- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку на тему Личные местоимения
Урок по русскому языку на тему Личные местоимения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширяева С.А. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ширяева Светлана Александровна
ГБОУ СОШ № 260
Тема урока:
«Личные местоимения»
Санкт-Петербург
2013
ТЕМА «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ»
Цели:
- дать представление о местоимении как части речи
-формировать умение распознавать местоимения
Задачи:
-учить находить в тексте личные местоимения
по выделенным признакам
-учить распознавать лицо и число личных
местоимений
-развивать наблюдательность, внимание,
память учащихся
1
-
Организационное начало урока
-
Словарная работа
-
Орфографическая минутка
-
Мотивация познавательной деятельности
Учитель:
предлагает рассмотреть оглавление учебника, уточнить, какие темы изучены, что будем изучать, найти тему урока, предположить, чему будем учиться
Учащиеся:
Читают темы, анализируют. Планируют результаты обучения. Находят тему урока, формулируют задачи урока
V.Организация познавательной деятельности
1.Учитель:
Организует работу с правилом, работу с упражнение 156
Учащиеся:
выполняют задания, комментируя, делают выводы, проверяют их по учебнику
Учитель читает грамматическую сказку
«Достойная замена»
---Будьте любезны,- обратилось как-то Существительное к
Местоимению,- займите моё место на время, я уже всем
глаза намозолило…
Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть
назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное
вместо себя оставляют своих заместителей- местоимения.
Заместители имён такие работящие и разносторонние,
что в речи они употребляются чаще своих начальников,
и уж во всяком случае местоимения он, она, оно, они
могут заменить любое Существительное.
2. Работа с презентацией
3.Работа по учебнику
Учитель:
Организует работу с упражнением 157
Учащиеся:
Читают и выполняют задания . Готовятся и пишут стихотворение по памяти.
Проводят самопроверку, находят местоимения, приводят доказательства
Учитель:
Организует работу в рабочей тетради с упражнениями 124,125
Учащиеся:
Читают задания, планируют действия, комментируют порядок выполнения, делают вывод, представляют и обсуждают результаты
VI . Рефлексия
Упражнение в распознавании местоимений.
Отгадайте загадку:
Моё стихотворение-
Про местоимения…
Утром-
Так заведено-
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт оно
Розовой жар-птицей…
А стемнеет - он придёт:
Тоненький,
Смущённый,
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной.
Срок прошёл- плывёт она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна…
Кто же он, оно, она?
(месяц, солнце, луна)
Учитель: Предлагает уточнить название темы, чему планировали учиться, какие сведения о местоимении вспомнили, что узнали нового, чему научились. Организует работу с интерактивными заданиями
Учащиеся:
Выполняют задания, обобщают, анализируют учебный материал
Санкт-Петербург
2013