Игра «Звёздный час»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

Игра «Звёздный час»

Цели: расширить кругозор детей;

развивать смекалку, находчивость, мышление;

воспитывать внимательность, активность у детей

Ход классного часа

- Сегодня мы с вами проведем «Звездный час». Вы, наверное, часто смотрите такую передачу по телевидению и знакомы с ее правилами. Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отбор при помощи загадок. Те шесть человек, кто первым дадут правильные ответы, и станут участниками «Звездного часа».

В тихую погоду

Нет нас нигде

Ветер дует -

Бежим по воде.

(Волны)

Шелестя, шурша травой,

Проползет кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

(Жираф)

И не снег, и нет лед,

В серебро деревья уберет.

(Иней)

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь -

Всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

- Участники выбраны - переходим к игре (участники выбирают себе помощников - родственников: мама, сестра, брат и др.).

1 ТУР

- Первый наш тур посвящен сказочным героям. Я читаю, а вы должны поднять табличку с соответствующей цифрой. За правильный ответ - бал. Если ответы совпали и правильно - по баллу каждой команде.

Мартышка

3

Репка

4

Принц

5

Красная шапочка

6

Спящая красавица

2

Золушка

1

Колобок

7

Царевна-лягушка

8

Первый вопрос. «…старости слаба глазами стала, а у людей она слыхала. что это зло еще не так большой руки: лишь стоит завести очки. Вертит очками так и сяк: очки не действуют никак. Она с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». О каком герое идет речь?

Второй вопрос. «И пустил стрелу старший брат, и упала стрела на боярский двор, и подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат, и упала стрела на купеческий двор, и подняла ее купеческая дочь». Кто поднял стрелу?

Третий вопрос. Этот герой повстречал на своем пути зайца, медведя, волка и лису. И только лисе удалось его обхитрить. Кого же съела лиса?

Четвертый вопрос. Эта героиня уснула, попробовав отравленного яблока, а проснулась от поцелуя ее спасителя. Кто же она?

Пятый вопрос. Этой девочке пришлось спрятаться в корзине, чтобы спастись от медведя. Как зовут эту девочку?

Подведение итогов по 1 туру.

2 ТУР

- Второй тур о домашних птицах и животных. Слушайте загадки и по моей команде поднимайте табличку с соответствующей цифрой.

Верблюд

3

Курица

4

Осел

5

Коза

6

Утка

2

Корова

1

Кошка

8

Гусь

7

Сер, да не волк,

длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (5)

Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла. (1)

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (6)

В воде искупался - сух остался. (7)

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище. (8)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (0)

Подведение итогов 2 тура.

3 ТУР

- Из этой коробки высыпаются кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно более длинным.

к

р

о

м

а

т

е

л

с

и

(Старик, лесник. старик, матрос, романтик и др.)

Подведение итогов 4 тура

4 ТУР

- Все эти названия обозначают плоды фруктов. Вспомните, какой плод самый маленький, какой самый большой по размерам.

Правильно ли расположена наша «цепочка» в порядке увеличения плода фруктов или надо поменять числа местами?

Слива

1

Вишня

2

Яблоко

3

- Идя в Изумрудный город, Эли встретила на своем пути сначала Страшилу, затем Льва и последним Дровосека. Так ли это? Или надо поменять числа местами.

Страшила

1

Лев

2

Дровосек

3

- Все эти сказки со счастливым концом для героинь. Кто не согласен, поднимите табличку с нужной цифрой.

Русалочка

1

Белоснежка

2

Золушка

3

Подведение итогов 4 тура.

5 ТУР

- В пятый тур вышли два участника. Этот тур можно назвать дуэлью. Вам предлагается слово и вы за 2 минуты должны составить из него как можно больше имен существительных. Это слово:

С Н Е Г О П А Д

(Снег, год, ад, нога, сено, нос, сон, нега, спад, пена и так далее).

Подведение итога всей игры.

© 2010-2022