Внеурочная деятельность Славянский мир ( тематическое планирование)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развернутое календарно-тематическое планирование

Сокращения, принятые в планировании:

УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ - урок комплексного использования знаний
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля
КУ - комбинированный урок


Тема урока

Тип урока

Кол.ч

Обязательные элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

УУД

Дата

1

Кто мы, откуда? Где наши корни?

УИПЗЗ

1 Моя семья, мои близкие родственники. Семья - это группа живущих вместе родственников. Рассматривание семейных фотографий.

Умение понимать понятие семья. Ценности семьи.

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи
Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы


2

Кто мы, откуда? Где наши корни? (Продолжение)

УЗНЗВУ

1 Моя семья, мои близкие родственники. Семья - это группа живущих вместе родственников. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление (рисование) семейного древа (родословное древ).

Умение понимать понятие семья. Ценности семьи.

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи
Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


3

Древняя Русь.

УИПЗЗ

1 Места проживания наших предков.

Знать :Начало Древней Руси. Мы -русские. Откуда пошло название нашей родины (Русь). Получить представление о первых людях - славянах, русичах: их облик, сила, мудрость, ловкость, выносливость, взаимная поддержка. Понимать где и как жили славяне. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


4

Древняя Русь. (Продолжение)

УОСЗ

1 История нашего края. Знакомство с древнерусской архитектурой (репродукции),строительство жилища. Рисование внешнего облика избы. Создание макета русского поселения.

Знать об истории края, познакомиться с русской архитектурой, уметь воссоздать облик поселения в Древней Руси. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи


5

Быт и основные занятия русских людей.

УИПЗЗ

1 Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка). Отгадывание загадок о предметах быта

Знать и понимать о жизни на Руси. Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.; Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты. используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


6

Быт и основные занятия русских людей. (Продолжение)

УЗНЗВУ

1 Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка).

Уметь составлять рассказы о предметах русского быта. Получить знания о назначении предметов русского быта Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


7

"Дом - начало всех начал: любви, добра, труда и света!".

УКИЗ

1 Практическое занятие. Создание макета русской избы. Использовать песни, прибаутки во время выполнения задания.

Уметь на основе ранее полученных знаний создать макет русской избы, с использованием домашней утвари. Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


8

Из истории мужской и женской одежды.

УИПЗЗ

1 Знакомство с историей народного костюма, его элементами. Рассматривание соответствующих репродукций. Знакомство с такими деталями русского костюма как: зипун, душегрея, кафтан, сарафан, рубаха, картуз.

Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы одежды и т.д.; Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


9

Поэзия народного костюма

УКИЗ


Русский национальный костюм. Раскрашивание народных костюмов.

Знание истории русского костюма и его элементов. Умение примерять на практике. Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


10

Поэзия народного костюма. (Продолжение)

УКИЗ


Аппликация народного костюма. Создание русского костюма из бумаги.

Знание истории русского костюма и его элементов. Умение примерять на практике Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


11

Русские народные музыкальные инструменты

УИПЗЗ


История происхождения народных инструментов. Знакомство с основными музыкальными инструментами ( Шумовые, щипковые, духовые и т.д.)

Знать историю создания и понимать различные народные музыкальные инструменты) Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


12

Календарь

УИПЗЗ

1 История времяисчисления Земледельческий календарь. Народные приметы.

Знакомство с историей создания календаря , знать что такое календарь, для чего он нужен. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир


13

Новый год на Руси

УИПЗЗ

1 Рассказ о праздновании Нового года на Руси. Снегурочка - внучка Деда - Мороза. Чтение сказки.

Знать о традициях своего народа, понимать их. Войти в роль персонажа ( Дед Мороз и Снегурочка), передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир


14

Новый год на Руси

КУ

1 Заучивание песен о праздновании

Знать о традициях своего народа, понимать их. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


15

Новый год на Руси

КУ

1 Изготовление простых Новогодних костюмов (масок

Уметь изготовить костюм.Войти в роль персонажа своего костюма, маски), передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


16

Из истории русской кухни.

УИПЗЗ

1 Национальные блюда (чем питались наши предки).

Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир


17

Из истории русской кухни. Масленица. (Продолжение)

УКИЗ

1 Русский самовар и чаепитие на Руси. Празднование Масленицы (угощение блинами)

Умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение


18

Устное народное творчество - мудрость народа

УИПЗЗ

1 Фольклор от самой колыбели, колыбельные песенки, петушки, потешки, прибаутки.

знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


19

Устное народное творчество - мудрость народа. (Продолжение)

УКИЗ

1

использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); Личностные: владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.


20

Путешествие в прошлое России "На героя и слава бежит".

УИПЗЗ

1 На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича Никиты Кожемяки.

знание былинных героев Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами
Личностные: владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи


21

Путешествие в прошлое России "На героя и слава бежит". (Продолжение)

КУ

1 Чтение былин. Просмотр мультфильмов.

знание былинных героев Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, любящий свой народ, свой край и свою Родину


22

"Сердце матери, лучше солнца греет".

КУ

1 Беседа о маме, с включением народных пословиц и поговорок. Портрет моей мамы

использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


23

Грач на горе - весна на дворе".

УИПЗЗ

1 Ждем весну. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.

использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


24

Грач на горе - весна на дворе". (Продолжение)

УКИЗ

1 Загадывание загадок о весне. Разучивание закличек птиц и весны. Знакомство с народными приметами

использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


25

"Старая пословица до веку не сломится".

УИПЗЗ

1 Знакомство с пословицами, поговорками, приговорками.

использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);

умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков


26

"Старая пословица до веку не сломится".

УКИЗ

1 Беседа об уме и о глупости (на примере поговорок и пословиц).

использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);

умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;


27

"На печи лежим, сказки слушаем".

УИПЗЗ

1 "Нет сказки без правды" - говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примере знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел.

умение характеризовать героев сказок и сопереживать им; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения


28

"На печи лежим, сказки слушаем".(Продолжение)

УКИЗ

1 Беседа по содержанию знакомых сказок. Иллюстрирование сказок.

умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения


29

"На печи лежим, сказки слушаем". (Продолжение)

КУ

1 Инсценировка отрывков сказок

может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения


30

Загадки - дело серьезное.

УКИЗ

1 Загадки - испытание на сообразительность, смекалку,. Догадку, забава

знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


31

Загадки - дело серьезное.

УКИЗ

1 Народные загадки, загадки - вопросы, загадки - стихотворения. Иллюстрация загадок.

знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц

умение соотнести речь и рисунок в иллюстрации Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


32

Живет в народе песня.

УИПЗЗ

1 Беседа о русской народной песне и частушке. Знакомство с пословицами и поговорками о песне.

знания о разнообразных характерах музыки


Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


33

Живет в народе песня.

КУ

1 Прослушивание русских народных песен. Разучивание русской народной песни. Создание ансамбля из народных инструментов

умение играть на русских народных музыкальных инструментах, знать и называть их Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;


34

"Собирайся народ, кто в прятки идет".

КУ

1 Играем в забытые детские игры. Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры). Разучивание считалок

знание и умение играть в русские народные игры. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;




© 2010-2022