Внеклассное мероприятие на тему Зимушка-зима!

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Зимушка-зима!»

Цель: расширение кругозора учащихся, развитие познавательной активности, воспитание любви к природе, воспитание чувства прекрасного.


Учитель.

Снег идет, под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята -
Снова к нам пришла зима.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести внеклассное мероприятие на тему: "Зимушка-зима".

Учитель.

-Ребята, а вы любите зиму?

-А что вам больше всего нравится в этом времени года?

-На чём вы любите кататься зимой?

(ответы детей.)

Учитель.

-Давайте, разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.

С

О

С

У

Л

Ь

К

А

К

О

Н

Ь

К

И

С

Н

Е

Г

Л

Ы

Ж

И

З

И

М

А

И

Н

Е

Й

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ё

Л

К

А


1.

Солнце выглянет-заплачет,
Солнца нет - слезинки спрячет.

2.

Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

3.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.

4.

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу!

5.

Тройка-тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.

6.

И не снег, и не лёд
А серебром деревья уберёт.

7.

На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.

8.

Что за дерево такое -
Вся макушка в серебре.
Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.

Учитель.

-Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).

Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта "Снежинка"

Светло-пушистая
Снежинка белая
Какая чистая
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную
На землю просится.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая,
Какая чистая,
Какая белая!

Учитель.

-Давайте, немного поиграем.

Игра "Лови снежинку".

Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников - оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.

Учитель.

-Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Мы с вами поиграли, а теперь, давайте послушаем стихотворения. (рассказывают дети)

1.Где рожь, как море, волновалось,

Где пышные цвели луга,

Теперь там грозно и сердито.

Гуляет вьюга и пурга.

2.Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею.

Крепко, непробудно…

3.Божьи дни коротки

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настал…

4.В ледяной карете мчится

Зимушка-зима.

Ветер крыльями стучится

В сонные дома.

Расцветают скверы, парки

Снежной белизной.

И мороз возводит арки

Над тропой лесной.

5.Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

6.И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

7.Снег идёт, под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Снова к нам пришла зима.

8.Я сегодня не узнала

Двор наш из окошко!

Под пушистым одеялом

Спряталась дорожка!

Учитель.

-Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.

Игра "Переход по льдинкам".

Выходят два ученика. Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.

Учитель.

-О зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки. Вот сейчас мы их и послушаем. Пение детей.

Частушки

  • Пропоём мы вам частушки,
    Просим не смеяться!
    Мы артисты молодые-
    Можем застесняться.

  • Говорят, что щиплет нос,
    Говорят, кусается ...
    Защекочет, так до слёз,
    Вот как потешается!

  • Ой, мороз, мороз, мороз,
    Ты нам нос не отморозь!
    Говорят, что летом он
    В погребах скрывается.

  • Слушай, может он шпион?
    Может быть, покается?
    Ой, мороз, мороз, мороз,
    Ты нам уши не морозь!

Учитель.

-Ребята, нарисуйте зиму так, как вы себе это представляете. (делятся на две команды и рисуют на плакатах.)

-А теперь берите свои плакаты и выходите сюда. (дети выходят, показывают свои рисунки и рассказывают что нарисовали).

Игра на развитие внимания и памяти.

-У нас сегодня мероприятие на тему «Зимушка-зима», и когда вы услышите слова, обозначающие признаки зимы хлопаете, когда неправильно - топаете.

Слова: снег, солнце, дождь, снежинки, снеговик, цветы, лыжи, велосипед, санки, жара, лёд, Новый год, радуга.

-А теперь все вместе споём песню "Кабы не было зимы".

1. Кабы не было зимы
В гоpодах и сёлах,
Hикогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы
Не петляла бы лыжня
Кабы-кабы-кабы
Не петляла бы лыжня
Кабы-кабы-кабы.
2. Кабы не было зимы,
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Hовогодней этой,
Hе спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы…
Лёд на речке б не замёрз
Кабы, кабы, кабы…
3. Кабы не было зимы
В гоpодах и сёлах,
Hикогда б не знали мы
Этих дней весёлых.

Итог. -Вот и закончилось наше мероприятие. Всем спасибо! До свидания!

© 2010-2022