- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность Славянский мир ( тематическое планирование)
Внеурочная деятельность Славянский мир ( тематическое планирование)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бакаева С.В. |
Дата | 04.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Развернутое календарно-тематическое планирование
Сокращения, принятые в планировании:
УИПЗЗ - урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗНЗВУ - урок закрепления новых знаний и выработка умений
УКИЗ - урок комплексного использования знаний
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ - урок проверки, оценки и контроля
КУ - комбинированный урок
№
Тема урока
Тип урока
Кол.ч
Обязательные элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
УУД
Дата
1
Кто мы, откуда? Где наши корни?
УИПЗЗ
1 Моя семья, мои близкие родственники. Семья - это группа живущих вместе родственников. Рассматривание семейных фотографий.
Умение понимать понятие семья. Ценности семьи.
Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи
Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; задавать вопросы
2
Кто мы, откуда? Где наши корни? (Продолжение)
УЗНЗВУ
1 Моя семья, мои близкие родственники. Семья - это группа живущих вместе родственников. Рассматривание семейных фотографий. Изготовление (рисование) семейного древа (родословное древ).
Умение понимать понятие семья. Ценности семьи.
Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи
Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами, поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания;
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
3
Древняя Русь.
УИПЗЗ
1 Места проживания наших предков.
Знать :Начало Древней Руси. Мы -русские. Откуда пошло название нашей родины (Русь). Получить представление о первых людях - славянах, русичах: их облик, сила, мудрость, ловкость, выносливость, взаимная поддержка. Понимать где и как жили славяне. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
4
Древняя Русь. (Продолжение)
УОСЗ
1 История нашего края. Знакомство с древнерусской архитектурой (репродукции),строительство жилища. Рисование внешнего облика избы. Создание макета русского поселения.
Знать об истории края, познакомиться с русской архитектурой, уметь воссоздать облик поселения в Древней Руси. Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи
5
Быт и основные занятия русских людей.
УИПЗЗ
1 Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка). Отгадывание загадок о предметах быта
Знать и понимать о жизни на Руси. Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.; Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты. используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
6
Быт и основные занятия русских людей. (Продолжение)
УЗНЗВУ
1 Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка).
Уметь составлять рассказы о предметах русского быта. Получить знания о назначении предметов русского быта Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
7
"Дом - начало всех начал: любви, добра, труда и света!".
УКИЗ
1 Практическое занятие. Создание макета русской избы. Использовать песни, прибаутки во время выполнения задания.
Уметь на основе ранее полученных знаний создать макет русской избы, с использованием домашней утвари. Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
8
Из истории мужской и женской одежды.
УИПЗЗ
1 Знакомство с историей народного костюма, его элементами. Рассматривание соответствующих репродукций. Знакомство с такими деталями русского костюма как: зипун, душегрея, кафтан, сарафан, рубаха, картуз.
Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы одежды и т.д.; Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
9
Поэзия народного костюма
УКИЗ
Русский национальный костюм. Раскрашивание народных костюмов.
Знание истории русского костюма и его элементов. Умение примерять на практике. Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
10
Поэзия народного костюма. (Продолжение)
УКИЗ
Аппликация народного костюма. Создание русского костюма из бумаги.
Знание истории русского костюма и его элементов. Умение примерять на практике Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
11
Русские народные музыкальные инструменты
УИПЗЗ
История происхождения народных инструментов. Знакомство с основными музыкальными инструментами ( Шумовые, щипковые, духовые и т.д.)
Знать историю создания и понимать различные народные музыкальные инструменты) Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
12
Календарь
УИПЗЗ
1 История времяисчисления Земледельческий календарь. Народные приметы.
Знакомство с историей создания календаря , знать что такое календарь, для чего он нужен. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
13
Новый год на Руси
УИПЗЗ
1 Рассказ о праздновании Нового года на Руси. Снегурочка - внучка Деда - Мороза. Чтение сказки.
