Технологическая карта урока математики на тему Сложение с переходом через десяток. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. Тепличный»











ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ


«СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. » (1 КЛАСС)





Разработчик урока:

Заплетина Е.В., учитель начальных классов





2015г.

Саратовская область Саратовский район.








Технологическая карта урока математики

Класс: 1

УМК: система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С. Итиной, С.Н. Кормишиной (2011г.)

Тема: «Сложение с переходом через десяток».

Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; выполнять учебные действия.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях ; допускать существование различных точек зрения; слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; использовать знаки, символы; высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты; проводить сравнение, классификацию по разным критериям; строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Вид урока: смешанный.

Задачи:

Образовательные:

  • содействовать освоению приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток

  • содействовать формированию умения решать примеры нового вида

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление

  • развивать математическую речь

  • развивать умения сравнивать и анализировать

Воспитательные:

  • развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах

  • воспитывать интерес к математике

  • развивать способность к самоанализу и самоконтролю

  • воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Методы: репродуктивный; наглядно-иллюстративный; частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

ХОД УРОКА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости, улыбнитесь им и друг другу, а я желаю вам удачи и верю, что у нас всё...

Тихонько садитесь.

Мы знаем, что любую работу нужно выполнять только с хорошим настроением.

Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!

И что кажется привычным,

Иначе вдруг увидишь ты...

СЛАЙД 1

Ты спросишь: «Что это такое?

Как этот маленький цветок

Вместить так много света мог?»

Смог, потому что это не простой , а волшебный цветок добра и хорошего настроения! Положите его на обе ладошки, почувствуйте, как он согревает вас, ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах, Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. Постарайтесь пронести эти чувства через все уроки сегодняшнего учебного дня.

А теперь за работу.

Получится!

Учащиеся внимательно слушают учителя,

сосредотачиваются,

настраиваются на работу.
Личностные (мотивационная основа учебной деятельности)

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Устный счёт.

- Сегодня мы будем учить считать маленьких котят. Котята очень любят играть с клубочками, нитки разматываются, создают узоры. На какую цифру похожи эти узоры ? ( на цифру 3)

СЛАЙД 2

- Расскажите, что вы знаете о числе 3.

- Вот котята поиграли, надо их покормить и мы идем на рыбалку! СЛАЙД 3 - 9

-Откроем тетради, запишем число и классная работа. Кто сумел поймать рыбку - нарисуйте на полях зелёный кружок.

Арифметический диктант: (два ученика у доски)

сумма чисел 4 и 3; разность чисел 8 и 2; 1 слагаемое 5, второе - 3; уменьшаемое 9, вычитаемое 4;

Проверка: 7 6 8 5

Дополните каждое число до 10, запишите через клетку вниз этот ряд. (учитель у доски)

расположите числа в один ряд в порядке увеличения. (один ученик у доски)

Что мы получили? Докажите.

Оцените свою работу.

Однозначное, натуральное, соседи - 2 и 4

Выполняют счёт.

Дети записывают.

Рисуют кружок.

Записывают.

Отрезок натурального ряда.

Рисуют кружок.

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Самостоятельная работа

5 + 4 7 + 1

8 + 2 9 + 3

- Все справились с заданием? Чем похожи выражения? Какое можно назвать лишним?

Как нашли значение этого выражения?

С чем столкнулись?

Но затруднение наш помощник в учении, так как справившись с затруднением, мы откроем новое знание.

Оцените свою работу.

Все - суммы.

9+3, его значение больше 10.

?

С затруднением.

3. Выявление места и причины затруднения.

Обсуждение затруднений ( «Чего мы ещё не знаем?»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Определение темы, цели урока, выбор способа построения нового знания.

Итак, мы выяснили, что не можем объяснить, как

нашли значение суммы 9+3.

А как находили значения других сумм?

Почему не подходят эти способы для последней суммы?

Мы выяснили причину затруднения, что теперь попытаемся сделать?

- Попробуйте определить тему урока, цель, задачи.

Что можно использовать, для сложения?

Пользовались таблицей сложения, натуральным рядом.

Нет такой таблицы, натуральный ряд только до 10.

Сами найдём способ.

СЛОЖЕНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

Карандаши. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД







Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5. Реализация построенного проекта.

Проговаривание нового знания. Фиксация преодоления затруднения.

Вернёмся к нашему выражению и попробуем с помощью карандашей найти решение.

Работа в парах. У одного из вас должно быть 9 карандашей, у другого-3.

Где мы можем проверить наши предположения?

Стр. 98 № 253

-Объясним, как сложили числа.

Оцените свою работу.

Дети выдвигают разные предположения, пока кто-то не предложит: надо прибавлять по частям, сначала дополнить до 1 десятка, а потом прибавить другую часть.

В учебнике.

1- «Пересчитывание»;

2- «Присчитывание» с помощью натурального ряда чисел;

3- Использовали понятие «десяток». Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Динамическая пауза.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

А теперь отдохнут наши глазки.

Наши глазоньки устали. Мы дадим им отдохнуть

Будем глазками моргать - 1 2 3 4 5.

Головою не верти, за руками ты следи:

вверх, вниз, вправо, влево - только глазками води.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Обобщение и систематизация

знаний при решении задачи.

-Прочитаем задание № 255(а)

-Что прочитали?

-Как догадались, что это задача?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

-Что же получилось? Сколько птенцов?

-Мы ответили на вопрос задачи?

-А можем записать выражение?

Вывод: Какое действие сейчас выполняли?

Оцените свою работу.

-Задачу.

-Есть условие и вопрос.

Дети отвечают на вопросы.

-Да.

5+7=5+5+2=12


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

7. Самостоятельная работа.

Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

9. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Работа в парах

- Реши примеры с объяснением по образцу.

8 + 4 7 + 5

Самостоятельно решаете примеры и объясняете друг- другу как вы нашли ответ.

Оцените свою работу.

-Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня?

-Какое задание вызвало затруднение?

-За что вы можете себя похвалить?

-Что не получилось?

-Справились ли мы с работой?

-А сейчас вы оцените собственные успехи в дневнике.

-Встали все.

-Я вами довольна.

-Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у всех после урока хорошее настроение.

-Спасибо за урок!

Решают выражения.

-Узнали, что можно прибавлять по частям.

Дети отвечают на вопросы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД )
Анализ с целью выделения признаков

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Разноуровневые карточки. Обучающиеся сами выбирают себе задание. (Приложение к уроку)

6 + 5 = 6 + (4 + 1) = 9 + 4 =

8 + 3= 8 + (2 + 1) = 7 + 7 =

10 - 8 = 11 - 6 =

10 - 3 = 11 - 7 =

Список использованных материалов:

  • Базовый учебник.И.И. Аргинкой, Е.П.Бененсон, Л.С. Итиной, С.Н. Кормишиной (2011г.)«Математика», ИД Фёдоров, 2011 г.

  • Ссылки на использованные материалы Интернет:

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

uchportal.ru/load/46-1-0-29906

prezentacii.com/po_russkomu_yaziku/10178-chistopisanie-v-nachalnoy-shkole.html

viki.rdf.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ.


6 + 5 = 6 + (4 + 1) = 9 + 4 =

8 + 3= 8 + (2 + 1) = 7 + 7 =

10 - 8 = 11 - 6 =

10 - 3 = 11 - 7 =


© 2010-2022