Среднесрочное планирование (познание мира)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Утверждаю»

Директор КГУ «СОШ № »


___________

«____» _____2014 г.


Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков по познанию мира

(3 класс)


Учитель:

Четверть: третья

Тема модуля: Человек и общество

  1. Цель: Как расширить и углубить представления детей о школе как учебном заведении, которое осуществляет общее образование и воспитание; труде на селе, семейном подряде; о видах транспорта, его роли в жизни человека и народном хозяйстве; государственных праздниках РК для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, знакомства с профессиями, привития общекультурных ценностей.

Задачи: - Систематизировать полученные ранее знания и умения учащихся для организации усвоения новых знаний расширяющих содержание предмета познание мира по модулю «Человек и общество» - Организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению новой информации через работу в группах, парах - Способствовать осознанию значимость нового материала для применения в возможных ситуациях - Развивать умения сравнивать, сопоставлять, высказывать своё мнение, аргументировать; делать выводы - Создать условия для формирования умения работать самостоятельно; развития у детей наблюдательности, воображения, изобретательности. - Способствовать сплочению классного коллектива, закреплению правил поведения в школе, общественном транспорте; воспитанию культуры общения
Идея: использование групповой работы в развитии навыков критического мышления для развития когнитивного, мотивационного, социльного и эмоционального аспектов саморегуляции


Результаты:
  • ученик А способен проанализировать изученный материал о школе, труде на селе, видах транспорта, государственных праздниках РК; осуществлять поиск, обработку дополнительной информации и использовать ее для индивидуальной презентации материала; создать продукт в виде презентации, видеоролика, проекта
  • ученик В умеет пользоваться изученной информацией о школе, труде на селе, видах транспорта, государственных праздниках РК в процессе самообучения и взаимообучения;
  • ученик С умеет участвовать в поиске новой информации, в разговоре о школе, труде на селе, видах транспорта, государственных праздниках РК, пользуясь текстом учебника.




























Тема урока Ключевые цели урока


Используемые активные способы преподавания

Виды работ на уроке Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С) Ресурсы и оборудование

1

Школа

Цель:Как расширить представление детей о школе.

Задачи:

1.Помочь детям осознать, что школа - Учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание.

2. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3.Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Стадия вызов

Психологический настрой

Метеобюро

Распределение на группы

«Школьные предметы»


Проверка д.з. в парах

Задание: работа по карточкам разного уровня сложности

Актуализация знаний учащихся

Составление кластера «Школа»


Стадия осмысления

Работа с учебником в группе

Чтение по абзацам. Стратегия «Инсерт»

дополнение кластера

Интересные факты о школе

Физминутка

Распределение по группам учителем

Творческая деятельность

Проект «Чудо-школа».

1-я группа - «Директор и завучи» Чудо-школы.»

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы

2-я группа - «Учителя Чудо-школы.»

Задание: дописать правила поведения в Чудо-школе

2-я группа - «Ученики Чудо-школы.»

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

3-я группа - «Строители Чудо-школы»

Задание: нарисовать рисунок Чудо-школы.

Презентация

Стратегия «Две звезы и желание»

Каждая группа делает презентацию своей работы


Стадия рефлексия.

Стратегия «ЗХУ»

Домашнее задание.

стр. 164 пересказать и ответить на вопросы .

Задание по выбору: Стратегия «Синквейн»

Задание:написать синквейн по теме «Школа»нарисовать свою идеальную школу будущего.

Учащиеся будут способны слушать учителя, выполнять определённые действия, отвечать, слушая друг друга.

Смогут актуализировать знания о школьных предметах и принадлежностях, будут способны распределить принадлежности по группам, составить прогноз о предметах которые будут изучаться в среднем и старшем звене.

Будут способны оценить друг дуга.

Учащиеся смогут:

дать определение «школа».

Учащиеся смогут:

анализировать текст, правильно отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Учащиеся смогут привести примеры уважительного отношения к членам своего класса и учителям.

Будут знать, что школа- подготовка к взрослой профессиональной деятельности; предложат варианты учебных предметов, которые им хотелось бы изучить

Будут знать правила поведения в школе, понимать необходимость установленных правил, способны сформулировать правила поведения в школе.

Будут знать необходимые школьные принадлежности, смогут объяснить выбор необходимых принадлежностей

Смогут нарисовать Чудо - школу, способы рассказать о своем рисунке.

