Прощание с начальной школой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с начальной школой (4 кл. 2014г.) Уч-ль: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что мы с вами расстаёмся, у вас будут новые учителя, а к нам придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

А сейчас давайте вспомним как всё начиналось.

Стихи, посвящённые первой учительнице:

1. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый первый лучший класс.

2. Как встретил у дверей учитель,
Нам верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

3. В тот день светило солнце горячо,

А листья шелестели за окном,

Вы, положив мне руку на плечо,

Сказали: «Ну, дружок, давай, пойдём».

4. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

5. Вы повели нас по дорогам знаний,

Отдав нам много силы и труда.

А сколько приложили вы стараний,

Чтоб мы учились хорошо всегда.

Песня «Маленькая страна»

За стадионом, за домами,

Школа такая есть.

Там дети с умными глазами

Грамот не перечесть.

Там школа чистотой искрится,

Там и микробов нет.

Каждому наша школа снится,

Каждому дарит свет.

ПР: Маленькая страна,

Умненькая страна,

Много и знаний и умений

Дарит нам всем она.

«Первый урок»

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят - иди к доске,-
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Уч-ль: вспомните, как трудно было вначале! Как не слушались вас буквы, цифры плясали, тетрадки мялись.

Самые первые помощники для нас - палочки-выручалочки.

«Палочки - выручалочки»

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку,

За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь? Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель, и не знает даже мама

Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!

Уч-ль: Вот бы у нас оказалась такая палочка,

Чтобы она была…

Все уроки - выручалочка,

На вопросы - отвечалочка,

И в квартире - убиралочка.

«Первое задание»

Мы теперь ученики!

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки - первое заданье.

Вот мы с мамой за столом дружно распеваем:

Вниз ведём, ведём, ведём;

пла-а-авно закругляем.

Но противные крючки

с острыми носами

У меня из-под руки

выползают сами.

Телевизор не глядим,

сказки не читаем.

Три часа сидим, сидим -

пла-а-авно закругляем…

Вечер. Поздно. Спать идём.

Сразу засыпаем.

И во сне ведём, ведём,

пла-а-авно закругляем.

Уч-ль: Кому-то тяжело давались крючки, а кто-то был даже слишком смышлён.

Стихотворение «Два и три»

Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти до десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:

-Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын,-
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец.-
И в самом деле три!
И потому
Я два возьму,
А третий ты бери!

Уч-ль: Это было так давно, что просто не верится, что вы были путаниками и неумейками. Теперь все дети читают и пишут, а так же хорошо поют.

Песня «Чунга-чанга»

Школа, школа - белый потолок,

Школа, школа - вновь звенит звонок.

Школа, школа - без тебя нельзя,

Школа, школа - там мои друзья.

ПР: что за остров (2р.)

Жить на нём не очень просто,

Но при этом очень увлекательно.

Что за остров (2р.)

Но когда ты станешь взрослым,

О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Как уроков много разных тут

Физкультура, музыка и труд.

Хоть учитель нас ругал порой,

Но мы знаем - он за нас горой.

ПР: тот же.

Уч-ль: А как учатся некоторые ученики, мы узнаем из стихотворения

"Разнообразие"

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

Уч-ль: А сейчас вести с уроков. Слушаем победителя конкурса «Краткость - сестра таланта».

Сочинение.

Рома развернул тетрадь.

- Что ж, - сказал, - начну писать.

Сочинение такое -

«Я у бабушки в гостях» -

Напишу одной ногою,

Для меня оно - пустяк!

Отдыхай, моя тетрадка,

От ошибок в этот раз:

Я писать намерен кратко,

Избегая лишних фраз!

И красиво вывел Рома:

«Я пришел - ее нет дома».

Уч-ль: Лучшее сочинение в номинации «ЧЕСТНОСТЬ» на тему:

Любимые предметы

«Мои любимые предметы…»
О них писать - какой пустяк!
Раскрыл легко я тему эту
Словами несколькими так:

«Пройдет зима… наступит лето -
Пора, когда уроков нет…
Мои любимые предметы:
Мяч, эскимо, велосипед!»

Сценка "Падежи"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Петров, выйди к доске и запиши небольшой рассказ, который я тебе продиктую.

(Ученик выходит к доске и готовится писать.)

Учитель(диктует): "Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться."

(Ученик пишет под диктовку на доске.)

Учитель: Прекрасно! Подчеркни в своём рассказе все имена существительные.

Ученик подчёркивает слова: «папа», «мама», «Вову», «поведение», «Вова», «обещание».

Учитель: Готово? Определи, в каких падежах стоят эти существительные. Понял?

Ученик: Да!

Учитель: Начинай!

Ученик: "Папа и мама". Кто? Что? Родители. Значит, падеж родительный.

