Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Все цвета, кроме чёрного» Для чего нужна улыбка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «Все цвета, кроме чёрного» Учитель :Горбаченко Наталья Анатольевна Направление развития и воспитания младших школьников : духовно-нравственное, социальное. Форма организации внеурочного занятия: групповая с элементами проектной, поисковой, исследовательской деятельности. Тема: «Для чего нужна улыбка». Задачи: Оборудование: мультимедийный проектор для демонстрации презентации, аудиозаписи, материалы и инструменты для групповой работы.

Этапы занятия Задачи этапов Способы взаимодействия Формируемые УУД Регул. Познав. Коммун. Личност. 1 этап Эмоционально-установочный Для учителя. Организация межличностного взаимодействия. Проблематизация, побуждение. Учитель читает отрывок из книги Ш.А. Амонашвили «Мысли в учительской» (без объявления) Это было давно, очень, очень давно, когда люди еще не умели улыбаться… Да, было такое время. Жили они грустно и уныло. Мир был для них черно - серым. Блеск и величие Солнца они не замечали, звездным небом не восторгались, не знали счастья любви. В эту незапамятную эпоху один добрый ангел на Небесах решил спуститься на Землю, то есть воплотиться в тело, то есть родиться и испытать земную жизнь. «Но с чем я приду к людям?» - задумался он. Ему не хотелось придти в гости к людям без подарка. И тогда он обратился к Отцу за помощью. - Подари людям вот это, - сказал ему Отец и протянул маленькую искру, она светилась всеми цветами радуги. - Что это? - удивился добрый ангел. - Это…? (Молчу). .Проблемный (побуждающий) диалог. Выход на тему. - Как вы думаете, что подарил Отец небесный доброму ангелу? Обсудите в группах и решите, кто поделится вашей версией? (Возможные ответы: смех, улыбка, радость, счастье). Обсудим ваши версии. - А хотите узнать, что было дальше? Чтение следующего отрывка. - Это Улыбка, - ответил Отец. - Положи ее в сердце и принесешь людям в дар. -И что она им даст? - спросил добрый ангел. (Выслушиваю ответы детей, задав вопрос: «Какие у вас есть предположения?) - Она принесет им особую энергию жизни… Люди поймут, что рождены друг для друга, откроют в себе любовь, увидят красоту… Добрый ангел вложил удивительную искру в сердце свое. И в это самое мгновение добрый ангел спустился с Небес на Землю, то есть воплотился в тело, то есть родился… Новорожденный заплакал. Но не потому, что испугался темной пещеры, угрюмых и еле различимых лиц людей, с недоумением глазевших на него. Слайд 1. Он не знал, как быть: подарить людям принесенную для них Улыбку или утаить ее от них. (Спрашиваю, как он поступит, и выслушиваю ответы). И решил: извлек из сердца лучик искры и посадил его в уголок своего ротика. «Вот вам подарок, люди, берите!» - мысленно сообщил он им. Всем стало хорошо от необычного чувства в сердце. Улыбка стерла с их лиц угрюмость. Глаза засветились любовью, и весь мир для них с этого мгновения стал красочным: цветы, солнце, звезды вызвали в них чувство красоты, удивления, восхищения… Так пришла к людям Улыбка. Слайд 2. Клип «Улыбка ребёнка». - Как думаете, о чем пойдет речь сегодня? Обсудите в группах и решите, кто ответит. (Вспомните вопрос доброго ангела про улыбку. И что она (улыбка) даст людям?). - Обсудим ваши версии. (Выбираем самый удачный вариант или подвожу к нему). Слайд 3 - О значении улыбки рассуждали еще в средние века. Прочитайте начало цитаты мыслителя Макиавелли и выскажите предположение, чем он закончил свое высказывание. Слайд 4 с цитатой «Сегодня мы живём в суете, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо …» (Макиавелли) -В конце занятия мы вернемся к этой цитате и узнаем, что же сказал Макиавелли. Наше сегодняшнее занятие посвящается улыбке. Прочитайте хором тему .
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА УЛЫБКА?

Принимать и сохранять учебную задачу. Определять цель учебной деятель- ности с помощью учителя и самостоя- тельно. Пользовать ся приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя. Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Осознавать особенности позиции ученика и вести себя в соответствии с этой позицией.

Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию. Открыто относиться ко внешнему миру, не всегда чувствует уверенность в своих силах. Для учащихся. Вступление в межличностный контакт для решения практических задач. 2 этап Пропедевтический Для учителя. Создание условий для успешного включения в деятельность. Выбор способа и составление плана деятельности. - Как бы вы ответили на этот вопрос? - Когда у человека появляется улыбка? (Когда ему хорошо, радостно) - Значит, что же мы вкладываем в значение слова «улыбаться»? (улыбкой выражать свои чувства). - Какую роль играет улыбка в жизни человека? - Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. 80% успеха в жизни человека зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Улыбка - это один из способов общения с людьми. Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки даже можно улучшить свое настроение.
Планиро вать свои действия в соответствии с поставлен- ной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Учитывать установлен ные правила в планирова нии и контроле способа решения.
Проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассужде ния об объекте.
Допускать существова ние различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи.
















































