Технологическая карто урока по окружающему миру Птицы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира
Учитель Гердт Мария Николаевна, МБОУ «Гимназия № 45» г. Барнаул Класс 2 класс Авторы УМК УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Тема урока Птицы Тип урока Открытие новых знаний Цели урока Образовательные: создать условия для повторения отличительных признаков птиц; рассказать о важности перьевого покрова; способствовать расширению знаний о питании птиц Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь. Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, бережное отношение к окружающей нас природе, воспитывать трудолюбие и ответственность. Планируемые результаты (УУД): Предметные: выделять общие и отличительные особенности птиц; устанавливать зависимость поведения птиц от наступающего сезона. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; составлять схемы. Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя. Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознать необходимость охраны природы, всего живого и неживого Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, дополнительный материал по теме «Птицы Алтайского края»
Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности 1. Организационный момент Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создает положительную эмоциональную направленность на учебную деятельность, способствует созданию внутреннего комфорта. Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Озвучивают правила поведения и общения на уроке,
Уметь договариваться о правилах поведения на уроке, соблюдать их (учебное сотрудничество) Проверяют готовность к уроку Осуществлять самоконтроль 2.Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока 1. Организует деятельности по актуализации знаний, полученных на предыдущих урока, определению темы урока



Вспоминают, классы животных, указывают их отличительные особенности Отгадывают загадку. По отгадке и рисункам слайда и ответам на вопросы определяют тему урока, Уметь ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже известного) делают выводы на основе анализа и обобщения знаний Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем и другими обучающимися Уметь высказывать свое мнение в доступной форме, воспринимать ответы других обучающихся Осуществляют контроль за правильностью ответов на вопросы.
Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль 2. Организует работу по самостоятельному формулированию целей урока Отвечают на вопросы учителя Построение речевого высказывания в устной форме Обсуждают цели урока Принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Ставят цели урока Формулировать цель, планировать деятельность 3. Открытие нового знания

Задает вопросы - организация системы вопросов, направленных на открытие нового знания. Способствует самостоятельному обобщению и формулировкам выводов
Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя составляют схему «Группы птиц по месту обитания»

Логически мыслить, обобщать, делать вывод Уметь осмысливать вопросы и отвечать на них Уметь добывать новые знания, запоминать их Отвечают на вопросы, , обсуждают новую информацию Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Осуществляют самоконтроль свой деятельности Уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника Уметь осмысливать и исследовать проблему, решать и делать вывод под руководством учителя


4. Физкультминутка


5. Практическое применение знаний

Организует практическую работу в группах

Работают в группах: изучают материал учебника, хрестоматии, дополнительного материала, составляют схемы Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков, решать поставленную проблему, уметь работать с учебником, хрестоматией, дополнительным материалом Обсуждают план работы в группе, договариваются о распределении обязанностей, Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, уметь договариваться и приходить к общему выводу Составляют план работы в группе, контролируют его выполнение, действуют по инструкции учителя Уметь планировать свою деятельность, действовать по инструкции учителя, осуществлять контроль и взаимоконтроль 6. Первичное Закрепление Организует работы по закреплению полученного материала
Работают в тетради на печатной основе
Уметь решать проблемы, строить логические цепи рассуждений Докладывают о полученных результатах опыта Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль правильности выполнения заданий Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль 8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Сообщает домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению

  1. Изучить материал учебника с 21-23, ответить на вопросы
  2. Подготовить сообщение об одной из птиц Алтайского края
Выбирают самостоятельно домашнее задание из предложенного списка разноуровневых заданий. Уметь самостоятельно выбрать уровень задания и записать его Воспринимают инструкции по выполнению домашнего задания Работа с информацией Планируют выполнение домашнего задания Уметь планировать, самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания 9. Подведение итогов урока. Рефлексия 1. Организует работу по анализу и оценке достижения целей урока. Намечает перспективу на будущее.) 2. Организует работу по рефлексии эмоционального состояния
Отвечают на вопросы учителя, обобщают полученные знания, делают выводы. Обучающиеся рисуют улыбку (зеленым цветом - урок понравился, все получилось; желтым -урок понравился, но что-то не получилось; и красным - мне было трудно на уроке) Обобщать и делать выводы Взаимодействуют с учителем и другими обучающимися, слушают ответы, дополняют. Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении высказывать и аргументировать свое мнение Осуществлять самоконтроль и контроль успешности достижения целей урока Осуществлять контроль и взаимоконтроль, коррекцию своих знаний, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознать качества и уровня усвоения, определять успешность своей работы








© 2010-2022