Ругали кого, чего? Вову. "Вова" - это имя. Значит, падеж именительный.

Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Значит, у "поведения" падеж творительный.

Вова молчал виновато. Значит, здесь у "Вовы" падеж винительный.

Ну, а "обещание", конечно, в дательном падеже, раз Вова его дал !

Вот и всё!

Учитель: Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Петров. Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поставить?

Ученик: Какую? Конечно, пятёрку!

Учитель: Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово - "пятёрку"?

Ученик: В предложном!

Учитель: В предложном? Почему же?

Ученик: Ну, я же её сам предложил!

Уч-ль: А сколько талантов есть у нас, хоть сейчас снимай тележурнал «Ералаш». Мини-сценки на школьную тему.

Сценка «Урок русского языка»

Учитель: Денис, поставь ударение в слове «девочка»

Ученик: Я не могу. Девочек ударять нельзя.

Учитель: Придумай предложение со словом «уха».

Ученик: У Саши на голове два уха.

Учитель: А сейчас проспрягай глагол «идти».

Ученик: Я иду, ты идёшь…

Учитель: Побыстрее, пожалуйста.

Ученик: Он бежит, мы бежим, вы бежите.

Сценка "Правильный ответ"

Действующие лица: учитель и ученик Петров

Учитель: Денис, сколько будет: четыре разделить на два?

Ученик: А что делить, Елена, Викторовна?

Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.

Ученик: А между кем?

Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.

Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.

Учитель: Почему это?

Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.

Учитель: А сливу он тебе не должен?

Ученик: Нет, сливу не должен.

Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?

Ученик: Четыре. И все Сидорову.

Учитель: Почему четыре?

Ученик: Потому что я сливы не люблю.

Учитель: Опять неправильно.

Ученик: А сколько правильно?

Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Учитель: (возвращая дневник): Это уже третья двойка. Твой отец поседеет, когда увидит этот дневник.

Ученик: Не поседеет.

Учитель: Разве твои оценки его не волнуют?

Ученик: Волнуют, но он лысый.

1-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много.

2-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку!


Сценка «Первоклассники»

Автор: Два третьеклассника разговаривают на перемене.

Школьник 1: Никогда не обижай первоклассников!

Школьник 2: Почему?

Школьник 1: Малыши - такие ябеды!

Уч-ль: А сейчас о погоде.

Плывет туман, качаясь, И в школу ребятишкам

Мороз под пятьдесят. Идти запрещено!

Хрипя и надрываясь, Гудят без передышки

Заводы голосят: Тревожные гудки.

- Сегодня сорок с лишним Выносят ребятишки

И ветер ледяной, Салазки и коньки.

Девчонкам и мальчишкам Бегут на лыжах в поле,

Устроен выходной. Гурьбой идут в кино:

Сегодня сорок с лишним, Ведь им сегодня в школу

Туманно и темно, Идти запрещено!

Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К 4 прибавить 2,

По слогам читать слова,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко - накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Стих

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи.

Может быть учебник скверный,

Может быть таланта нет?

Но нашёл я способ верный -

Сразу посмотреть в ответ.

Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил.

Ну, зачем читать условие?

Раз - прибавил, два - решил.

В общем, не хитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука оказался на 5 лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышов.

И один индийский мальчик съел 125 слонов.

Стал до Марса путь не длинный -

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Уч-ль: Да, такие чудеса происходили не только на уроках, но и на переменах.

Мы в школу приходили, Нас двойками пугали.

Друг друга мы дразнили, А дома нас ругали,

В карманах приносили И росли и думали:

Лягушек и жуков. «Скорей бы взрослым стать».

И девочек пугали Прошло лет, зим не мало,

И нас потом ругали, И мы большими стали,

И мы всегда стояли И скоро мы уходим

С повинной головой. Учиться в пятый класс.

Песня «Голубой вагон»

Школу мы начальную закончили

Переходим в среднее звено.

Даже все отличники напуганы,

Ведь наверно сложное оно.

ПР: Скатертью, скатертью,

Дальний путь стелется,

И упирается прямо в небосклон.

Каждому, каждому в лучшее верится

Катится, катится жизни колесо.

Будут ожиданья не напрасными,

Много ждёт открытий впереди.

Будут все учителя прекрасными,

Лишь дорогой правильной иди.

ПР: тот же.

Уч-ль: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством. И мы хотели бы показать нашим гостям и виновникам торжества Сценку в исполнении родителей.

«Родительское собрание»

Ведущий: Различные профессии в почёте на Руси:

Литейщика и слесаря, водителя такси,

Геолога, строителя, врача, конферансье,

Но что не говорите Вы, профессия родителей

В сто крат трудней, чем все.

Не зря, как на заклание и как на страшный суд,

На школьное собрание многие идут.

