Рабочая программа по английскому языку VI класс

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по английскому языку VI класс







Рабочая программа по английскому языку

VI класс

Учитель: Глебова Н.В.

2014 - 2015 учебный год
















Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка 2. Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе 3. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся 4. Перечень учебно-методического обеспечения 5. Учебно-тематический план 6. Приложения к программе





















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные правовые документы Настоящая рабочая программа по английскому языку для VI класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, регионального базисного учебного плана, учебного плана МБОУ «ФСОШ № 1» на 2014 - 2015 учебный год, программы по английскому языку (2004 г.) и на основе авторской программы курса "Enjoy English» (авторы М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский с удовольствием «Enjoy English» для V-VI классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013 год и рассчитана на 3 часа в неделю (в том числе 4 контрольных работы) на протяжении учебного года, т.е. 102 часа в год
В учебно - методический комплект входит:

1. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Учебник для V-VI классов. «Enjoy English» - Обнинск: Титул, 2013 2. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English» для V-VI классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013

3. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» для V-VI классов. - Обнинск: Титул, 2013

4. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English» для V-VI классов общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2013

Принципы

Рабочая программа построена на основе следующих дидактических принципов:
- природосообразности - учета типологических психологических особенностей детей. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
- преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение основного образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
- интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
- коммуникативности, предполагающий развитие у школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение обучающимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
- интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.


Функции

Рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей основного образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Цели и задачи обучения английскому языку

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.



Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,

математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения иностранного языка в VI классе по 3 часа в неделю. Из них 4 часа на контрольные работы в конце 1, 2, 3 и 4 четверти, 4 часа на проекты.
Формы организации образовательного процесса, технологии обучения, виды и формы контроля Для достижения требуемых результатов обучения используются разнообразные педагогические технологии обучения: личностно-ориентированного обучения, дифференцированного обучения, рефлексивного обучения, проблемного обучения, диалогового обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые, объяснительно - иллюстративные, проектные, информационно-коммуникационные. Разнообразные виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый. Формы контроля: фронтальная, индивидуальная, групповая. Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок изучения нового материала, урок систематизации и обобщения знаний, урок проверки и оценки знаний, урок - контроль, урок-проект. Использование метода проектов способствует акцентированию деятельностного подхода в целостном коммуникативно-ориентированном характере языкового образования. Уроки с компьютерной поддержкой являются средством формирования информационно-коммуникативной компетенции обучающихся. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное общение, в соответствии с этим используются виды уроков, имеющие коммуникативный, метапредметный характер. Средства обучения: печатные пособия (учебники, учебные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради), аудиовизуальные средства (презентации, музыка, образовательные видеофильмы); наглядные пособия (таблицы, плакаты), электронные образовательные ресурсы.

Контрольно - измерительные материалы

В УМК "Enjoy English" материал поделён на 4 большие темы. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение обучающимися проверочных заданий (Progress check), которые позволяют оценить коммуникативные умения школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен. Все задания построены на изученном материале, а предлагаемый формат проверочных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны обучающимся. За год 4 контрольных работы.
Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развёрнутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания школьниками, экономит время выполнения работы.
Для проверки лексических и грамматических навыков используются как задания с выбором ответа, так и задания на восстановление пропущенных слов в связном тексте. Для проверки умений в письменной речи обучающимся предлагается написать письмо - ответ другу по переписке, рассказав о себе. Чтобы оценить умения обучающихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также разыграть диалог этикетного характера. Проверочные задания состоят из двух частей: письменной и устной. Шестиклассники дважды слушают аудиотекст, стараясь понять его основное содержание, опираясь на иллюстрацию, затем выполняют задание. Затем читают про себя короткий текст, построенный на изученном языковом материале, и выполняют задания. Затем выполняют задания, нацеленные на проверку лексико-грамматических навыков. Затем пишут личное письмо с опорой на образец. После письменной части ученики беседуют с учителем; разыгрывают диалоги с одноклассниками. Общая отметка за проверочную работу складывается из пяти отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение; на сформированность лексико-грамматических навыков) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам, т.е. 3,5 и выше дают 4 балла, 4,5 и выше дают 5 баллов.

Оценивание работы может проходить двумя способами:
1. Учитель проверяет работу, отмечая ошибки. Затем обучающийся подсчитывает количество баллов и выставляет себе оценку.
2. Обучающийся проверяет свою работу с помощью ксерокопии образца правильно выполненной работы. Предлагаемый второй вариант оценивания позволяет формировать у младших школьников умения самоконтроля и самооценки.

После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score:_____/ 6). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка.

27-30

21-26

15-20

< 15

Very good!

Good!

OK!

Try again!

Очень хорошо!

Хорошо!

Достаточно!

Попытайся снова!

