Комплексная проверочная работа, направленная на выявление сформированности у учащихся метапредметных связей

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексная проверочная работа

учени… 4 класса « ____________________________________________


  1. Внимательно прочитай текст.

В один из майских дней 1703 года вниз по течению реки двигались небольшие гребные суда. На первом - сам царь, его «друг сердечный» Александр Данилович Меншиков и генерал -инженер Ламбер. Все они придирчиво оценивали изгибы реки и встречающиеся на пути острова. Пригревало неяркое северное солнце. Дул свежий ветер. От Невы тянуло прохладой: еще не прогрелись воды реки, только что скинувшей зимний панцирь.

Для строительства крепости Петр Первый выбрал остров Енисаари (Заячий). Чем приглянулся царю остров?

Он стоит у речной развилки, и оба рукава Невы просматриваются далеко. Возведенная здесь крепость сможет держать под прицелом подходы из Большой и Малой Невы , надежно оберегать от неприятеля ее берега. Размеры острова невелики: 750 м в длину и 360 м в ширину, крепостные сооружения займут всю территорию, а это значит, что врагу придется атаковать ее только с воды, так как высадиться будет некуда. Трудно взять остров с реки. Но и со стороны суши он защищен самой природой- кругом болота и леса. А если еще насыпать валы да поставить пушки- то надежный страж вырастет в нижнем течении реки.

2. Возьми красный карандаш и подчеркни ту информацию, которая была вам известна.

3. Возьми зелёный карандаш и подчеркни ту информацию, которая объясняет великий замысел царя.

4. Найдите в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Почему от реки тянуло прохладой?». Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Сосчитай: сколько раз встретилась буква «о»-

6. Сосчитай : сколько раз встретился звук «о»-

Есть ли звук «о» в слове «ещё»-

7. Про какой «панцирь» говорит автор?-

8. Какие суда называют «гребные» ?

9. Обрати внимание на размеры острова. Если бы остов был прямоугольным, то чему тогда равнялся периметр ?

10. А теперь определи площадь острова?

11. Запиши это число в виде суммы разрядных слагаемых:

12. (пр,игр,ивала н,ийаркайэ с,эв,ирнайэ сонцэ) Запиши это предложение, подчеркни грамматическую основу, определи части речи.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

13. Почему царь придирчиво осматривал реку и острова?(полным ответом)

14. Как можно объяснить слова

Придирчиво-

Атаковать-

Оберегать-

15. Объясни словосочетания :

- речная развилка-

-держать под прицелом-

-надежный страж -

-оберегать от неприятеля-

16. К какому типу относится данный текст: повествование описание рассуждение

17. Тема текста(о чем?)

18. Идея текста (зачем?)

19. Раздели слова для переноса:

Неприступная-

Енисаари-

Территория-

Сооружения-

20. Определи возраст крепости, построенной на Заячьем острове:

21. По распоряжению царя на строительство крепости из всех губерний «сгонялись» мастеровые. В первый месяц прибыли 2500 человек, во второй на 950 человек больше, а в третий- в 3 раза больше, чем за первый и второй вместе. Сколько человек прибыло на строительство крепости за три месяца?

1)

2)

3)

4)

Ответ:

22. Составьте свою задачу , чтобы она решалась в три действия:

Условие:

Решение:

1)

2)

3)

Ответ:

23. Дай определение :

Исток-

Русло-

Устье-

24. Нева с руслом, близким к современным, сложилась примерно 2500лет назад. Её длина всего 74 км. Она вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив. В Неву впадает 26 рек и речушек: в их числе 7 значительных: Чёрная-30км, Мойка-27км, Мга-77км, Тосна-118км, Ижора-65км, Славянка-39км и Большая Охта - 93км.

25. Запиши названия притоков Невы в порядке увеличения длины:

Укажи номера заданий, которые показались вам простыми:

Укажи номера заданий, которые показались вам сложными:

Попробуй честно ответить себе:

Умею /не умею ценить время;

Могу / не научен работать быстро, внимательно, сосредоточено;

Умею и люблю / не хочу решать различные учебные задачи;

Могу / могу, но не хочу отвечать за порученное мне дело;

Понимаю , что мои успехи радуют родителей, поэтому любую работу выполняю отлично.


© 2010-2022