Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК Начальная школа XXI века

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК Начальная школа XXI века.Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века"

  • Стороженко Марина Дмитриевна учитель начальных классов

Разделы: Преподавание в начальной школе

1. Характеристика класса.

Урок во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». В классе 25 человек, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 16 человек, 8 человек испытывают трудности в обучении. По итогам 1 четверти в классе 3 отличника и 14 хорошистов.

2. Характеристика темы.

Это 8 урок по теме "Таблица умножения однозначных чисел" и первый урок по теме «Умножение и деление на 4. Четверть числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 4. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2 и на 3.

3. Тип урока: Урок комбинированный..

4. Форма проведения нетрадиционная: презентация

5. Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.

Задачи:

Образовательная:

  • составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;

  • закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

Развивающая:

  • развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;

  • развивать мотивационную и эмоционально - волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

Воспитательная:

  • формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

6. Содержание обучения.

а) Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.
б) Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: учащиеся должны закрепить знание изученных случаев таблицы умножения.

7. Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная работа;

  • работа в парах;

  • самостоятельная работа;

  • работа с учебником.

8. Используемые методы:

Объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Формы реализации методов:

Объяснение, работа с учебником, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемые средства обучения:

  • демонстрационные доски у каждого ученика;

  • компьютер;

  • проектор (слайдовая презентация);

  • индивидуальные карточки с заданиями;

  • доска;

  • учебник;

  • тетрадь.

Принципы обучения:

  • наглядность;

  • научность;

  • доступность;

  • активность;

  • связь теории с практикой;

  • воспитание и развитие.

Оборудование:

  • компьютер;

  • проектор;

  • слайдовая презентация (Приложение 1);

  • демонстрационные доски у каждого ученика.

Ход урока

1. Слайд 1. Организационный момент.

Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.

2. Слайд 2. Целеполагание. Мотивация.

- Действительно ли это так? Зачем нам нужно учиться считать, да и вообще знать

математику?

- Как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке?

3. Устный счёт.

Задачи: повторить таблицу умножения на 2, 3.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По-прежнему ….четыре.

- Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3. Приготовили досточки.

Слайд 3. - Решаем правильно, пишем красиво.

Слайд 4. - Задачи.

Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте.

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

4. Работа над новым материалом. Учебник с. 94 №1.

Задачи: составить таблицу умножения, развивать логическое мышление, память, речь.

- Обсудим вместе. Волк и заяц готовили машины к зиме и меняли колёса. Сколько колёс они сменили у четырёх автомобилей?

- Как решил задачу волк?

- Как решил задачу заяц?

- Кто быстрее справился с заданием? Почему?

- Посмотрите на плакат у зайца. Что это?

- Давайте и мы составим таблицу умножения числа 4. Таблицу умножения записываем на своих карточках.

- Назовите числа, которые получаются при умножении на 4. (хором)

- Какое самое большое число? Самое маленькое?

- Какие ответы есть в таблице умножения на 2 (4,8,12,16), на 3 (12,24)

Слайд 6.
4 • 1 = 4
4 • 2 = 8
4 • 3 = 12
4 • 4 = 16
4 • 5 = 20
4 • 6 = 24
4 • 7 = 28
4 • 8 = 32
4 • 9 = 36

Слайд 7.
2 • 4= 8
3 • 4 = 12
4 • 4 = 16
5 • 4 = 20
6 • 4= 24
7 • 4 = 28
8 • 4= 32
9 • 4= 36

Слайд 8.
8 : 4= 2
12 : 4 =3
16 : 4 = 4
20 : 4 = 5
24 : 4= 6
28 : 4 = 7
32 : 4=8
36 : 4= 9

- Используя таблицу умножения четырёх, составим таблицу умножения на 4.

- Составим таблицу деления на 4.

Слайд 8. Физкультминутка для глаз.

5. Закрепление новой темы.

Задачи: закрепить полученные знания на практике.

- Фронтально. Учебник с. 95 №3, №6

- Фронтально. Устное решение задачи в учебнике с. 96 №8.

4 • 8=32(с.) Ответ: 32 стула стоит у восьми столов.

- Нужно нам условие задачи моделировать?

-Так зачем надо знать таблицу умножения?

Физкультминутка «Руки - ноги» По команде - один хлопок поднимаем или опускаем руки. По команде -два хлопка садимся или встаём.

- Дифференцированная работа. Тетрадь с. 45. 1 группа №147, 2 группа № 146. . (по одному человеку от каждой группы за доской )

- Проверка.

- У кого не было ошибок? Молодцы.

Слайд 9. - Вспомните, как найти половину числа? (12 : 2=6)

- Как найти треть числа? (12 : 3=4)

- Что нужно сделать, чтобы найти четвёртую часть (четверть) числа? (12: 4=3)

- Работаем в парах. Тетрадь с. 46 №151,с. 47 №152. (для тех, кто справился быстрее -№149)

- Взаимопроверка. У кого нет ошибок?

6. Повторение.

Задачи: проверить знание таблицы умножения на 2,3.

Решение примеров по карточкам. (Приложение 2)

- Я засекаю время. Кто решит, отмечает у себя, за какое время решил. Самопроверка. Самооценка.

7. Резервное задание.

1 группа в тетради с.46 №148.
2 группа №150.

- Взаимопроверка.

8. Слайды 10, 11. Итог урока. Домашнее задание.

Задачи: развивать способность к рефлексии.

- Что нового узнали на уроке?

- Что будете делать дома?

- Кто сегодня поработал хорошо?



© 2010-2022