5

4

3

2

Развёрнутые письменные ответы (написание письма с опорой на образец, заполнение анкеты) оцениваются по пятибалльной шкале. Если обучающийся в письме и открытке дописал предложения без ошибок или допустил отдельные ошибки (например, в орфографии слов, в сочетании слов и др.), которые не затрудняют понимание написанного, правильно дописал обращение и заключительную фразу, он получает отличную оценку. При наличии ошибок, препятствующих пониманию, отсутствии обращения или заключительной фразы оценка за письмо или открытку снижается.
При заполнении анкеты учитывается правильность сведений и наличие или отсутствие ошибок, затрудняющих понимание написанного.

Умение обучающегося читать вслух можно оценить по следующим параметрам:

- правильное произношение читаемых слов;

- темп чтения (оценивается исходя из индивидуальных особенностей ребёнка: на английском языке он может читать несколько медленнее, чем на родном);

- соблюдение ударения и смысловой паузации;

- соблюдение правильной интонации;

- понимание прочитанного (ученику можно задать вопрос, ответ на который позволит оценить его понимание прочитанного).
Все перечисленные параметры одинаково важны и определяют оценку в целом. Оценить умения обучающихся в монологической речи можно по следующим параметрам: соответствие коммуникативной задаче, объём связного высказывания, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность.
Умения обучающихся в диалогической речи можно оценить по следующим критериям: способность к коммуникативному взаимодействию (использование фраз, стимулирующих общение), объём, диапазон используемых лексических средств, относительная грамматическая и фонетическая корректность. Все перечисленные критерии одинаково важны и определяют оценку ребёнка в целом.









ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык»

Предметное содержание речи Обучающиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками, решение конфликтных ситуаций. Внешность, черты характера человека.
  • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
  • Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  • Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  • Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  • Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
  • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Речевая компетенция Говорение Диалогическая речь (диалог этикетного характера)
  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
  • выражать благодарность;
  • вежливо переспрашивать,
  • отказываться, соглашаться;
(диалог-расспрос)
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего
(диалог-побуждение к действию)
  • приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие;
  • делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его;
  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;
  • давать совет и принимать/не принимать его
(диалог-обмен мнениями)
  • выражать точку зрения и соглашаться/
  • не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение;
  • выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий;
Монологическая речь
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.
Аудирование Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста. Формирование умений:
  • выделять основную информацию и воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.
Чтение Чтение и понимание текстов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Использование словаря независимо от вида чтения. Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Формирование умений:
  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:
  • полно и точно понимать содержание текста на основе его ин формационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации:
  • умение просмотреть текст и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь Развитие умений:
  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого

Языковая компетенция Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного уда рения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому мате риалу. Лексическая сторона речи. Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики 6 класса, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры страны изучаемого языка; ряд способов словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.
Грамматическая сторона речи. Школьники учатся употреблять в речи и распознавать:
  • нераспространенные и распространенные простые предложения;
  • прямой и обратный порядок слов;
  • глаголы в Present Perfect действительного залога;
  • модальные глаголы can, could, may, must, should;
  • существительные в различных падежах, артикли, местоимения, степени сравнения прилагательных;
  • артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными
  • существительные в функции прилагательного (например, art gallery);
  • некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for);
  • причастия | и || для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active;
  • возвратные местоимения (myself, yourself etc.)
  • наречия, образованные с помощью суффикса -ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); степени сравнения наречий включая исключения; место наречия в предложении;
  • союзы: or, if, that, because, than;
  • числительные: большие количественные числительные (100 - 100 000 000), даты;
  • междометия: Oh! Well!
  • предлоги места, времени, направления;
  • простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами в определенном порядке;
  • специальные вопросы с How (How long\far, high, many, much, old,…?);
  • альтернативные вопросы;
  • разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect;
  • восклицательные предложения для выражения эмоций: How nice of you!
  • некоторые формы безличных предложений;
  • сложносочиненные предложения;
сложноподчиненные предложения с придаточными причины с союзом because. Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
  • слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций;
  • условные предложения нереального характера (Cоnditional);
  • глаголов в пассивном залоге в Present и Past Simple

Социокультурная компетенция Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культур ных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания меж предметного характера). Они овладевают знаниями:
  • о значении английского языка в со временном мире;
  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • о социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культур ном наследии стран изучаемого языка;
  • о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторная компетенция Совершенствование умений: - пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; - прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; - игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; - использовать переспрос и словарные замены, мимику и жесты в процессе устноречевого общения; - разыгрывать воображаемые ситуации/роли, пользуясь приемами образного мышления; - работать в различных режимах: в индивидуальном, парном, групповом.

Учебно-познавательная компетенция Связаны с приемами самостоятельного приобретения знаний: - осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (Progress Check); - oриентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника (расширенное оглавление) и специальных условных обозначений; - пользоваться справочным материалом УМК (правилами, англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником). Развитие специальных учебных умений: - интерпретировать языковые средства, отражающие особенности другой культуры; - использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ



В результате изучения английского языка в VI классе ученик должен


Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов,словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов (Present, Past, Future Simple; Present Continuous; Present Perfect действительного залога), модальных глаголов (can, could, may, must, should), артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения английским языком в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру);
  • сходства и различия в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
Уметь: В области аудирования:
  • понимать основное содержание коротких , несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение\рассказ);
  • уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу;
  • начинать, вести\поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
В области говорения:
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием\отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события\явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному\услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
  • ориентироваться в иноязычном тексте;
В области чтения:
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • заполнять простые анкеты;
В области письма и письменной речи:
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
  • расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями английского языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов.

