Урок по русскому языку на тему Личные местоимения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Ширяева Светлана Александровна

ГБОУ СОШ № 260

Тема урока:

«Личные местоимения»









Санкт-Петербург

2013

ТЕМА «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»



Цели:

- дать представление о местоимении как части речи

-формировать умение распознавать местоимения

Задачи:

-учить находить в тексте личные местоимения

по выделенным признакам

-учить распознавать лицо и число личных

местоимений

-развивать наблюдательность, внимание,

память учащихся









1









  1. Организационное начало урока

  2. Словарная работа

  3. Орфографическая минутка

  4. Мотивация познавательной деятельности

Учитель:

предлагает рассмотреть оглавление учебника, уточнить, какие темы изучены, что будем изучать, найти тему урока, предположить, чему будем учиться

Учащиеся:

Читают темы, анализируют. Планируют результаты обучения. Находят тему урока, формулируют задачи урока

V.Организация познавательной деятельности

1.Учитель:

Организует работу с правилом, работу с упражнение 156

Учащиеся:

выполняют задания, комментируя, делают выводы, проверяют их по учебнику

Учитель читает грамматическую сказку

«Достойная замена»

---Будьте любезны,- обратилось как-то Существительное к

Местоимению,- займите моё место на время, я уже всем

глаза намозолило…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть

назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное

вместо себя оставляют своих заместителей- местоимения.

Заместители имён такие работящие и разносторонние,

что в речи они употребляются чаще своих начальников,

и уж во всяком случае местоимения он, она, оно, они

могут заменить любое Существительное.





2. Работа с презентацией

3.Работа по учебнику

Учитель:

Организует работу с упражнением 157

Учащиеся:

Читают и выполняют задания . Готовятся и пишут стихотворение по памяти.

Проводят самопроверку, находят местоимения, приводят доказательства



Учитель:

Организует работу в рабочей тетради с упражнениями 124,125

Учащиеся:

Читают задания, планируют действия, комментируют порядок выполнения, делают вывод, представляют и обсуждают результаты

VI . Рефлексия

Упражнение в распознавании местоимений.

Отгадайте загадку:

Моё стихотворение-

Про местоимения…

Утром-

Так заведено-

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт оно

Розовой жар-птицей…

А стемнеет - он придёт:

Тоненький,

Смущённый,

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл- плывёт она

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же он, оно, она?

(месяц, солнце, луна)

Учитель: Предлагает уточнить название темы, чему планировали учиться, какие сведения о местоимении вспомнили, что узнали нового, чему научились. Организует работу с интерактивными заданиями

Учащиеся:

Выполняют задания, обобщают, анализируют учебный материал











Санкт-Петербург

2013

© 2010-2022