Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.



Цель урока:

обобщение знаний о правописании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Задачи:

- обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков;

- совершенствовать практические навыки в написании орфограмм жи - ши, ча - ща, чу - щу, чк, чн

- способствовать развитию орфографической зоркости учащихся

-способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке материала

- обогащать словарный запас детей

- формировать мотивацию к учению.

- развивать умение вести диалог, внимание, орфографическую зоркость, умение логически мыслить УУД: Личностные УУД: - проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов. Регулятивные УУД: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; - сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям , выработанными в классе; - оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания Коммуникативные УУД: - оформляет свою мысль в устной и письменной речи; - обосновывает высказанное суждение; - старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - умеет задавать уточняющие вопросы. Познавательные УУД: - сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям; - находит необходимую информацию, умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. Планируемый результат Предметные: в результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, видео передачи «Шишкин лес»,

мультимедийное приложение по теме"Буквосочетания жи-ши,ча-ща,

чу-щу,"карточки с буквами ,учебник"Русский язык"






















Этапы урока, время.

Содержание работы

(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I Орг.

момент.















2.Актуализация

знаний.


III. Минутка чистописания.


4.Определение темы урока.












5.Обобщение зна

ний.









6.Физми

нутка.








7.Работа

с компь

ютером.

Мультимедийное

приложение.



8.Работа

с учебни

ком.


9.Проверка.


10.Составление послови

цы.




11.Рефлексия.








12.Домашнее за

дание.





























































-Здравствуйте, ребята ! -Какой сейчас у нас урок? (Русский язык) - Начнём наш урок сповторения правил: Я тетрадь свою открою и наклонно положу. Я ,друзья, от Вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо,не согнусь. За работу я возьмусь. -Ну а теперь предлагаю вспомнить наш девиз: Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё узнать,всё запомнить.всё понять. -А что значит впрок? -На какую пользу? -Сегодня почтальон принёс нам письмо, а в нём буквы. Давайте же их назовём. На какие две группы можно разбить эти буквы?
- На 1 строчке пишем согласные. -На 2 строчке пишем гласные.

-Ничего необычного не заметили? -Что обозначает синий цвет? -А зелёный? -Давайте соединим эти буквы в "пары дружбы." Какие сочетания у нас получились? -Так какая же тема нашего урока? -Как вы думаете,мы сегодня в перый раз изучаем эту тему? -А всё ли вы знаете про эти сочетания? -А хотите узнать? -А для чего вам это нужно? -Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие в "Шишкин лес."

-Почему письмо не пришло во время? -Что же вы могли бы посоветовать Мише? -А для себя вы какой сделали вывод?


-Работаем с правилом: Запомни ! Жи-ши пиши с и. Ча-ща пиши с а. Чу-щу пиши с у. -Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали! Ручками похлопали. Ножками потопали. Покрутились ,повертелись и за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. 1,2,3,4,5. Открываем,поморгаем и писать мы продолжаем. -Игра»Собери слова.» Щука,плачу,прощу,чаща,шило,щавель,лыжи.







Упражнение №14.Распределить слова по группам.


-Какие слова записали в 1 строчку? -Какие во 2 строчку? -В 3 строку?
Дана,на ,дела,жизнь,добрые. -Что прочитали? Как составить предложение? -Жизнь дана на добрые дела.Какая орфограмма встретилась?Как будем писать?А ещё в каком слове? Продолжите предложение: -На уроке я вспомнил...... -Я бы себя похвалил за...... -А теперь оцените свои знания. -Если вы всё поняли на уроке,то зажгите зелёный сигнал светофора. -Если не совсем поняли,то жёлтый. А если вообще не поняли ,то красный.

Упр.15. Правило.

Приветствует уч-ся.


Проговаривает правила.













Учитель расладывает карточки с буквами:ж,ш,ч,щ, у,а,и.





.









Включает видео передачи"Шиш- кин лес."

































































.
















Стоя привет. учителя.
Проговаривают правила.








-На пользу. -Будем учиться правильно писать. Дети называют буквы. -Гласные и согласные


-Буквы разного цвета. -Твёрдые согласные. -Мягкие. -Жи-ши,ча-ща, чу-щу. -Нет.Изучали в 1 классе. -Нет. -Да. -Чтобы правиль но писать слова с этими сочетаниями. Смотрят передачу.
Он допустил ошибки в словах. -Чтобы он изучал правила право писания.


Делают зарядку.





.
По одному ученики работают с компь ютером,а другие записывают слова в тетрадь.


Самостоятельная работа.





Слова.
Записывают поговорку. Продолжают предложения.

Работа с сигналами светофорами.







































пригем


Регулятивные УУД: анализирует результат работы на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно; оценивает ее по критериям , выработанный в классе; оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основанияедметбснходинеобходацоожетригодиоблемы















© 2010-2022