Вопросы воспитания решаются на нём

Что делать с поведением, ленью и враньём?

Учитель весь в неведенье,

Что делать, как же быть?

Большой совет родителей спешит скорей открыть.

Учитель: Друзья мои, Вы здравствуйте,

Хочу я вам сказать,

Что детки ваши лапочки, учиться не хотят.

Задания не делают, готовы всё списать

И знания поэтому усвоить не хотят.

Компьютер, игры, фенечки, записки, маникюр…

А мне отправить надо бы Кого-нибудь на тур.

Есть тур по математике, есть конкурс Кенгуру…

Но девочки и мальчики не любят и физ-ру.

Здоровье - дело важное, ну а программа как?

Хочу услышать мнение, что делаем не так.

Сестра: Прошу мне первой слово дать!

Ведущий: Сказала сестра Дуся,

Сестра: Отец футбол глядит, а мать приходит только в восемь.

За что я крест такой несу, скажите мне на милость,

Вчера легла в седьмом часу, сегодня не ложилась.

Мне с геометрией хоть плачь,

И с алгеброю - мука.

Две теоремы, пять задач - замучили Андрюху.

А ведь задачи - просто жуть, заняться людям нечем,

Одни из пункта А идут, другие им навстречу.

А две трубы и водоём?

Всю ночь барахтаешься в нём,

А братец мой - ни бэ ни мэ

Профессор для него я,

4 пишем, а в уме, в уме - совсем другое:

Вот сессия мне предстоит,

Найти бы книжки надо…

Должны Вы сёстрам задавать уроков меньше на дом.

Ведущий: Тут мама голос подала

1 мама: С тем, что тут эта наплела, я в корне не согласна,

Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне,

А педагоги для чего?

За что им деньги платят?

А чтоб науку в них вдолбить,

Чтоб Вас они любили…их надо смертным боем бить

И всё - вопрос решили!

2 родитель: Зачем же бить или не бить?

Ведущий: Тут встал другой родитель

2 родитель: О спорте, вот о чём всерьёз

Должны поговорить мы.

Их надо секцией увлечь

Хоккея или футбола

И я уверен, что тогда мы не пропустим гола.

4 родитель: Причём тут спорт, причём хоккей

И секция футбола?

Когда неправильно детей воспитывает школа.

Их бы к искусству приучать, возить в театры надо.

Вы не узнаете детей, они - одна отрада.

Мамаша: Все эти штуки ни к чему

Ведущий: Мамаша слово вставила

Мамаша: Зачем театр, хоккей и спорт,

Когда хамят Вам рядом.

В карманах курево берут - такая вот досада.

Я думаю, что надо так - пороть и драть нещадно,

Я сама ведь в детстве получала,

Теперь, глядишь, не надо.

1 мама: Да, профилактика нужна,

А то - все распустились.

Мамашу - побоку, отца и слушать позабыли.

Учитель: А я хотела Вам сказать…

Ведущий: Но тут все загалдели

3 родитель: Собранье надо закрывать!

1 мама: Уже вопрос решили.

Ведущий: Различные профессии в почёте на Руси

Литейщика и слесаря, водителя такси,

Геолога, строителя, врача, конферансье,

Но что не говорите Вы,

Профессия родителей в сто крат трудней, чем все.

Не зря, как на заклание и как на страшный суд,

На школьное собрание иные не идут.

СТИХ

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно и родителям своим.

Забота ваша и внимание,

Так помогают нам всегда!

Но признаюсь я с сожаленьем,

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

Непонимания стена вдруг вырастает между нами.

И кажется, порою, что она не может

Рухнуть с помощью цунами.

А мы вас любим! Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Уч-ль: Вот они, те, кто сидел с нами над книгой,

Вот они, те, кто помог нам писать и считать…

За терпение, настойчивость и прилежание

Сегодня говорим вам всем СПАСИБО (дети хором).


Уч-ль: Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Поэтому разрешите нам вручить благодарности от школы самым активным нашим помощникам!

Вручение благодарственных писем родителям.

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, ФОТО, ГРАМОТ.

Уч-ль:

В завершенье выступленья

Разрешите пожелать -

В школе успеха,

В жизни - больше шуток и смеха,

И никогда не унывать.

Ребята, дружбу крепкую свою

В пятый класс возьмите,

И на долгие года, каждый сохраните!

Как всегда «один за всех»

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

«Вот такие дети!» (показывает пальцем отлично)

Вот каникулы настанут,

До свиданья, школа,

Вы теперь уже, ребята,

Встретитесь не скоро!

Но как радостно вам после

Лета золотого

Очутиться на пороге

Школы своей снова.

Хорошо все отдохните,

Сил к учёбе наберите!

ЧАЕПИТИЕ, ДИСКОТЕКА.

© 2010-2022