Урок по теме «Семья. Общественные насекомые»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Учебный предмет: «Окружающий мир»

Класс: 1

Программа: «Гармония»

Учебник: О.Т. Поглазова, «Окружающий мир»

Учитель: Коровина Ирина Ивановна учитель начальных классов МОУ СОШ №4 г. Краснослободска

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Разнообразие и красота животных» (18 часов)

Тема урока: «Семья. Общественные насекомые» (47/8)

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД

Целеполагание для ученика

(ЗУН - что надо знать и уметь после изучения темы)

Целеполагание для учителя

(в управленческих формах: организовать, научить, помочь осознать)

Предметные результаты Знать:

- существенные признаки общественных насекомых; - 2 - 4 представителя общественных насекомых;

- правила экологически грамотного и безопасного поведения с пчёлами и муравьями. Уметь:

- различать общественных насекомых; -описывать общественных насекомых, называя их отличительные признаки, среду обитания и приспособленность к ней; - формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе с пчёлами и муравьями; -создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, небольшие сообщения); -оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки умение сотрудничать, принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы. Понимать: - в окружающем мире огромное разнообразие живых существ, и каждое из них не только красиво, но и полезно природе и человеку; - важно сохранить разнообразие насекомых, бережно и заботливо относиться к ним; -многообразие предметов окружающего мира можно классифицировать, распределять на группы по существенным признакам. Использовать: (приобрётенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни) для: - обеспечения безопасности своей жизни;

- выполнения правил безопасного и экологически грамотного поведения в природе, охраны природы.

Цель: формировать представление об общественных насекомых.

Задачи Образовательные: -познакомить с жизнью пчёл и муравьёв; пользе и вреде общественных насекомых для человека; - учить удивляться обычному; - закрепить знания о насекомых. Развивающие: - развивать умение добывать информацию из разных источников, умение наблюдать; -развивать коммуникативные навыки и способности учащихся посредством групповой и коллективной форм работы на уроке; - обеспечить достижение указанной цели урока и создать на уроке условия для развития мыслительных способностей учащихся. Воспитывающие:

- воспитывать интерес к насекомым, уважительное отношение к их трудолюбию, желание беречь этих полезных насекомых.

Познавательные:

- узнать, каких насекомых называют общественными и почему.

Опорные понятия, термины

Новые понятия, термины

Насекомые.

Семья. Общество.

Общественные насекомые. Отличие образа жизни общественных насекомых от других насекомых.

Общеучебные компетенции:
-
учебно-организационные (организация рабочего места, осуществление само и взаимоконтроля);
- учебно-интеллектуальные (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать);
- учебно-коммуникативные (умение слушать, задавать уточняющие вопросы).

Методы обучения:

  1. По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

  2. По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ, самостоятельная работа, игровая и проектная деятельность.

  3. В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация, изучение нового материала, закрепление, обобщение нового материала.

  4. По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.

  5. По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

  6. Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самооценка, рефлексия.

Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная

Оборудование и оснащение урока

Учебно - наглядные (информационные) пособия:

  1. Учебник «Окружающий мир» для 1 класса общеобразовательных учреждений. Часть 2. О.Т.Поглазова - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2012 год
  2. Рабочая тетрадь «Окружающий мир». Часть 2. О.Т.Поглазова - Смоленск: «Ассоциация ХХΙ век», 2011 год
  3. Толковый словарь С.И. Ожегова
  4. Презентация обучающихся «Пчёлы», «Муравьи»
  5. Презентация к уроку для обучающихся «Семья. Общественные насекомые»
  6. Иллюстрации

Технические средства информации:

  1. Интерактивный комплекс с программным обеспечением Windows XР и программа Microsoft Office-Power Point

Атрибуты:

  1. Разрезные карточки

  2. Музыкальная композиция

  3. Карточки для групповой работы

  4. Карточки для рефлексии

  5. Ватман

  6. Клей

Ожидаемые результаты:

- умение называть основные признаки общественных насекомых;

- повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний;

- развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала;

- формирование нравственных качеств;

- формирование общеучебных компетенций.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(универсальные учебные действия)

Дидактическое обеспечение

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Чудесный день!

И настроение чудесное - подстать!

Так разрешите мне урок

с улыбки доброй к вам начать! Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных, и веселых. И сегодня первый класс

На урок позвал всех Вас!

Готовность к уроку

Регулятивные:

- самоорганизация и организация рабочего места

Личностные:

- самоопределение

Коммуникативные:

- планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками


Учебник РТ Компьютер Интерактивная доска Словарь С.И. Ожегова Иллюстрации (насекомые)

Разрезные карточки

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, активизация.

