План работы методического объединения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Состав методического объединения учителей начальных классов, технологии, ОБЖ, физической культуры.

№ п/п Ф.И.О.учителя Категория, год аттестации

Багаутдинова О.В.- рук МО 2 категория, 2100
Дьякова Н.Г 1 категория
Осипенко В.А. Без категории
Кузнецова Е.А. .без категории
Логачев Д.С. Без категории
Шайдеман С.Р. Без категории
Яковлев Ф.А. Без категории


Тема работы МО: «Активизация познавательной деятельности младших школьников через развитие критичности мышления».


Цель.

«Повышение уровня профессиональной компетентности учителя, способного свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания». Образовательные технологии.

  1. Использование инновационных технологий.
  2. Использование новых форм проведения уроков.
  3. Использование ЦОР (Цифровые Образовательные Ресурсы) для преподавания предметов, контроля знаний, во внеурочной деятельности.


ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников. 2. Повышать компетентность педагогов по теме МО. 3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

п/п


Тема заседаний



Время




Межсекционная работа


1. План работы методического объединенияЗаседание №1 Тема: Основные задачи МО учителей начальных классов на 2014/2015 учебный год. Вопросы:

  1. Задачи работы школы в 2014-15 уч.году.

  1. Изучение нормативных документов. Новый закон «Об образовании в РФ», «Об образовании в РМ».


  1. Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам.

4. Формы и методы педагогического сотрудничества.

Август,

сентябрь


1. Педсовет №1. «Итоги 2013-14 учебного года. Основные задачи на 2014/2015 учебный год». Цель: Активизировать деятельность школы по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС 2009 года. Продолжить реализацию ФГОС НОО в начальных классах.
2.Составление входных контрольных работ по предметам.

Цель: проверить уровень УУД учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного материала.



3.Проведение родительских собраний.

Цель: ознакомить родителей о подготовке школы к новому году, с результатами итоговой аттестации выпускников школы в 2013-2014 учебном году

Ответственный руководитель МО


2


















План работы методического объединенияЗаседание №2.
Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся» Вопросы:

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.


2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.


3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.





Октябрь, ноябрь






1. Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД.

Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.


2. Подготовка и проведение праздников «День учителя», «Посвящение в первоклассники».

Цель: развитие у учащихся умения выразить свой творческий потенциал, потребности в активном участии в проведении мероприятия; расширение их кругозора и обогащение словарного запаса.


3.Проведение предметной декады начальной школы. Цель: реализация познавательных и творческих способностей учителей и учащихся.
4.Участие в конкурсе по русскому языку «Медвежонок»

Цель: выявление способностей учащихся по русскому языку с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.




3 План работы методического объединенияЗаседание №3.


Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности

учащихся начальных классов».

1. Теория и практика образования в современном мире.


2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.


3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.
5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2014-2015 учебного года.

Декабрь,

январь


1 . Открытые уроки с использованием цифровых информационных технологий.

Цель: изучить методику работы с интерактивной доской, ввести в систематическое использование на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, позволяющие формировать у школьников ключевые компетенции, показать возможности их внедрения в практику работы учителей.


2. Предметные олимпиады

Цель: выявление мотивированных учащихся с целью дальнейшего развития их потенциала.


3.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД. Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД.

  1. Аттестация учителей

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности учителя.




4. План работы методического объединенияЗаседание №4.


Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» 1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. 2. Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.


5. Мониторинг эффективности и предполагаемые результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.



Февраль, март













1.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников духовно-нравственного потенциала. Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников духовно-нравственного потенциала.


2.Внеклассные мероприятия с приглашением родителей учеников. Цель: организация и проведения мероприятий, повышающих авторитет школы.
3. Выставка творческих работ учащихся начальной школы. Цель: воспитание эстетического вкуса, познавательных потребностей как структурного компонента творческого потенциала ребенка.
4.Участие в математическом конкурсе «Кенгуру»

Цель: выявление способностей учащихся по математике с целью дальнейшего развития их познавательного потенциала.

.

5 План работы методического объединенияЗаседание №5.

