Проектная деятельность в младших классах

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

(Выступление на методическом объединении начальных классов).

Учитель : Ишметова Е.А.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель - развитие интереса обучающих к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний, но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворение детям, вызывает у них стойкий интерес, имеет воспитательную направленность.

Опыт использования проектной деятельности в средней школе доказывает эффективность такого подхода к организации учебно-воспитательного процесса. К сожалению, пока воспитанию и обучению на основе этого метода в начальной школе уделяется недостаточно внимания, но основы творческого мышления, самостоятельности, самооценочной и оценочной деятельности, коммуникативные умения и прочие качества должны закладываться именно в младшем школьном возрасте.

В использовании метода проектов в начальной школе есть свои особенности:

- во первых, следует учитывать особенности развития детей младшего школьного возраста;

- во вторых, необходима особая готовность детей, а именно, умения:

- выражать собственную точку зрения;

- слушать;

- договариваться;

- адекватно оценивать свою работу одноклассников;

- делать конструктивные предложения, замечания.

Так как проектная деятельность сейчас начинает широко использоваться в образовании школьников, то и я провела урок-обобщение по окружающему миру с использованием проектов-презентаций, выполненных учащимися. Тема урока «Происхождение человека» давала широкую творческую и изыскательную деятельность.

Работа над проектами велась в несколько этапов:

Подготовительный

  1. Выяснила готовность детей к данной деятельности.

  2. Выяснила интересы учащихся.

  3. Предоставила детям самим выбрать тему проекта (темы были предоставлены учителем).

  4. Проводились консультации с учащимися по поводу того, как нужно осуществлять поиск информации по теме в научной, методической литературе и Интернете.

  5. Проводились консультации с родителями.

Совместная работа взрослых и детей

После того как подготовительный этап был пройден, наступил этап проектной деятельности. При создании проекта учащимся требовалась помощь и поддержка учителя и родителей:

  1. Определить цель намеченного проекта.

  2. Разработать направление деятельности и содержание проекта.

  3. Выбрать формы и способы его реализации.

  4. Провести анализ выполненного проекта.

Проводя консультации с родителями, я просила их помнить, что главная роль над проектом отводится ребенку. Они являются только помощниками, консультантами (по просьбе ребенка) . Даже я была не руководитель, а осуществляла сопровождение ученика в его познавательной деятельности.

Заключительный этап (презентация)

Из 9 учащихся класса проектные работы выполнили 7 человек. Всего же проектов было 8. Так как это первый наш опыт, то проектов-презентаций было 4, а 4 проекта были выполнены в программе Microsoft Word. На уроке было представлено 6, одна работа не была представлена в связи с тем, что отсутствовал ученик и одна работа была представлена в виде доклада.

Авторы проектов:

  1. Шумкова Алина «Древние люди».

  2. Парфенов Владимир «Охота и появление речи».

  3. Бехметьева Лада «Эпидемия», «Иммунитет».

  4. Камардина Софья «Правила, которым нужно следовать, чтобы меньше болеть».

  5. Чередниченко Дима «Возникновение семьи».

  6. Столповских Никита «Древние орудия труда».

  7. Тихомирова Ульяна «Первые домашние животные».

Итоговый (рефлексивный) этап.

Подводя итоги урока, учащиеся высказывали мнения о своих работах и работах одноклассников. Данная форма работы очень понравилась учащимся. Совместная деятельность учителя с ребенком создала ситуацию успеха, радости, удовольствия, способствовала формированию у ребенка положительных эмоций.



© 2010-2022