Урок по русскому языку Путешествие в страну букв и звуков 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14 городского округа Жигулевск

Самарской области




Урок по русскому языку в 1 классе




Тема: Путешествие в страну Звуков и Букв


Разработала:

учитель начальных классов

Калинкина Елена Викторовна


Цели: 1.Развивать умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам. 2.Закреплять умение наблюдать за произношением звуков речи, производить их звуковой анализ. 3.Совершенствовать устную и письменную речь учащихся. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Работа по теме урока. -Сегодня на уроке мы с вами отправимся в одну удивительную и волшебную страну, где живут Звуки и Буквы. Но они никак не могут встретиться, так как живут на разных берегах реки. Их разлучил злой волшебник. Давайте поможем Звукам и Буквам встретиться. А отправимся мы туда на паровозике. Сели удобнее. В путь! -Загудел паровоз И вагончики повез: «Чу-чу-чу-чу, Далеко я укачу!» Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут, А круглые колесики Все «тук», да «тук», да «тук». - Мы приехали к воротам в эту волшебную страну, чтобы нам попасть туда, нужно правильно, красиво записать буквы и слова, которые написаны на воротах. - Какие буквы записаны? - Охарактеризуйте эти буквы? - Запишите буквы и слова в своих тетрадях правильно, красиво, чтобы ворота в волшебную страну открылись. -Нас встречает добрый волшебник. Он проводит нас по волшебной стране. В этой стране живут Звуки и Буквы. Звуки никто не видел, но каждый их слышит. Шесть звуков певцы. - Назовите эти звуки. - Как их называют за певучесть и голосистость? - Остальные 21 добрые звуки, но петь не умеют. - Назовите эти звуки. - Как же называют эти звуки? - Волшебник хочет помочь звукам и буквам встретится, но один это он не может, так как ему мешает злой волшебник. Давайте поможем волшебнику, звукам и буквам. Скорее идем дальше. - Посмотрите, перед нами озеро и около него плачут слова. Они потеряли свои буквы, когда купались. Давайте поможем стать им целыми словами. - Какие буквы надо вставить? -Какие звуки они обозначают? 3.Физминутка. Мы немного устали в пути и чтобы продолжить путь дальше нужно немного отдохнуть. Я буду называть вам звуки: гласные- руки вверх, согласные- руки в стороны. 4.Работа по теме урока. -Мы отдохнули и отправляемся дальше. На пути у нас встала гора. На что она похожа? Злой волшебник поставил на нашем пути преграду. Но мы её преодолеем. Для этого откроем учебники и выполним упражнение 12 на странице 68 (учебник Зелениной) - Что видите в упражнении? - Назовите изображенные предметы. - Произнесите и послушайте первый и последний звуки каждого слова. - Какие это звуки? (гласные или согласные) - С голосом или без голоса произносятся эти звуки? - Как называются звуки, которые произносятся с голосом? - Как называются звуки, которые произносятся без голоса? - Запишите названия предметов, изображенных на картинке. - Подчеркните буквы на месте согласных звуков. 5.Физминутка. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. 6.Работа по теме урока. 5. -Мы отдохнули после сложного препятствия и идем дальше. Стоит дуб, а на нем вместо желудей буквы. Злой волшебник переставил их местами. Давайте составим из букв слова и запишем их в 2 столбика: 1 столбик - слова начинающиеся с гласного 2 столбик - слова начинающиеся с согласного 6. Много с буквами хлопот Уж такой они народ, Но когда с умом толково Их поставить в четкий ряд- Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. - Ребята, перед нами река: на одной стороне живут буквы, а на другой звуки. И они никак не могут встретиться. Но добрый волшебник построил им мост, ведь мы помогли ему пройти все препятствия. Вот теперь звуки и буквы могут встретиться и всегда будут жить вместе. А почему букв 33, а звуков 31? У каких букв нет звуков? Мы пожелаем Звукам и Буквам жить дружно, а они, в свою очередь, хотят пожелать нам не забывать их, и не никогда не путать звуки и буквы. 7.Итог урока - Что такое звуки? -Что такое буквы? Дыхание свободно в каждой гласной, В согласной прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередование их подвластно. - Сели в вагончики и возвращаемся назад. На этом наше путешествие в волшебную страну закончилось. Но мы не раз еще вернемся к звукам и буквам.






© 2010-2022