Будут способны проанализировать свою работу и работу других групп

Смогут в группе определить новые знания, полученные на уроке

Будут понимать достигнуты ли цели урока, смогут оценить свою работу на уроке



Оценивание по критериям проверка по слайду

Стратегия «ЗХУ»

Устное






Стратегия «Две звезы и желание»

Оценка по критериям:

- работа выполнена аккуратно

- работа выполнена творчески

Учащиеся смогут осмыслитьть эффективность своей работы на уроке



Данный вид работы представляет возможность ученикам самим сформулировать тему урока, определить цели и задачи урока

Учащися группы А смогут поделиться дополнительной информацией

Развивает творческие способности,коллективизм и сплочённость

Задание для детей с высокой мотивацией

Задание для детей со средней мотивацией

Задание для детей со средней мотивацией

Задание для детей с низкой мотивацией

Развитие ораторских способностей, преодоление психологических барьеров при публичном выступлении


Фонограмма «Учат в школе»

Презентация «Школа»

Интерактивная доска

Карточки с разноуровневыми заданиями

Использование ИКТ

Презентация «Школа»

Презентация «Инсерт»

Текст учебника

Использование ИКТ

Карточка с заданием флипчарты, маркеры

Карточка с заданием флипчарты, маркеры

Карточка с заданием, карточки с изображением школьных принадлежностей флипчарты, маркеры

Карточка с заданием флипчарты, маркеры

Маркеры


Стикеры

2 Труд людей в городе и на селе. Цель: Как расширить и углубить знания о сельскохозяйственном труде людей Задачи: 1.Помочь учащимся осознать особенности сельской жизни. 2. Способствовать воспитанию уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к результатам их труда. 3. Развивать умения сравнивать, сопоставлять, высказывать своё мнение, аргументировать; развивать творческие способности учащихся.

Стадия вызов

Психологический настрой

Дерево достижений

Метеобюро

Проверка д.з.

Стратегия «Поэтический поединок» учащиеся соревнуются в чтении синквейна

«Горячий стул» по Ромашке Блума

Распределение на группы «Мозаика»


Подготовка к усвоению нового материала. 1. Раскройте смысл пословиц: (Работа в группах).

2. Сообщение темы урока. Формулирование целей. Стратегия «Корзина»

Задание: Выбрать из предложенных тем две важные на урок, либо записать свои на лист. Прикрепить на изображение корзины.


3.Различие города и села. Задание: Распределите иллюстрации на группы. Какие группы у вас получились? Назовите различия города и села. Дайте определение город, село. 4. Отличие профессий в городе и селе. Стратегия «Кольца Венна». Задание: После просмотра презентации распределите профессии, которые необходимы, как в городе, так и в селе. Назовите профессии, без которых невозможно обойтись в городе, в деревне. Назовите профессии ваших родителей. Где они работают?
Какой вывод можно сделать о значении профессий?

Стадия осмысления Усвоение нового материала. Задание: После чтения текста учебника поработайте над заданием в паре.








Стадия рефлексия. Работа в парах Задание: Собрать пословицу и объяснить смысл.


Домашнее задание. Стр. 123 - 126. Ответить на вопросы. По желанию подготовить сочинение «Какая профессия мне нравится?» или «Если бы я был предпринимателем…». Составить синквейн Работа, Труд, Профессия.

Будут способны составить, озвучить и графически записать данные о погоде

Будут знать правила написания синквейна, смогут поделиться своим пониманием темы «Школа»

Будут знать новую стратегию, смогут попробовать ответить на вопросы по таксономии Блума

Смогут распределиться на группы, определить город изображенный на фото.

Смогут объяснить смысл пословиц

Смогут определить собственные цели и задачи урока

Будут знать особенности городской и сельской жизни . Соотнесут особенности сельской и городской жизни. Смогут дать определение город-село.

Будут знать о профессиях необходимых в городе и в селе, смогут определить профессии городских жителей и жителей села, профессий необходимых в городе и в селе. Смогут составить диаграмму Венна, объяснить свой выбор. Смогут оценить свою работу, задавать вопросы.

Смогут сделать вывод о значении профессии в жизни человека.

Смогут определить пропущенные слова в предложении, прочитав текст учебника, установить соответствие между видами деятельности на селе и способом работы, прСреднесрочное планирование (познание мира)едставить информацию из учебника в виде схемы. Поймут и объяснят принцип семейного подряда.

