- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку
Урок по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демесинова Р.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:«Имя прилагательное как часть речи».
Цель: конкретизация знаний об имени прилагательном как части речи, развитие умения точно употреблять их в устной и письменной речи.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация к уроку, карточки для работы в парах и в группах.
Цель:
Обобщить знания об именах прилагательных
Задачи:
Развивать умения распознавать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи..
Совершенствовать умения изменять имёна прилагательные по родам
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Развивать орфографическую зоркость
Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать имя прилагательное.
Знать признаки имени прилагательного.
Уметь распознавать имена прилагательные.
Уметь правильно употреблять имена прилагательные.
Уметь изменять имена прилагательные по родам.
Уметь работать с текстом.
Личностные:
Уметь проводить самооценку.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметьслушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Ход урока:
-
Организация начала урока (2 мин.)
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,
Улыбки подарим друзьям!
К уроку готовы? Тогда - за работу!
Удачи желаю всем вам!
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока. (5 мин.)
- Разгадывание загадок и чтение сказок - одно из ваших любимых занятий. Сейчас я предлагаю вам прослушать сказку и отгадать, о какой части речи мы сегодня с вами будем говорить на уроке.
Чтение « Сказка про краски », автор Е.Руженцев
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Кто решился бы отныне,
Приходя, домой усталым,
На зеленойспать перине
Под зеленымодеялом?
И зеленою водою
На рассвете умываться,
И зеленым-презеленым
Полотенцем утираться?
Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зеленымидомами
Ярко солнцезеленеет?
Видеть мир привыкли люди
Белым,желтым,синим, красным.
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
Делаем вывод: (ответы детей)
-Чтобы рассказать об удивительном и разном, нам нужны слова- имена прилагательные.
- На что указывают имена прилагательные в данной сказке? (помогают увидеть цвет)
3. Работа по теме урока (10 мин.)
Работа в группах . (класс делится на 6 групп)
- Продолжаем отгадывать загадки, но теперь вы будете работать в группах.
Каждая группа отгадывает загадку про животного и готовит описание своего зверька в двух вариантах : 1- описание с использованием прилагательных;
2 - без прилагательных.
Работа в группах. (Каждая группа получает конверт, на котором напечатана загадка, отгадав ее, дети вскрывают конверт - внутри его иллюстрация животного.Работают в группах, составляя два варианта описания животного.)
(Слайды № 3-8)
От каждой группы выходят по 2 ученика: один описывает животное, используя прилагательные, второй -без прилагательных.
- Какое из описаний помогает нам быстро и точно определить, о каком животном идет речь? Почему?
Вывод:
Обобщение: ответы на вопросы по слайду (Слайд № 9)
-С какой целью используются в речи имена прилагательные? чтобы точно описать предмет, нужно назвать его признак.
-Расскажите, что вы знаете об имени прилагательном? (ответы детей)
Работа по учебнику. (с.4 упр.1)
Работа в тетрадях. Минутка чистописания (5 мин) (Слайд № 9)
чу
чудный
чудной
Словарная работа
-Поставьте ударение в словах. Объясните лексическое значение каждого слова. Составьте с каждым из слов предложение.
4. Физкультминутка (2 мин.) (Слайды № 10-12)
Елочки зеленые на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.
5. Словарно-орфографическая работа. (10 мин.)
Зрительный словарный диктант (Слайд №13)
Взаимопроверка. (Слайд № 14)
- На какие две группы можно разделить слова?
Выявите лишнее. (Слайд № 15)
- Подберите к слову «звери» однокоренные слова. Какая орфограмма встретилась в этом задании? (правописание безударной гласной в корне слова)
6. Работа по теме урока.
Устно (3мин.)(Слайд № 16)
-Вставьте подходящие по смыслу имена прилагательные.
Работа по карточкам в парах. (5 мин.)
(Превратить имена существительные в имена прилагательные указанного рода.
Для проверки предоставляется слово различным парам. Остальные дети проверяют по своей карточке).
Вывод :
Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано.
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3 мин.)
Продолжите фразы: (Слайд № 17)
Имена прилагательные обозначают …
Имена прилагательные отвечают на вопросы …Имена прилагательные изменяются по…
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью смайликов (грустный, равнодушный, веселый)
8.Домашнее задание:
подобрать из книги и списать стихотворение ( 4-6 строк), в котором автор употребляет имена прилагательные.
Творческое задание: написать синквейн об имени прилагательном
Приложение:
Карточка для работы в парах.
М.р-естественн…, обворожительн…, гигантск…,техническ…, областн…,
сдержан… .
Ж.р.-внешн…, аккуратн…., конопат…., маслян… самоуверен...,
малограмотн… .
Ср.р.- дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…, син....,
быстротечн...
М.р-естественн…, обворожительн…, гигантск…,техническ…, областн…,
сдержан… .
Ж.р.-внешн…, аккуратн…., конопат…., маслян… самоуверен...,
малограмотн… .
Ср.р.- дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…, син....,
быстротечн...
М.р-естественн…, обворожительн…, гигантск…,техническ…, областн…,
сдержан… .
Ж.р.-внешн…, наккуратн…., конопат…., маслян… самоуверен...,
малограмотн… .
Ср.р.- дружеск…, апельсинов…, первобытн…, равнозначн…,син....,
быстротечн...