Урок русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка (2 класс)

Тема: Второстепенные члены предложения

Цель: * учить синтаксическому разбору предложений, определять

какой частью речи выраженычлены предложения

* развивать речь, обогащать словарный запас, орфографическую

зоркость, отрабатывать навыки каллиграфии.

* воспитывать бережное отношение к природе

Тип урока: урок - путешествие

Форма урока: урок - закрепление.

Методы работы: наглядный, словесный, поисковый, самостоятельный

Оборудование: карта РК, карта полушарий, предметные рисунки к

словарным словам, ТСО - видеокассета «Пение птиц»,

предметный рисунок дядюшки Филина, словарь

Ожегова.

Ход урока

IОрганизационный момент

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём

(Лес)

Добро пожаловать в волшебное царство ПРИРОДЫ!А живёт здесь мудрый дядюшка Филин.

1. Сообщение темы и цели урока.

Она охраняет зелёное царство. И приглашает Нас в волшебный лес, где мы вспомним правила поведения в природе, будем учиться составлять предложения и производить синтаксический разбор предложений.

2. Минутка чистописания.

Посмотрите, поляна покрыта ярким ковром, зацвели цветы. Эта полянаЧистописания (Поляна - луг, небольшое ровное пространство среди леса.).

Но что мы, видим?

На поляне разбросаны банки, разбиты бутылки. Кто - то здесь отдыхал и оставил мусор после себя. Первое правило для тех, кто приходит в гости в лес: НЕ СОРИ!

____________________________________________________________________________________

п / г / т / (продолжи ряд)_______________________________________________________

3. Словарная работа.

Переходим, прозрачный ручеёк (Ручеёк - небольшой водный поток.). А называется он - Словарный ручеёк. Смотрите, плывут кораблики, на парусах загадки.

(Отгадки дети произносят по слогам и записывают в рабочую тетрадь.)

Загадки.

1. Птичка - невеличка ножки имеет,

а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок

(Воробей)

2. В деревне есть часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода.

Они птичьего рода.

(Петух)

3. Кто в беретке ярко - красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

4. Кто без нот и без свирели

Лучше всех наводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? …

(Соловей)

5. Чёрнокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

6. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

(Сорока)

7. Хочет - прямо полетит,

Хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И поёт, поёт, поёт

(Жаворонок)

8. Синенькая птичка,

Птичка - невеличка.

Ростом с воробья.

Кто, ребята, я?

(Синица)

4. А теперь мы пойдём по просеке Предложений.(Просека - дорога, узкая полоса в лесу, очищенная от деревьев.)

Идём тихо - тихо. Слушаем, как поют птицы

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Второе правило поведения на природе: НЕ ШУМИ!

Будете шуметь, - распугаете птиц, и они перестанут петь свои чудесные песни. Давайте составим предложения со словарными словами. Запишем их и произведём синтаксический разбор этих предложений.

Жаворонок селится в степи и пустыне.

Синица питается семенами.

Дятел лечит лес от вредных насекомых.

Снегирь зимует в России.

На утренней зорьке слышна песня соловья.

Петух прокукарекал в полночь.

Упражнение № 808.

Прочитайте предложение. Дайте характеристику этого предложения

Наступила весна.

Какие члены предложения отсутствуют? Назови их.

Упражнение 801.

Составьте предложения с данными словосочетаниями. Произведите синтаксический разбор. Сверху укажите, какими частями речи выражены члены предложения.

Бежал быстро; говорил уверенно; писал аккуратно.

По лесной опушке быстро бежал заяц.

Ученик говорил уверенно у доски.

Марк писал аккуратно на доске.

5. Прошли просёку Предложений и попали на опушку Списывания.(Опушка - край леса)

Упражнение № 797

Списать. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить какой частью речи они выражены.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Физкульт минутка

6. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше. На нашем пути - дубрава Здоровья.(Дубрава - дубовый лес, роща.) Здесь можно отдохнуть. Я буду называть жителей этого леса, а вы - выполнять движение.

«Зайчики» (прыгают)

«Птицы» (размахивают руками)

«Трава» (приседают)

«Цветы» (складывают, раскрывают ладони, как чашечки цветов)

«Змеи» (руками и телом показывают движение ползающей змеи)

«Лягушки» (прыжки сидя)

Обобщение.

7. Попадаем в рощу(роща - небольшой, чаще лиственный лес.), где стоит домик лесника. Нас встречает лесник. И мы делимся с ним своими впечатлениями.

8. Рефлексия

Какие члены предложения называются главными?

Что называется подлежащим?

Что называется сказуемым?

Какие члены предложения называются второстепенными?

Какие вы знаете второстепенные члены предложения?

9. Важное правило: НЕ ГУБИ!

Не рви цветов!

Не ломай ветки!

Не разрушай муравейники!

Берегите нашу природу!

Мы должны любить природу, сопереживать её бедам, учиться грамотно защищать её и бороться за её сохранение.

Итог:Объясните значение слова: экология

Домашнее задание: упражнение № 802, 803.

Оценивание учащихся.


© 2010-2022