Смогут объяснить смысл пословиц, подобрать аналогичную пословицу другого народа

Смогут рассказать о будущей профессии, составить синквен.

Оценивание на уроке по критериям. Критерии оценок:

Пять и более полосок оценка - "5".

Четыре полоски - "4".

Три полоски - "3".

Меньше полосок ученик не оценивается.









Сравнить работу своей пары с работой соседей, + согласен, - не согласен, ? нужны уточнения.







Смогут пояснить согласны или нет с трактовкой пословицы другой парой

Создается ситуация успеха


Включены вопросы на знание понимание интерпретацию


Учащиеся группы А смогут самостоятельно записать цели урока, учащиеся В, С смогут выбрать цели из предложенных вариантов

Опора на жизненный опыт - учащиеся группы В С, использование информации из различных источников - учащиеся группы А





Учащиеся группы А смогут продемонстрировать знания пословиц разных народов

Учащиеся группы А смогут продемонстрироватьумение работать с информацией

Флипчарт с изображением дерева.

Стикеры в виде цветов плодов - разного цвета


Ромашка с вопросами на лепестках

Пазлы с изображением видов Астаны

Слайд с пословицей

Карточки с целями и задачами урока, полоски бумаги, маркеры

Карточки с фотоиллюстрациями города и села

Презентация «Профессии», флипчарты, маркеры.



Текст учебника

Карточки с разноуровневыми заданиями.


Карточки с пословицами

3

Транспорт в жизни людей. Цель: Как расширить знания учеников о видах транспорта, углубить знания о роли транспорта в жизни человека и народном хозяйстве Задачи: 1. Помочь учащимся выделить и назвать виды транспорта по способу передвижения, соотнести вид транспорта и его значение в жизни людей, в группах создать проект транспорта будущего. 2. Способствовать закреплению правил поведения в общественном транспорте; создать условия для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, для знакомства с профессиями; воспитывать культуру общения с одноклассниками 3. Развивать способности к общению, умение классификации
Стадия вызов Психологический настрой Подари улыбку








Метеобюро


Проверка д.з 1. Разгадывание кроссворда


Распределение на группы «Мячик»

Подготовка к усвоению нового материала. Дети слушают запись шумов, издаваемых различным транспортом Задание: - Что является источниками этих звуков? Презентация. Объявление темы урока. Значение слова "транспорт" объясняет ученик- результат самостоятельной работы. После просмотра презентации формулирование целей и задач урока стратегия «Корзина»
Стадия осмысления Усвоение нового материала. 1. Виды современных транспортных средств: Задание 1. -Карточки, с изображением транспорта различного вида, разделить на группы по способу передвижения . - Каких карточек больше? - Как назвать одним словом? (учащиеся, каждой группы доказывают свой выбор) Задание 2. После прочтения текста учебника с. 170 выполните задания для групп. Подготовьтесь к презентации о своем виде транспорта. Задания для групп: 1группа автомобильный транспорт Назвать профессию человека управляющего машиной. Как называется машина с «шашечками» на дверках? Машина для тушения пожаров- это……. Машина для скорой помощи больным- это…. Машина для перевозки грузов на далёкое расстояние- это… Дорога покрытая асфальтом-….. 2группа- железнодорожный транспорт Как называют человека управляющего электровозом? Человек сопровождающий пассажиров в пути? За безопасность движения пассажирского поезда отвечает …..? Регулирует движение поездов по ж.д…..? 3 группа - воздушный транспорт Кто управляет самолётом? Какие бывают самолёты по их назначению? Приведи примеры другого воздушного транспорта. Для чего используют самолёты , вертолёты? 4 группа - водный транспорт Главный человек на пароходе. Группа людей , отвечающая за порядок, исправность корабля- это……. Предметы для спасения утопающих. Место для приготовления пищи на корабле.
Закрепление нового материала. Распределение на группы Беседа: - За чем человеку такое множество транспортных средств? - Какое значение в жизни человека имеют транспортные средства? Назовите плюсы и минусы. - На каком транспорте вы отправитесь в путь? Презентация о транспорте будущего. - Как вы думаете, зачем создавать новые виды транспорта? -Нравится ли вам такая идея? Хотели бы вы создать свой транспорт? Задание: Создать проект транспортного средства будущего по плану: 1.Название транспорта 2.Выбрать вид транспортного средства., Его назначение, особенность 3. Подумать над тем как ваш транспорт будет влиять на окружающую среду 4. Подумать и решить каким будет оформление. 5. Оформить свой проект на бумаге. 6.Составить рассказ-экскурсию по своему транспортному средству. 7. Защитить свой проект. Презентация проектов Стадия рефлексия. Работа в парах - Чем занимались на уроке? - Что нового узнали? - Чем понравилось заниматься? Оценка работы на уроке по таблице. Задание: ответив на вопросы оцените эффективность работы на уроке.
Мы познакомились со старинными видами транспорта. Да. Нет. Мы повторили разные виды современного транспорта по назначению. Да. Нет. Мы захотели создать свой проект транспорта для любознательных. Да. Нет. Мы точно определили задачи нашего проекта. Да. Нет. Мы правильно спланировали свою работу над проектом. Да. Нет. Домашнее задание. 1. Выполнить задания в учебнике с.171 2. Найти интересные факты о транспорте. 3. Записать как можно больше транспортных средств из литературных произведений.

