Урок по познанию мира 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по познанию мира 1 класс

Дата: 28.11.2015г

Предмет: познание мира 1 класс.

Тема : Времена года.

Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года.
Задачи: 1. Учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе, Учить детей высказываться. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

2. Развивать умение работать в группе, договариваясь о совместной деятельности. Развивать наблюдательность, логичность, самостоятельность мышления, познавательную деятельность, активизировать речь учащихся.

3. Воспитывать любовь и бережливое отношение к природе родного края, чувство ответственности за сохранение окружающей среды, развивать чувство доброты и сопереживания ко всему живому. Продолжить работу по воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.

Ход урока

1.Орг.момент

(психологический настрой)

- учащиеся становятся в круг, по часовой стрелке начинают друг другу желать хорошие пожелания и удачи. Затем учителем предлагается выбрать один из листиков, после чего класс делится на 4 группы. (1л-красный;2л-зеленый;3л-синий;4л-оранжевый;)

2. Актуализация знаний.

«Кубик вопрос»

Из каждой группы выходит один участник. Он кидает кубик и ему задается вопрос. Если ученик знает, то может ответить на вопрос, или же посоветоваться с группой. За каждый правильный ответ дается жетон.

1. назови предметы живой природы.

2. Орган слуха - это…

3. Чем человек различает запахи?

4. В какой день недели мы отдыхаем?

2

1. Что такое окружающий мир?

2. На сколько делится природа?

3. Назови предметы неживой природы.

4.Назови второй день недели.

1

1.Для чего человек использует воду?

2. Сколько дней в неделе?

3.Расскажи о значении зрения для человека.

4. Какой день следует после пятницы?

4

1. Орган вкуса? (язык)

2. С помощью чего человек чувствует прикосновения?

3.Как надо беречь природу?

4.Назови предметы ,созданные руками человека?

3



- Молодцы! Мы вспомнили наши прошлые темы. Вы хорошо справились.

3. Работа по теме

А теперь я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать тему нашего урока. Слушайте внимательно.

"Яркая, нарядная,
Дождливая, прохладная.
Птиц в стаи собирает,
И на юг провожает." (Осень)

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!

"Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром." (Зима)

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.(весна)

"Она соткана из зноя
Несёт тепло с собою
Реки согревает,
"Купайтесь!" - приглашает." (Лето)

- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!

- Как вы думаете, как можно одним словом назвать эти явления природы? (времена года)

Физ.минутка

Мы ногами топ-топ Повернись вокруг себя

Мы руками хлоп-хлоп Раз присели, два привстали

Мы глазами миг-миг Руки кверху все подняли

Мы плечами чик-чик Раз-два, раз-два

Раз сюда, два туда Заниматься нам пора.

Мы продолжаем урок. У каждого времени есть свои особенности и свои краски. Я предлагаю вам рассказать об этих особенностях. (выступление групп)

Физ.минутка

Выполнение музыкальных движении.

4. Закрепление

Работа с картинками. Каждой группе дается пара картинок. Они должны найти соответствие с временами года и объяснить свой выбор.

(мороженое, лед, шапка, зонтик, шарф, снеговик, солнце, дождь, подснежник, майка шорты и т.д.)

5. Подведение итогов.

- о чем говорили на урока? С чем познакомились? Что нового узнали? Что понравилось? Что было сложным для выполнения? Что у вас получилось?

Каждая команда подсчитывает свои жетоны. Определяется выигравшая команда.

6. Оценивание.

Сш.имени Намазбай Акшабаева



Класс: 1 «В»

Уч.нач.классов: Конарбаева А.А.

Предмет: познание мира



© 2010-2022