  • Педагогический приём на организацию рабочего места.

II. Актуализация знаний (воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового, завершается проблемой)

1.Работа над иллюстрацией.

- Кто изображён на картинке?

- Что такое семья?

- Давайте обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

«Семья - это группа родственников, живущих вместе»

- В семье все заняты своим делом, у каждого есть свои обязанности. В семье все заботятся друг о друге, помогают, делятся своими радостями, утешают, жалеют. От этого на душе хорошо и тепло.

- Разгадайте ребус, какие два слова спрятались в этом слове? 7 Я (СЕМЬ-Я)

- В природе тоже существуют семьи. У растений есть семьи и у животных.

(на доске табличка «семья»)

2. Отгадывание загадки.

- Сегодня мы будем говорить об удивительном творении природы. А кто это, вы скажите, отгадав загадку.

Три части тела: голова, брюшко, грудь; три пары ног. Кто это? Знакомы вы?

Отвечайте дружно вслух

Это … (на доске табличка «насекомые»)

Ответы детей

- О семье!

Ответы детей


Разгадывание ребуса

(СЕМЬ-Я)


Отгадывание загадки

(насекомые)

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества

Логические:

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- актуализация

мыслительных операции, необходимых для решения задач урока

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Семья. Общественные насекомые»

Слайд 1 - 2

Интерактивная доска

Словарь

С.И. Ожегова

Таблица (семья)

Интерактивная доска Компьютер

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Семья. Общественные насекомые» Слайд 3

Разрезные карточки

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: словесный, наглядный.

По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа.

В зависимости от конкретных дидактических задач: активизация.

  • Педагогический приём на концентрацию внимания.
  • Педагогический приём на построение учебного взаимодействия между учениками и учителем.

III. Объявление темы урока и постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с насекомыми.

Тема урока: «Общественные насекомые»

- Как вы понимаете слово общественные, от какого слова образовано?

Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

«Общество - круг людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов»

В нашем случае речь идёт о насекомых. Наша задача на уроке … ? (формулируют дети)

Правильно я Вас поняла? Узнать каких насекомых называют общественными и почему?

(на доске табличка «Общественные»)

Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать

(на доске ? )

- А вы, ребята, готовы разгадать? Как только с поставленной задачей справимся, сможем упорядочить слова на доске: «семья», «насекомые», «Общественные»

Ответы детей


Постановка учебной задачи детьми.

Регулятивные:

- Целеполагание

Личностные:

- самоопределение-мотивация учения

Познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других.

Интерактивная доска Компьютер

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Семья. Общественные насекомые»

Слайд 4

Словарь

С.И. Ожегова

Разрезные карточки

Карточка ?

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: словесный, наглядный.

По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа.

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.

По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

  • Педагогический приём на концентрацию внимания.

IV. Решение учебной задачи

1. Знакомство с жизнью пчёл

а) отгадывание загадки:

Что за домик, мне скажите,
В нем летает каждый житель.
Кто в том домике живёт,
Запасая сладкий мёд?

(улей; пчела) - картинка на доске

б) рассказ об истоках слова «пчела», «улей» Пчела - очень древнее слово. Оно раньше писалось и произносилось иначе - «бьчела». На Украине и сейчас пчелу называют «бджола». Первые звуки этого «бдж» напоминают жужжание пчелы. Поэтому и название пчеле дали по характерному для неё жужжанию при полёте. Вот послушайте! (аудиозапись жужжание пчелы) Рефлексия

- Как называется домик, который человек сделал для пчёл?

- Вход в улей называется "леток". Как вы думаете, почему?

- Потому что пчёлы через него влетают в улей.

в) сообщение о пчёлах (презентация обучающегося - опережающее задание) Сковородина Ангелина побывала в библиотеке и приготовила для нас интересную информацию о пчёлах. Пчела - великое чудо природы! Тело насекомого разделено на три части: голова, грудь и брюшко. Пчёлы - необыкновенные, умные и очень полезные насекомые. Пчела работница, усталости не зная, Свой кропотливый труд с охотою несёт.

На благо общее, все силы, отдавая, Примером для других и служит и живёт! Питаются пчёлы нектаром и пыльцой цветов. Чтобы достать нектар, пчела опускает внутрь хоботок и засасывает жидкость. Пчела может набрать столько жидкости, сколько весит сама.

Есть в саду пчелиный домик

- Ульем все его зовут.

