- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока чтения Георгий Скребицкий «Митины друзья»
Конспект урока чтения Георгий Скребицкий «Митины друзья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Строкун Т.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока чтения в 3 классе.
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 ст.Копанской Строкун Т.В.
Тема урока: Георгий Скребицкий « Митины друзья».
Цель урока: - Познакомить детей с рассказом Георгия Скребицкого « Митины друзья».
Задачи:
- учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания;
-формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;
-развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;
-воспитывать коммуникативные навыки.
УУД:
Предметные: понимать фактическое содержание текста, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Личностные : формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Коммуникативные: вступать в диалог.
Оборудование: АРМ, презентация
Тип урока: усвоения новых знаний.
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.
Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- Кто хочет стать настоящим читателем?
- А что для этого надо делать?
(Уметь грамотно читать!)
2. Актуализация знаний.
А) Речевая разминка
Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. (Хоровое чтение)
БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ!
В лес с корзиной по...грибы
[ВА] ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА В
о дворе растет… трава
Белая Марина
Спряталась в малину.
Вышла из малины
Красная Марина.
Работа над выразительностью.
Лосиха уже не могла бежать. (Постановка логического ударения)
3. Первичное усвоение новых знаний.
Отгадайте загадку и вы узнаете про кого будем читать
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось.
В тёмной чаще бродит - (Лось)
Определение темы и цели урока.
- Что вы знаете об этом животном?
-Где можно об этом найти информацию? ( ответы детей: энциклопедия, интернет, художественная литература)
- Как люди помогают лосям зимой?
Презентация «Это интересно» ( о жизни лосей)
А) Первичное чтение рассказа «Митины друзья». (Чтение рассказа учителем).
- Что сделал мальчик Митя?
Б) Чтение рассказа учащимися
1. Понравился вам рассказ?
2. Кто герои рассказа?
Электронная гимнастика для глаз «Берегите зрение»
4.Первичная проверка понимания
А) Вопросы по тексту
- В каком месяце произошёл этот случай?
- Что делали лоси в лесу?
- Сколько было лосей?
- Почему лоси побежали?
- Кто гнался за лосями?
- Почему лосям угрожала опасность? (волки легче)
- Почему лосиха вбежала во двор сторожки?
- Что делал Митя?
- Страшно было мальчику или нет, когда он увидел волков?
- Что он сделал?
- Где в это время были лосиха с лосёнком?
- Как лоси зимовали?
- Где встречал Митя лосей?
- Почему рассказ назвали «Митины друзья»?
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Б) Выборочное чтение
- Прочитай отрывок, как шум нарушил сон лосей и стало понятно, что рядом волки.
- Что произошло во дворе лесника?
- Из каких слов понятно, что у Мити появились друзья.
В) Составление плана пересказа по группам
Лоси дремали.
Волки.
Открытые ворота.
Смелый Митя
Спасение.
Зимовье возле сторожки
Митины друзья.
5.Домашнее задание .
Пересказ рассказа по плану
6.Рефлексия.
- Всё ли понравилось на уроке?
- Кого бы вы похвалили?
- Кому бы помогли?