Самостоятельно определяет ориентиры в новом материале, прогнозирует результат учебной деятельности. Для учащихся. Подготовка к деятельности и выбор способов её реализации. 3 этап Деятельностный Для учителя. Скрытое руководство деятельностью учащихся. Исследование, практическая работа, создание мини-проекта. -А все люди одинаково улыбаются? - Действительно, люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может, поэтому художники часто пишут улыбающихся людей. - Давайте, мы тоже на несколько минут станем художниками. У вас на столах вырезаны формы лица. На них пропала улыбка. Предлагаю вам нарисовать улыбку.(Несколько ребят работают у интерактивной доски.) Во время рисования звучит песня В. Шаинского «Улыбка». -Какое настроение было у вас, когда вы рисовали улыбки? Что принесла вам улыбка? Практическая работа. Каждая группа получит листок с заданием. Прочитайте, обсудите и решите, кто озвучит версию ответа. (Предпочтительнее вариант этого этапа как опережающего к занятию, тогда начинам сразу с проверки). 1 гр. Актриса Ольга Прокофьева как - то сказала, что самый недорогой секрет красоты - это улыбка, что бы это значило? 2 гр. Почему китайцы говорят, что «человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин»? 3 гр. Как вы считаете, верно ли утверждение, что у человека, который умеет улыбаться, больше друзей? 4 гр. Как вы думаете, может ли улыбка помочь сохранить здоровье? Подведение итогов практической работы. - Попробуем теперь сформулировать ответ на вопрос: «Для чего нужна улыбка».

  1. Улыбка делает человека красивым.
  2. Улыбка помогает добиваться успеха в жизни. От умения улыбаться зависят доброжелательные отношения с людьми. Считают, что 80% успехов жизни (в т.ч. в коммерческих делах) зависят от этого.
  3. Человек, который умеет улыбаться, доброжелательный, быстро добивается расположения к нему других людей, значит, у него много друзей.
  4. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны. Благодаря им улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, недовольство и обида могут привести к возникновению болезней (например: язвенной болезни желудка).




Мир полон разных лиц, застывших масок. Слайд Посмотри на лица людей на улице: иногда можно поймать беспричинную гримасу брезгливости, иногда страха, а иногда угрюмости. Психологическая контрактура. Человек, скорее всего, долго жил в страхе либо находился в неприятной обстановке, что и вызывало соответствующие маски на лице. Но дни текли, а мышцы привыкали находиться в новом положении. И вот исчез раздражитель, а печать на лице осталась. А знаешь, насколько чаще хамят таким забитым и испуганным? Понаблюдай! Я рад, если ты не в их числе. Придя с улицы, тут же загляни в зеркало. Спустя какое-то время, расположись поудобней перед ним и снова взгляни на лицо. В обоих случаях что ты можешь сказать про настроение этого человека, встреть ты его на улице? Практическое задание «Умеете ли вы улыбаться? Тренировка «Улыбка» - Скажите, а что такое улыбка? (Это мимика лица, глаз, губ.) - Возьмите зеркальце. Глядя в него, поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую, добрую улыбку. Достаточно ли просто «растянуть»губы? Слайд . (Работа с интерактивной доской «Преобрази лицо».) - Делайте это упражнение каждый день. Если вы в плохом настроении, может получится гримаса. Но даже тогда наступит облегчение, потому что вам станет смешно от своей гримасы. Работа в группах Давайте обсудим, какая же улыбка должна быть, чтобы она нравилась всем окружающим людям. Поработайте в группах. Запишите прилагательные, подходящие к существительному «улыбка». Выразительное чтение по ролям отрывка из «Маленького принца» (Антуан де Сент Экзюпери) подготовленными учениками. Автор: «Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеешься». Маленький принц: «Вот это и есть мой подарок… ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться вместе со мной. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно … Как будто вместо звезд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…» Учитель: - Что подарил маленький принц автору? - Хотелось бы вам получить такой подарок? Почему? - А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было?


Осуществлять синтез как составление целого из частей. Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
Структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. В рамках игры обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересующую его тему.
Для учащихся. Последовательная реализация компонентов определённой деятельности. 4 этап Эмоционально-рефлексивный Для учителя. Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов. Для учащихся. Презентация результатов деятельности и отношения к ним. Презентация, эмоциональный коучинг. Продолжите фразу. Слайд . Когда я улыбаюсь, люди… Я готов помочь, когда человек обращается ко мне… Когда мне улыбаются, … Когда со мной разговаривают доброжелательно, я …

Природа улыбается. Слайд . Творческая декламация в группах. Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся, И чаще награждаемся подарками судьбы.

Улыбка - вещь бесплатная, простая и понятная, Смешная и приятная, доступная для всех.

Радуйтесь жизни! Смейтесь от счастья! Улыбок не прячьте назло всем ненастьям!

А теперь узнаем, что же сказал Макиавелли про улыбку. Слайд с цитатой Макиавелли «Сегодня мы живём в суете, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее, хотя мы этого не замечаем. Постарайтесь сделать что-то, что поможет улучшить настроение и вам, и окружающим людям, взирайте на мир с радостью и по-доброму, ибо только это достойно человека». (Макиавелли) Работа с доской (деформированный текст). … дверь отворите в пути, … нельзя удержать в заперти. …-цветок расцветет на устах. … прогонит и злобу, и страх, … как дождик веселый, как мяч, Его не догонишь-отправимся вскачь, …, как сон, и она, как мечта. … поутру по -детски чиста.

- Повернитесь и подарите свою теплую улыбку друг другу. Экран настроения на интерактивной доске «Улыбка моя, где ты?». Оценивать правиль ность выполнения своих действий и действий одноклас сников по заданному алгоритму. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятель ности.


Формулиро вать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Понимает цель обучения, планирует результат своей деятельности способен работать на результат с отсрочкой его достижения.



© 2010-2022