- Кто живёт в нём? Сладкий гномик?

- Пчёлы, милый, в нём живут.

Там узорчатые соты,

В клетках - мёд, пчелиный труд...

Мёд - это природное лекарство, производимое пчёлами. Мёд пчеловоды собирают летом. Это называется «качать мёд». Для получения ложки мёда 200 пчёл должны собирать нектар в течение дня. Одна пчелиная семья заготавливает за лето до 150 кг мёда.

- Что интересно было узнать о пчёлах?

г) инсценировка рассказа Эдуарда Шима «Сколько живёт пчела» (с.47)

д) проверка восприятия

- Что нового узнали о пчёлах?

- Как надо себя вести при встрече с ними?

е) Здоровьесберегающие технологии Физминутка с пчёлками (презентация)

ж) знакомство с жизнью семьи пчёл (презентация учителя) Одни насекомые живут в одиночку, другие - большой семьёй. Так живут пчёлы, муравьи, шмели и некоторые виды ос. Их называют общественными насекомыми. Общество или семья насекомых - это единое целое. Семья - основная форма существования этих насекомых. Говоря о семье общественных насекомых, мы вправе употреблять термины - «сообщество» или «община». Пчёлы - общественные насекомые. Они живут большими семьями. В каждом улье обитает одна семья пчёл. В пчелиной семье имеется одна матка, несколько сотен трутней (пчёл - самцов) и несколько тысяч рабочих пчёл. Пчёлы совместно ищут пищу, воду, жильё, защищаются от врагов. В улье пчёлы совместно строят соты, ухаживают за потомством. Каждая пчела выполняет свою работу. Молодые рабочие пчёлы кормят малышей, более старшие пчёлы занимаются постройкой жилья. Пчела - великая труженица. Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека. ЗАПОМНИ! Жало у пчёл - только для защиты, а не для нападения. Ужалив, пчела погибает. Если вокруг тебя летают пчёлы или осы нельзя: кричать; махать руками; убегать. Всё это может вызвать агрессивное поведение насекомых! - Почему пчёл называют общественными насекомыми?

2.Знакомство с жизнью муравьёв.

а) отгадывание загадки:

Под сосною - горки-домики.
В них живут шестиногие гномики.

Чем выше гора,
Тем больше гномов семья.

(муравейник; муравей) - картинка на доске

б) сообщение о муравьях (презентация обучающегося - опережающее задание) Изотов Артём подготовил информацию о муравьях, используя Интернет ресурсы. МУРАВЕЙ - маленькое насекомое, обитающее на земле и деревьях. Тело муравья состоит из груди, брюшка, головы и 6 лапок. На голове у него есть глаза, жвала (челюсти), усики - антенки. Длина тела рабочих муравьев от 1 мм до 30 мм Муравьи питаются сладкими соками, которые выделяют растения или насекомые. Муравейник - дом муравьёв. Свои гнезда - «муравьиные кучи» - муравей строит из хвои, обломков веточек и стебельков. Высота муравейников достигает иногда более метра. Кроме надземной части в каждом муравейнике есть подземная часть с множеством ходов и камер. Муравьи - санитары леса! Они истребляют вредных насекомых - тлей и гусениц и переносят семена растений. Оберегая, муравейник мы сохраняем наши леса! Муравьи - чрезвычайно полезные насекомые, они требуют бережного отношения, нуждаются в нашей защите и охране!

Муравьишки - Торопышки.
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке.
Тащат зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться.
Муравей живёт трудом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай!!!

- Что узнали о муравьях?

в) знакомство с жизнью семьи муравьёв (презентация учителя)

Муравьи живут семьёй.
Как их много, ой-ёй-ёй!

Одиночных муравьёв в природе нет. Возникновение муравьёв неразрывно связано с возникновением семьи (сообщества) этих насекомых. Связь муравья с семьей столь велика, что муравей - одиночка неизбежно погибает. В больших семьях муравьёв есть самки, самцы и рабочие муравьи. При благоприятных условиях семья может существовать 100 лет. У рабочих муравьёв крыльев не бывает, они не способны к размножению. Рабочие муравьи выполняют различные функции. Они - «строители», «няньки», «охотники», «пастухи», «воины», «бойцы».

Муравьи в лесу полезны -
Сберегают от болезней.
Вредных мошек поглощают,
Тем деревья защищают.
Муравейник не ломай.
От беды оберегай!

г) проверка восприятия

- Что нового узнали о муравьях?

- Чем полезны муравьи?

- Какие функции выполняют муравьи в семьях?