Будут знать о значении и ценности улыбки.

Смогут поднять настроение одноклассникам

Будут способны составить, озвучить и графически записать данные о погоде

Смогут , продемонстрировать знание профессий

Смогут самостоятельно отобрать учащихся в группу

Смогут определить транспорт по звуку, смогут предположить какое транспортное средство издает данный звук

Смогут дать определение слову транспорт, назовут сказочные транспортные средства, самостоятельно сформулируют цели и задачи урока

Будут знать современные и старинные транспортные средства, способны разделить транспортные средства по способу передвижении, назвать виды транспортных средств по способу передвижения.

Будут способны самостоятельно изучить текст, выделить часть, которая необходима для выполнения задания. Будут знать профессии людей связанных с различными видами транспорта, названия специальных транспортных средств, рассказать о значении транспорта в жизни человека, безопасности .






Смогут назвать плюсы и минусы использования транспорта для человека

Будут знать о новейших разработках в области транспортных средств. Смогут объяснить необходимость совершенствования современных транспортных средств. Создадут проект транспорта будущего, смогут провести презентацию проекта.



Смогут оценить собственную работу на уроке с помощью таблицы



Будут способны работать с текстом, различными источниками информации.



Проверка по слайду Взаимооценивание: 8 и более ответов - 5, от 7 до 5 -4, 4 ответа 3, меньше не оцениваем.


Устное















Голосование стикерами

Оценочная таблица





У учащихся с высокой мотивацией реализуется потребность в самореализации

Опора на жизненный опыт учеников

Знания полученные вне школы из различных источников










Потребность в творчестве, проявление фантазии, графических навыков

Каринки с изображением улыбающхся мордашек


Презентация кроссворд с вопросами и ответами

Мяч

Запись звуков транспорта

Презентация, полоски бумаги, маркеры, стикеры.


Карточки с изображением транспортных средств, клей, флипчатры, маркеры

Текст учебника, карточки с заданиями для групп

Презентация









Презентация, видео о транспорте будущего


План работы (на слайде), флипчарты, маркеры


Оценочная таблица, руки, карандаши


4 Государственные праздники Республики Казахстан Цель: Как научить учащихся различать общенародные и профессиональные праздники Задачи: 1. Помочь детям осмыслить различие между общенародными и профессио-нальными праздниками, раскрыть исторические факты происхождения Наурыза; 2.Способствовать развитию интереса к традициям и обычаям казахского народа; 3. Создать условия для формирования умения работать самостоятельно; развиватия у детей наблюда- тельности, воображения, изобретательнос-ти.

Стадия вызов Психологический настрой ««Я люблю». Задание: Дети по кругу передают друг другу мягкую игрушку и заканчивают предложение «Я люблю...».

Метеобюро

Проверка д.з .

Разноуровневые карточки.

1. Задание : распредели слова по группам: личный, общественный пассажирский, грузовой транспорт.

Такси, автобус, самосвал, мотоцикл, троллейбус, трактор, мопед, велосипед, трамвай, грузовой автомобиль, метро .

2. Задание. Обведи букву соответствующую ответу.

1.Какое из перечисленных транспортных средств относится к автомобильному?

а/ поезд

в/ самокат

г/ автобус

д/ велосипед

2. Какое из транспортных средств не относится к воздушному транспорту?

