - D и M; записывать числа с использованием новых цифр.
Контрольная работа
индивидуальный 154 155
156
Таблица разрядов первых двух классов. 3
05.05
06.05
07.05
Сделать вывод о независимости выполнения операции вычитания многозначных чисел от количества знаков; включить новое знание в практическое. Продолжать работу по заполнению промежутков между опорными числами согласно подмеченной закономерности.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 157
Итоговая
диагностика.
Контрольная работа за год. 1
10. 05
Осознание понятия «класс»; познакомиться с числами класса единиц и класса тысяч; записывать числа в таблицу разрядов и классов и читать числа по таблице.
Комбинированный
индивидуальный 158-159
Умножение многозначного числа на однозначное. 2
12. 05
13.05
Записывать предыдущие и последующие числа, решать простые уравнения, выражать величины в более мелких единицах измерения, решать задачи в 2-3 действия.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 160-161
Деление многозначного числа на однозначное. 2
14. 05
16.05
Сделать вывод о независимости выполнения операции умножения многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного множителя.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 162
Самостоятельная работа «Проверь
себя». 1
17.05
Сделать вывод о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого.
Комбинированный
фронтальный 163
Контрольная работа по теме «Разряды и классы». 1
19. 05
Выполнить задания работы, проверить выполнение.
Фронтальный,
В парах 164-167
Деление многозначного числа на двузнозначное. 4
20. 05
21.05
23.05
24.05
Сделать вывод о независимости выполнения операции умножения многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного множителя.
Комбинированный
Фронтальный,
В парах 168-172 Резервные уроки
5
26.05
27.05
28.05
30.05
31.05
Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. Комбинированный В парах
Итого: 172 часов
22