Классный час на тему 1 сентября

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Предмет: классный час

Класс: 3

Тема: "1 сентября"

Цель: 1. развитие образного, логического, ассоциативного мышления; формирование учебной мотивации, сплочение коллектива.

2. повысить у детей интерес к чтению, раскрыть перед ними богатство и разнообразие сказок, научить детей любить и ценить книги.

Ход:

Ученик 1: Промчалось лето красное,
Весёлое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Ученик 2: Немножечко дождливое,
Холодное и студёное,
Но всё-таки счастливое
И очень-очень дружное.

Учитель: Вот уже вы в третьем классе. Все трудности, которые будут у нас, мы непременно с вами преодолеем.

С завтрашнего дня у вас начнётся серьёзная работа, трудовые будни и пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Давайте скажем, друг другу самые добрые, нужные слова, а заодно и вспомним буквы алфавита. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопрос «какие? »

Мальчики в нашем классе какие? (показываю букву С смелые, сильные… .)

Девочки в нашем классе какие? (показываю букву К красивые, культурные .)

Родители самые (показываю букву В весёлые, вежливые)

- Ребята, как отдохнули?

- Чем занимались?

- А сейчас мы проверим кто, как отдохнул.

-Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

  • Не имей сто рублей … /а имей сто друзей/.

  • Один за всех … /и все за одного/.

  • Нет друга - ищи … /а нашел - береги/.

  • Человек без друзей … /что дерево без корней..

  • Нет друга - ищи… а нашёл - береги.

-А сейчас скажите, о каком сказочном герое идет речь?

На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло ...

  • Лечит он мышей и крыс,
    Крокодилов, зайцев, лис,
    Перевязывает ранки
    Африканской обезьянке.
    И любой нам подтвердит:
    Это - доктор ...

Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый ...

  • Вы знаете девушку эту,
    Она в старой сказке воспета.
    Работала, скромно жила,
    Не видела ясного солнышка,
    Вокруг - только грязь и зола.
    А звали красавицу ...

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

  • Бабусю знает целый свет,
    Ей отроду лишь триста лет.
    Там на неведомых дорожках,
    Дом ее на курьих ножках.

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

  • Он весел и не злобен,

Этот милый чудачок. С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель - Пятачок. Для него прогулка - праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок … Много всем был неизвестен, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется …
Угадайте, из каких сказок эти предметы: - горошина - пирожок - яблоко - клубок - ведро - кольцо - яйцо - рыба - ключ - игла - цветок - скалка

Физминутка:

-Как живешь?

- Как идешь?

-Как бежишь?

-Ночью спишь?

-Как даешь?

-А берешь?

-Как молчишь?

-А сидишь?

- Ну, что мы все о сказках, давайте поговорим о школе: вам нужно досказать словечко в стихотворении, и мы узнаем какие предметы, вы будете изучать в третьем классе.

-Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением -

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства -

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (окружающий мир).

Игра «Наоборот». Ведущий читает, а дети хором должны ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

  • В школе дружно мы всегда скажем двойкам только …(нет).
  • А «пятеркам», не секрет, говорим всегда мы … (да).
  • Маме за кулек конфет мы «спасибо» скажем? … (да)
  • Мы пойдем сейчас в буфет, растолкаем вокруг всех?... (нет)
  • Ах, какая ерунда, мять цветы на клумбе? …(нет)
  • Мимо урны без труда бросим фантики мы? … (нет)
  • Забываем иногда «Здравствуйте» сказать мы … (нет)
  • Будем старшим мы в ответ говорить неправду …(нет)
  • С нами рядом едет дед, мы уступим место? … (да)
  • Грязный наш велосипед будем мыть? Конечно, ... (да)

А обещания надо подкрепить клятвой

КЛЯТВА УЧЕНИКА.

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

И еще одна веселая игра «Треугольный колпак»

Колпак мой треугольный
Треугольный мой колпак
А если не треугольный
То это не мой колпак.

А теперь, все вместе на слово "треугольный" показывают треугольник из пальцев, а само слово не произносится. В следующем повторе слово "мой" заменяется показом на себя. В третьем повторе слово "колпак" заменяется показом колпака над головой. Постепенно увеличивается темп, выигрывает тот, кто не собьётся.

Учитель:

Каникулы закончились -
Много дней отдыхали…
Опять друзья встречаются
С радостью в школу пришли.
С днем знаний поздравить вас мы спешим,
Желаем успехов больших от души.
Во всем будь примером хорошим всегда,
Ведь знания ценны во все времена.
Старайтесь, учитесь и к победе идите,
Пусть трудности будут порой на пути.
В бою - крепче дух и характер сильней,
Получится все! Вы в себя только верьте!


© 2010-2022