Владеть способами познавательной деятельности, уметь:


  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);

  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

  • составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;

  • пользоваться двуязычными словарями;

Использовать приобретённые и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • устного общения с носителями английского языка;

  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Аудирование Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Чтение Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка «4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса. Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса

Письмо Отметка «5» Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты задания. Стиль речи выбран правильно, соблюдены нормы вежливости. Высказывания логичны, текст правильно разделён на абзацы. Словарный запас соответствует поставленной задаче. Практически нет нарушений в использовании лексики. Практически отсутствуют ошибки в грамматике, орфографии, пунктуации. Отметка «4» Задание выполнено: некоторые аспекты задания раскрыты не полностью. Есть отдельные нарушения стиля речи. Высказывание в целом логично. Допускаются отдельные ошибки в делении текста на абзацы. Встречаются отдельные не точности в употреблении слов либо словарный запас ограничен. Допускает грамматические ошибки, не затрудняющие понимание. Имеется ряд орфографических, пунктуационных ошибок. Отметка «3» Задание выполнено частично: Содержание отражает не все аспекты задания. Часто нарушается стиль речи. Высказывание не всегда логично, отсутствует деление текста на абзацы. Использован очень ограниченный словарный запас. Много нарушений в использовании лексики. Допускает грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Имеются многочисленные орфографические, пунктуационные ошибки. Отметка «2» Задание не выполнено: содержание не отражает аспекты задания, объём не выдержан. Логика высказывания отсутствует. Крайне ограничен словарный запас. Не соблюдаются правила грамматики, орфографии, пунктуации.
Говорение Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Критерии оценивания говорения. Монологическая форма. Отметка «5» - Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Отметка «4» - Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, обучающийся не допускает фонематических ошибок. Отметка «3» - Обучающийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Отметка «2» - коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма Отметка «5» - Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Отметка «4» - Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Обучающийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Отметка «3» - Обучающийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Отметка «2» - коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.


Критерии оценивания самостоятельных письменных и контрольных работ. Отметка «5» - работа выполнена без ошибок и недочетов, допущено не более одного недочета. Отметка «4» - работа выполнена полностью, но в ней допущены:

  • не более одной негрубой ошибки и один недочёт;
  • не более двух недочетов.
Отметка «3» - ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
  • не более двух грубых ошибок;

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка «2» - ученик допустил число ошибок и недочетов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнил менее половины работы.

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Отметка «3»

Отметка «4»

Отметка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%





ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для V-VI классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013

2.Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English» для V-VI классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013

3.Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Книга для учителя к учебнику английского языка «Enjoy English» для V-VI классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013

4.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» V-VI класс - М.: Издательство «Экзамен», 2013

5.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» V-VI класс - М.: Издательство «Экзамен», 2013

6.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» V-VI класс - М.: Издательство «Экзамен», 2013

7.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Игры на уроках: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» V-VI класс - М.: Издательство «Экзамен», 2013

8.Воронова Е.Г. Английский язык. V-VI класс. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» V-VI класс - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2013

9.М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием «Enjoy English».- Издательство «Титул», 2013

10.Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: V-VI класс - М.: ВАКО, 2013

11.Контрольно-измерительные материалы. Английский язык. VI класс (к УМК М.З.Биболетовой и др.). - Обнинск: Титул, 2013

12. Олимпиадные задания по английскому языку. V-IX классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. - Волгоград: Учитель, 2013

13. Англо-русские, русско-английские словари.

14. Аудиоприложение к учебнику «Enjoy English» для V-VI класса. - Издательство «Титул», 2013

15.Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, V-VI класс - Enjoy Listening and Playing - ООО, 2013 «Образовательные Компьютерные Технологии»

16.Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, V-VI класс - Интерактивные плакаты Enjoy English - ООО «Образовательные Компьютерные Технологии», 2013

17.Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. - М.: Айрис-пресс, 2013

18.Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. - М.: Айрис-пресс, 2013

19.Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 - М.: Айрис-пресс, 2013

20.Шкляева Н.Г. Занимательные тексты для чтения и пересказа. - СПб: Издательский дом «Литера», 2013

21.Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт, 2013















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество часов

Количество часов

теоретические

практические

проектная деятельность

1

Лица Лондона

25

1

1

2

Животные в нашей жизни

19

1

1

3

Живём вместе

28

1

1

4

У нас много общего

22

1

1

Всего

94

4

4

Итого

102













График

выполнения практической части программы.

Контрольные работы.



п/п

Вид работы

Название работы

Дата проведения

По плану

По факту

1

Контрольная работа №1

«Лица Лондона»

29.10

2

Контрольная работа №2

«Животные в нашей жизни»

24.12

3

Контрольная работа №3

«Живём вместе»

13.03

4

Контрольная работа №4

«У нас много общего»

25.05

Итого по видам контрольных работ:

контрольных - 4

административных - 0



© 2010-2022