Знать о традициях своего народа, понимать их. Войти в роль персонажа ( Дед Мороз и Снегурочка), передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
14
Новый год на Руси
КУ
1 Заучивание песен о праздновании
Знать о традициях своего народа, понимать их. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
15
Новый год на Руси
КУ
1 Изготовление простых Новогодних костюмов (масок
Уметь изготовить костюм.Войти в роль персонажа своего костюма, маски), передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
16
Из истории русской кухни.
УИПЗЗ
1 Национальные блюда (чем питались наши предки).
Обогащение словарного запаса за счет слов обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
17
Из истории русской кухни. Масленица. (Продолжение)
УКИЗ
1 Русский самовар и чаепитие на Руси. Празднование Масленицы (угощение блинами)
Умение поддерживать разговор с взрослыми и сверстниками Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
18
Устное народное творчество - мудрость народа
УИПЗЗ
1 Фольклор от самой колыбели, колыбельные песенки, петушки, потешки, прибаутки.
знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
19
Устное народное творчество - мудрость народа. (Продолжение)
УКИЗ
1
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); Личностные: владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
20
Путешествие в прошлое России "На героя и слава бежит".
УИПЗЗ
1 На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича Никиты Кожемяки.
знание былинных героев Познавательные: различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами
Личностные: владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи
21
Путешествие в прошлое России "На героя и слава бежит". (Продолжение)
КУ
1 Чтение былин. Просмотр мультфильмов.
знание былинных героев Личностные: любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, любящий свой народ, свой край и свою Родину
22
"Сердце матери, лучше солнца греет".
КУ
1 Беседа о маме, с включением народных пословиц и поговорок. Портрет моей мамы
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
23
Грач на горе - весна на дворе".
УИПЗЗ
1 Ждем весну. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
24
Грач на горе - весна на дворе". (Продолжение)
УКИЗ
1 Загадывание загадок о весне. Разучивание закличек птиц и весны. Знакомство с народными приметами
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.); умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
25
"Старая пословица до веку не сломится".
УИПЗЗ
1 Знакомство с пословицами, поговорками, приговорками.
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);
умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину.
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков
26
"Старая пословица до веку не сломится".
УКИЗ
1 Беседа об уме и о глупости (на примере поговорок и пословиц).
использование в речи русского фольклора (пословиц, поговорок, загадок, небылиц и т.д.);
умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
27
"На печи лежим, сказки слушаем".
УИПЗЗ
1 "Нет сказки без правды" - говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примере знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел.
умение характеризовать героев сказок и сопереживать им; Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения
28
"На печи лежим, сказки слушаем".(Продолжение)
УКИЗ
1 Беседа по содержанию знакомых сказок. Иллюстрирование сказок.
умение использовать в речи разных по структуре, по цели высказывания и по эмоциональной окраске предложений, согласовывать слова в предложении Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока; Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения
29
"На печи лежим, сказки слушаем". (Продолжение)
КУ
1 Инсценировка отрывков сказок
может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения
30
Загадки - дело серьезное.
УКИЗ
1 Загадки - испытание на сообразительность, смекалку,. Догадку, забава
знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
31
Загадки - дело серьезное.
УКИЗ
1 Народные загадки, загадки - вопросы, загадки - стихотворения. Иллюстрация загадок.
знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц
умение соотнести речь и рисунок в иллюстрации Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
32
Живет в народе песня.
УИПЗЗ
1 Беседа о русской народной песне и частушке. Знакомство с пословицами и поговорками о песне.
знания о разнообразных характерах музыки
Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
33
Живет в народе песня.
КУ
1 Прослушивание русских народных песен. Разучивание русской народной песни. Создание ансамбля из народных инструментов
умение играть на русских народных музыкальных инструментах, знать и называть их Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
34
"Собирайся народ, кто в прятки идет".
КУ
1 Играем в забытые детские игры. Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры). Разучивание считалок
знание и умение играть в русские народные игры. Познавательные: используя дополнительные источники информации находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков Личностные: любящий свой народ, свой край и свою Родину Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;