Тема: «Современное понимание образовательных достижений». 1.Приоритетные цели курса «Литературного чтения» в начальной школе (ФГОС) 2. Приоритетные цели курса «Русский язык» в начальной школе (ФГОС) 3. Приоритетные цели курса «Математики» в начальной школе (ФГОС) 4. Приоритетные цели курса «Окружающий мир» в начальной школе (ФГОС) 5.Контроль и учёт знаний учащихся за II полугодие 2014-2015 учебного года.




Апрель
1.Взаимопосещение уроков по проблеме формирования у школьников основных УУД. Цель: изучить и распространить опыт учителей по проблеме формирования у школьников УУД в процессе изучения и внедрения в образовательный процесс технологий ОС «Школа 2100».
2. Открытое заседание МО начальных классов.

Цель: выявление результативной деятельности учителей МО начальных классов, проблем и определение путей их коррекции в рамках методической работы школы.

3. Участие учащихся начальных классов в школьной научно-практической конференции . Цель: развитие интереса учащихся к интеллектуальной творческой деятельности; навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и критически мыслить, использовать полученные знания на практике.



6.

Заседание №6.

Тема: «Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2015-2016 учебный год» 1. Анализ и результативность работы МО за 2014-2015уч.год. Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции. 2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год. 3. Отчёт учителей по самообразованию. 4. Итоги аттестации учителей.

5. Анализ итоговой аттестации учащихся. 6. План работы в летнем школьном оздоровительном лагере.


Май

  1. Итоги участие учащихся начальных классов в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧИП» и т.д.

Цель: выявление, поддержка и стимулирование мотивированных учащихся, способных к достижению высоких результатов в интеллектуальном труде.

  1. Проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание школьников

Цель: формирование патриотического сознания младших школьников, гражданственности, важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.








Темы самообразования учителей, реализующих ФГОС на 2014 - 2015 учебный год

№ п/п

Ф.И.О.учителя

Тема самообразования

Багаутдинова О.В.

Организация учебно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и реализацию их образовательных возможностей.

Осипенко В.А.

Развитие познавательных способностей у учащихся начальной школы.

Шайдеман С.Р.

Активизация познавательной деятельности младших школьников через применение современных технологий.

Дьякова Н.Г.


Логачев Д.С.

Активизация познавательной деятельности младших школьников через применение современных технологий.

Кузнецова Е.А.

Развитие интеллектуальных способностей и мышления младших школьников.

Яковлев Ф.А.


Программы, учебники


№ п/п

Программы

Учебники

Автор

1.







«Школа 2100»

Букварь





Бунеев Н.Н.

Учебник по обучению грамоте и письму

«Капельки солнца»

Русский язык

Математика

Демидова Т.Е.

Окружающий мир «Я и мир вокруг»

Вахрушев А.А.

Технология

Лутцева Е.А.


Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года.

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года.


Работа с мотивированными учащимися.

В коллективе учителей МО проводится плодотворная деятельность в работе с мотивированными и одарёнными учащимися.

Практическая значимость - развитие и реализация интеллектуальных и творческих способностей обучающихся - совершенствование знаний, развитие интеллекта - участие в интеллектуальных и творческих мероприятиях разного уровня

- приобретение умений и навыков научно - исследовательской деятельности.




Направления и формы работы :


Индивидуальная работа

  • выполнение отдельных заданий (подготовка разовых докладов, подбор литературы, изготовление наглядных пособий и др.);
  • работа по индивидуальной программе (подготовка к олимпиадам и конкурсам, оказание консультативной помощи)




Групповая работа

  • работа над исследовательскими проектами;

  • использование информации из смежных предметных областей

Массовая работа
  • встречи с интересными людьми; подготовка предметных декад совместно с учителями;

  • участие в научно-практических конференциях разных уровней



























ПРОТОКОЛ № ___

методического объединения учителей начальных классов, технологии, ОБЖ, физической культуры

МОУ сош с.Дьяковка


Дата проведения "___" _______________ 2014-15уч. г.

Тема: _________________________________________________________________________


Вопросы для обсуждения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Методические рекомендации по итогам работы методического объединения


_________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Руководитель МО ______________ О.В. Багаутдинова









© 2010-2022