Отгадывание загадки

(улей; пчела)


Слушанье аудиозаписи

- Улей.

Ответы детей.

Презентация о пчёлах (Сковородина Ангелина)


Учатся выделять основную мысль.



Ответы детей. Рассказывают о своих наблюдениях из жизни пчёл.

Ответы детей.

Учатся выделять основную мысль текста.

Рассуждают о правилах безопасного поведения с пчёлами.


Положительно влияет на аналитико-синтетическую деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы




Учатся выделять основную мысль

Ответы детей

Отгадывание загадки

(муравейник; муравей)

Презентация о муравьях (Изотов Артём)


Учатся выделять основную мысль



Рассуждают о пользе муравьёв.

Ответы детей



Учатся выделять основную мысль

Рассуждают о бережном отношении к муравьям

Регулятивные:

- уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.

Познавательные:

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.

Коммуникативные:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;

- создавать презентацию на заданную тему;

- владение монологической формой речи.


Познавательные:

- применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов.





Личностные:

- понимание важности здорового образа жизни.






Личностные:

- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе.


Коммуникативные:

- создавать презентацию на заданную тему;

- владение монологической формой речи.



Регулятивные:

- выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению;





Личностные:

- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе

Иллюстрации

(улья; пчёл)


Компьютер


Интерактивная доска Компьютер

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Пчёлы»






Интерактивная доска

Компьютер

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Физминутка с пчёлками»

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Семья. Общественные насекомые»

Слайд 5 - 9



Интерактивная доска

Компьютер



Иллюстрации муравейника; муравья

Интерактивная доска

Компьютер

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Муравьи»





Интерактивная доска

Компьютер

Презентация Microsoft Office-Power Point

«Семья. Общественные насекомые»

Слайд 10 - 14

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, рассказ.

В зависимости от конкретных дидактических задач: изучение нового материала

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.

По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

  • Педагогический приём на развитие коммуникативных навыков (диалог)
  • Педагогический приём на информационные навыки (обработка информации, работа с медиатехникой).
  • Педагогический приём учёта индивидуального темпа и стиля учебной деятельности школьников.

V. Первичное закрепление


- О муравьях сложено много сказок и стихотворений. Вот послушайте одно из них. 1.Чтение стихотворения С. Михалкова (наизусть)

В лесу мурашки - муравьи

Живут своим трудом.

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки - в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой.

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

б) проверка восприятия

- Какие "профессии" муравьёв прозвучали в стихотворении?

Чтение стихотворения С.Михалкова (наизусть)


Ответы детей

Регулятивные:

- контроль, оценка

Познавательные-общеучебные:

- смысловое чтение,

- умение структурировать знания, логическое выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

- оценка действий партнера,

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

РТ (рабочая тетрадь)

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: словесный

В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.

По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный

  • Педагогический приём на мыслительные навыки (вывод, сравнение)

  • Педагогический приём учёта индивидуального темпа и стиля учебной деятельности школьников.

VI. Самостоятельная

работа с самопроверкой

1. Выполнение задания в рабочей тетради

(с.20, задание 14)

- У муравьёв еще много других занятий. Рассмотрите рисунки.

«Урок по теме «Семья. Общественные насекомые»Урок по теме «Семья. Общественные насекомые»строители» - 3 (строят муравейник)

«Урок по теме «Семья. Общественные насекомые»родители» - 4 (рождают потомство)

«Урок по теме «Семья. Общественные насекомые»охотники» - 1 (ходят на охоту)

«Урок по теме «Семья. Общественные насекомые»пастухи» - 6 (пасут тлей)

«Урок по теме «Семья. Общественные насекомые»няньки» - 5 (нянчат малышей)

«воины» - 2 (защищают муравейник)

2.Дидактическая игра «Угадай насекомое по выделенным признакам» (стр. учебника 48)

  • Летает, бегает, прыгает, плавает.

  • Жужжит, стрекочет, пищит.

  • Чёрное, зелёное, в полоску, в узорах.

  • Кусается, жалит, безобидное.

  • Незаметное, ярко окрашено.

  • Общественное, необщественное.

- Кто это? (кузнечик)

Анализируют рисунки и соотносят с занятиями муравьёв


Узнают насекомое по признакам

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Познавательные:

- уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других



РТ














Учебник

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: практический.

По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа, игровая деятельность.

В зависимости от конкретных дидактических задач: закрепление.

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.

По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный.

Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: самопроверка, рефлексия.

  • Педагогический приём на стимулирование проявления учениками инициативы и самостоятельности.

