Урок по человек и миру 1 класс «Зима в природе»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зима в природе

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся об изменениях в неживой природе зимой, их влиянии на труд и

здоровье людей.

Задачи:

- формировать умения объяснять и устанавливать связи между объектами неживой и живой природой, содействовать осознанию необходимости оказания помощи животным зимой;

- учить понимать красоту зимней природы;

- создать условия для формирования умений анализировать и сравнивать;

- способствовать сохранению осанки и зрения детей;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, рабочая тетрадь ученика.

Ход урока

I Проверка готовности к уроку

Поглядите, дети, солнце

Заглянуло к нам в оконце.

Своим лучиком играет,

В путь дорожку приглашает.

II Орг. Момент

- Сегодня по дороге в школу, я увидела очень красивую снежинку. Она упала мне на варежку. Мне так захотелось , чтобы и вы тоже смогли полюбоваться ее красотой.

- Посмотрите на доску ( слайд 1. Снежинка)

-Прочитайте ее пожелания ( Друзей, счастья, здоровья, успехов, настроения, улыбок.)

-А сейчас, подарите всем свою улыбку , и пусть она во время урока радует и согревает всех.

III Сообщение темы и цели урока

- Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на предыдущих уроках.

(Об изменениях, которые произошли в живой и неживой природе с приходом зимы, о животных и труде людей зимой)

-Сегодня нам предстоит обобщить и закрепить полученные ранее знания.

IV Работа над темой

-Прочитайте тему урока (слайд 2. Зима в природе.)

-Ребята, послушайте загадку, отгадав ее, вы узнаете, кто ждет нас к себе в гости.

Хоть сама и снег и лед,

А уходит слезы льет. (Зима)

(слайд 3.Зимний лес)

- Мы отправляемся в гости к матушке Зиме. Она любит заметать стежки, дорожки пушистым снежком.

- А вы знаете, из чего состоит снег? (Снежинок)

-Как вы думаете, можно ли в природе встретить две одинаковые снежинки? (Нет)

-Может, кто знает почему?

- Вы хотите больше узнать о снежинках?

- тогда послушайте рассказ (Сообщение подготовленного ученика.

Раньше люди думали, что снег - это замерзшие капельки воды, но это не так. Капельки воды могут стать градинками, колючками непрозрачного льда, но никогда не превратятся они в снежинки. Снежинки - это очень маленькие капельки воды, которые в облаках притягиваются к частичкам пыли и замерзают. Пока они долетят до земли, они успевают несколько раз растаять и замерзнуть. Так образуются шестиконечные снежинки и поэтому нельзя встретить в природе совершенно две одинаковые снежинки. (слайд 4. Разнообразие снежинок)

- Посмотрите на разнообразие снежинок.

-Вам понравились снежинки?

-А кто любит зиму?

-За что?

- Назовите ваши любимые увлечения зимой? ( Лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках, играть в снежки)

- А все ли игры безопасны?

- Сейчас я посмотрю, как вы знаете правила безопасного поведения на улице.

-Работа в печатных тетрадях

-Откройте тетрадь страница 31( Повесить картинку - работа в парах)

- вам надо зажечь красный огонек в тех квадратиках, где изображены опасные ситуации.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, сделайте прогностическую оценку. Если вы уверены, что справитесь с заданием без ошибок, тогда, верхнем квадратике ,поставьте (+), если не совсем уверены(?), а если думаете, что не справитесь

(-). После выполнения задания оцените свою работу, а затем сделайте взаимооценку. (Самооценка и взаимооценка).

- Назовите, что нельзя делать, чтобы с вами не случилась беда7

- А играть в снежки опасно? (Да).

-Почему? (Можно больно ударить друга или попасть в прохожего. Поэтому в снежки играют осторожно)

V Физминутка

- Вот и мы сейчас поиграем в снежки. Я буду бросать снежок, а вы будете называть признаки зимы. (Мороз, снег, гололед, иней, снегопад, метель, вьюга, пурга, пороша …)

-К объектам какой природы относятся все, что вы перечислили? (Неживой) ( слайд 5. Явления неживой природы).

- Назовите, как животные готовятся к зиме? ( слайд 6. Изменения в жизни животных)

(У зверей появляется теплый мех, меняется окраска, впадают в спячку, используют летние запасы, перебираются поближе к жилью человека)

VI Работа в группах ( повесить картинку -работа в группе)

Каждая группа получит задания,

А они выполняются очень старательно

Как только выполните задания

Мы проверим их обязательно

- давайте вспомним правила работы в группе(работать тихо, дружно, прислушиваться, слушать).

Задания для групп

1 группа

Дуб, береза , рябина , ель, сосна.

- Отметьте то, что считаете лишним. Подумайте почему? Вспомните загадку об этих деревьях.

2 группа

Медведь, свинья.

-Отметьте то, что считаете лишним. Подумайте почему? Изобрази это животное.

3 группа

Снегирь, воробей, синичка, голубь, аист.

- Пригласи птиц на кормушку. Кто лишний? Почему?

4 группа

-Засели домики.

Запасы Спят Ищут еду

Лягушка, медведь, волк, лиса, белка, мышь, еж, барсук.

VI Физминутка

Отчет групп и вопросы для них

1гр.

-Чем опасна для ели ее красота? ( Вырубают к новому году)

- Что можно сделать, чтобы сохранить ели? (Ставить искусственные ели.)

-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?

-Испытывали ли вы трудности , выполняя задания?

-Почему?

2гр.

-Кому труднее зимой: домашним или диким животным?

-Почему?

-Как помогают им люди?

-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?

-Испытывали ли вы трудности , выполняя задания?

-Почему?

3гр.

-Впадают ли птицы в спячку?

-Почему?

-А какая птичка не боится морозов и даже выводит птенцов?

-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?

-Испытывали ли вы трудности , выполняя задания?

-Почему?

4гр.

-Кого легче обнаружить зимой, тех кто спит или тех, кто не спит?

-Почему?

-Как вы думаете, ваша группа справилась с заданием?

-Испытывали ли вы трудности, выполняя задания?

-Почему?

-Какую работу могут выполнить дети зимой? (Покормить птиц, почистить дорожки от снега)

VII Подведение итогов

-Какую тему мы повторяли и закрепляли на уроке? (Зима в природе)

- Какой можем сделать вывод?

ВЫВОД: объекты живой и неживой природы с приходом зимы ведут себя иначе, чем в другие времена года. В это время природа как бы засыпает.

Рефлексия

(слайд 7)

- Я предлагаю вам закончить предложения

* Сегодня на уроке я открыл для себя…

* Я научился…

*я хочу похвалить себя…

* я хочу похвалить одноклассника..

- Если на уроке вы чувствовали себя комфортно и вам понравился урок, укутайте вашу елочку пушистым снежком.

(слайд 8. Елочки)

(слайд 9. Молодцы!)



© 2010-2022