Конспект урока чтения Георгий Скребицкий «Митины друзья»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока чтения в 3 классе.

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 ст.Копанской Строкун Т.В.

Тема урока: Георгий Скребицкий « Митины друзья».

Цель урока: - Познакомить детей с рассказом Георгия Скребицкого « Митины друзья».

Задачи:

- учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания;

-формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;

-развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения;

-воспитывать коммуникативные навыки.

УУД:

Предметные: понимать фактическое содержание текста, отвечать на вопросы, делать выводы.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения, адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Личностные : формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Коммуникативные: вступать в диалог.

Оборудование: АРМ, презентация

Тип урока: усвоения новых знаний.

Ход урока.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества.

Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.

- Кто хочет стать настоящим читателем?

- А что для этого надо делать?

(Уметь грамотно читать!)

2. Актуализация знаний.

А) Речевая разминка

Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. (Хоровое чтение)

БЫ-БЫ-БЫ! БЫ-БЫ-БЫ!

В лес с корзиной по...грибы

[ВА] ВА-ВА-ВА! ВА-ВА-ВА В

о дворе растет… трава

Белая Марина

Спряталась в малину.

Вышла из малины

Красная Марина.

Работа над выразительностью.

Лосиха уже не могла бежать. (Постановка логического ударения)

3. Первичное усвоение новых знаний.

Отгадайте загадку и вы узнаете про кого будем читать

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Так давно уж повелось.

В тёмной чаще бродит - (Лось)

Определение темы и цели урока.

- Что вы знаете об этом животном?

-Где можно об этом найти информацию? ( ответы детей: энциклопедия, интернет, художественная литература)

- Как люди помогают лосям зимой?

Презентация «Это интересно» ( о жизни лосей)

А) Первичное чтение рассказа «Митины друзья». (Чтение рассказа учителем).

- Что сделал мальчик Митя?

Б) Чтение рассказа учащимися

1. Понравился вам рассказ?

2. Кто герои рассказа?

Электронная гимнастика для глаз «Берегите зрение»

4.Первичная проверка понимания

А) Вопросы по тексту

- В каком месяце произошёл этот случай?

- Что делали лоси в лесу?

- Сколько было лосей?

- Почему лоси побежали?

- Кто гнался за лосями?

- Почему лосям угрожала опасность? (волки легче)

- Почему лосиха вбежала во двор сторожки?

- Что делал Митя?

- Страшно было мальчику или нет, когда он увидел волков?

- Что он сделал?

- Где в это время были лосиха с лосёнком?

- Как лоси зимовали?

- Где встречал Митя лосей?

- Почему рассказ назвали «Митины друзья»?

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Б) Выборочное чтение

- Прочитай отрывок, как шум нарушил сон лосей и стало понятно, что рядом волки.

- Что произошло во дворе лесника?

- Из каких слов понятно, что у Мити появились друзья.

В) Составление плана пересказа по группам

Лоси дремали.

Волки.

Открытые ворота.

Смелый Митя

Спасение.

Зимовье возле сторожки

Митины друзья.

5.Домашнее задание .

Пересказ рассказа по плану

6.Рефлексия.

- Всё ли понравилось на уроке?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому бы помогли?



© 2010-2022