  • Педагогический приём учёта индивидуального темпа и стиля учебной деятельности школьников.

VII. Включение знаний в систему

1. Коллективная работа (работа в группах)

1 ряд (2 группы) - Загадайте одноклассникам любое насекомое, загадав 3-4 признака.

При проверке: (ответы подчеркнуть на интерактивной доске цветным маркером)

  • Летает, бегает, прыгает, плавает.

  • Жужжит, стрекочет, пищит.

  • Чёрное, зелёное, в полоску, в узорах.

  • Кусается, жалит, безобидное.

  • Незаметное, ярко окрашено.

  • Общественное, необщественное. (ПЧЕЛА)

  • Летает, бегает, прыгает, плавает.

  • Жужжит, стрекочет, пищит.

  • Чёрное, зелёное, в полоску, в узорах.

  • Кусается, жалит, безобидное.

  • Незаметное, ярко окрашено.

  • Общественное, необщественное. (МУРАВЕЙ)

2 и 3 ряд: (проектная деятельность):
1 этап: Погружение в проект.

У вас на столах лежит лист ватмана с изображением насекомого и его домика.

Сегодня мы будем создавать проекты «БАНК ЗНАНИЙ»

Второй ряд - о муравьях, третий ряд - о пчёлах.

2 этап: Организация деятельности:

Для этого вы должны:

1) Название проекту дано.

2) Знания по теме проекта получены вами на уроке. Вспоминайте и выбирайте из карточек те, которые подходят к теме вашего проекта. Их вы можете взять у себя на парте, но будьте внимательны, среди карточек есть лишние.

3) Оформить проект.

4) Составить небольшой рассказ по теме проекта.

5) Выбрать ученика, который будет защищать проект.
3 этап: Осуществление деятельности.

Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. В каждой группе дети распределяют роли сами: кто выбирает картинки и слова, кто приклеивает, кто выступает. Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.

4 этап: Продукт проектной деятельности.
Продуктом в данной работе является проекты, созданные детьми.

- Мы начинаем защиту наших проектов.

Учитель вызывает по докладчику от каждой группы к доске. Они вывешивают свой проект на доску и защищают его. Группа может дополнить рассказ выступающих детей.

Работа в группах

Определяют признаки насекомого

Составляют подобное задание для одноклассников


Работа над проектами

Погружение в проект

Организация деятельности


Самостоятельная работа


Защита проектов

Дополнение выступающих детьми группы

Регулятивные:

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- уметь работать по коллективно составленному плану;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- слушать и понимать речь других.


Познавательные:

- участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока.


Личностные:

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя;

- оказание необходимой взаимопомощи.











Музыкальное сопровождение

Учебник

Интерактивная доска



















Разрезные карточки

Иллюстрации

пчелы; муравья

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: практический.

По степени взаимодействия учителя и учащегося: самостоятельная работа, проектная деятельность.

В зависимости от конкретных дидактических задач: обобщение нового материала.

По характеру движения мысли от незнания к знанию: индуктивный

  • Педагогический приём на мыслительные навыки (вывод, сравнение).
  • Педагогический приём учёта индивидуального темпа и стиля учебной деятельности школьников.

VIII. Контроль и оценка (рефлексия)

Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать

(на доске ? )

- Какую задачу мы ставили перед собой на уроке?

(ответы детей)

- Кто упорядочит карточки на доске и ответит: «Кто такие общественные насекомые?»

Общественные насекомые семья

(Общественные насекомые - это насекомые, которые живут семьями, в одном жилище и между которыми распределены обязанности.)

- Продолжите предложение, выбрав начало словами:

На уроке:

Я узнал…

Я удивился…

Я запомнил…

Повторение учебной задачи детьми

Выводы детей


Рефлексия

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

- самостоятельное выделение познавательной цели

Личностные:

- смыслообразование;

- проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности


Карточка ?








Разрезные карточки










Карточки для рефлексии

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа

В зависимости от конкретных дидактических задач: обобщение нового материала.

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: проблемный.

Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: рефлексия.

  • Педагогический приём на обобщение информации.

IX. Итог урока

- Ребята! Спасибо за урок!

Прекрасный день!

Урока подошел конец!

Пусть каждый скажет про себя:

«Какой я молодец!»

Регулятивные:

- умение структурировать знания.

Личностные:

- самоанализ урока и определение «нужности» приобретённых знаний на уроке.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

По источникам знаний: словесный

Метод проверки, оценки знаний, умений, навыков: рефлексия.

  • Педагогический приём на обобщение информации.


© 2010-2022