а/ вертолёт

в/ аэросани

г/ ракета

д/ лесовоз

3.Для какого вида транспорта необходимым условием передвижения является вода?

-а/ воздушный

-в/ автомобильный

г/ гужевой

д/ водный

4.Что относится к экологическому виду транспорта?

а/ санки

в/ тепловоз

г/ лошадь

3. Задание : напиши мини-эссе.

Расскажи о роли транспорта в взаимоотношениях с зарубежными странами.

Что общего между транспортом древнего мира и транспортом нашего времени? В чем особенности загрязнения окружающей среды транспортом?

Распределение на группы «Конфеты» Подготовка к усвоению нового материала. Задание:

На флипчарте запишите, нарисуйте ассоциации к слову Праздник .

Чтение, составление общей карты.

Сообщение темы урока. Формулирование целей. Стратегия «Корзина»

Задание: Написать на листе цели урока. Прикрепить на изображение корзины. Беседа. - Как люди готовятся к празднику? - Как вы помогаете дома подготовиться к празднику? - Какие праздники вы знаете? Стадия осмысления Усвоение нового материала. Праздники народные и профессиональные. Найти ответ на вопрос, чем они отличаются, в учебнике на стр. 172-175

  1. Самостоятельное чтение.
  2. Проверка восприятия.
Составление диаграммы Венна. Сравнить общенародные праздники и профессиональные. - Назовите профессиональные праздники. - Люди каких профессий участвуют в празднике урожая? - Зачем проводят праздники? - Можно ли по названию праздника определить, люди каких профессий их отмечают? Приведи примеры. Составление календаря праздников Казахстана. Задание: каждый из вас получил название праздника, подумайте, в какую группу вы его отнесете? Разминка. Танец Кара - жорга, в исполнении учащихся. Творческая работа: Стратегия Джиксо. Задание: используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и реквизит, расскажи о традициях празднования наурыз. 1 группа Обычаи и традиции. 2 группа Песни и танцы 3 группа Угощения 4 группа Игры и состязания Стадия рефлексия.

На уроке:

Я узнал

Я научился

Мне понравилось

Я затруднялся

Мое настроение Домашнее задание. Стр. 172-175 Работа с текстом, выполнение заданий учебника 175-177 По желанию подготовить рассказ «Праздники в моем доме» Составить синквейн «Праздник»

Будут способны рассказать о любимых вещах, выразят свои чувства и настроение.

Будут способны составить, озвучить и графически записать данные о погоде

Смогут распределить транспортные средства по группам

Будут способны продемонстрировать знания по теме транспорт




Будут способны записать свои размышления над проблемой или вопросом в виде эссе.


Будут уметь составлять ассоциативную карту, на основе обсуждения мнений в группе.

Самостоятельно сформируют тему урока

Смогут определить задачи урока

Смогут назвать некоторые праздники, рассказать о подготовке к праздникам в своей семье

Будут знать отличия профессиональных и общенародных праздников

Смогут составить диаграмму Венна, ответить на вопросы



Смогут составить календарь праздников

Смогут обучить одноклассников элементам танца, смогут разучить движения танца.

Используя текст учебника, дополнительную литературу, личный опыт и реквизит смогут в группе рассказать об обычаях и традициях, песнях и танцах, угощениях, играх и состязаниях Наурыза.

Смогут провести рефлексию своей деятельности по схеме «Пять пальцев»

Смогут переработать текст учебника, подготовить рассказ о праздниках, составят синквейн «Праздник»

Оценивание урока.

Смайлики

Оценивание учителем








Большой палец




Карусель



«Хлопки»

«Аплодисменты»

«+, -, интересно»




Задание для детей группы С

Задание для детей группы В




Задание для детей группы А



Потребность быть услышанным

Опора на личный опыт учеников







Мягкая игрушка

Смайлики, наклейки

Тетрадь, дневник наблюдений

Карточки с разноуровневыми заданиями







Пакетики с конфетами


Изображение корзины, стикеры, полоски бумаги, карандаши, фломастеры

Текст учебника, флипчарты, маркеры




Карточки с названиями праздников, таблица, клей

Музыкальный клип

Текст учебника, дополнительная литература, сладости для проведения обряда «Шашу», бурсаки, канат, игрушечная лошадка, флипчарты, маркеры.

Схема «Пять пальцев»

© 2010-2022