- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира 1 класс
Урок по познанию мира 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Конарбаева А.А. |
Дата | 03.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 28.11.2015г
Предмет: познание мира 1 класс.
Тема : Времена года.
Цель: Систематизация знаний о временах года и их отличительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в природе в течении года.
Задачи: 1. Учить детей делать выводы на основе личных наблюдений и устанавливать связь между сезонными изменениями в природе, Учить детей высказываться. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.
2. Развивать умение работать в группе, договариваясь о совместной деятельности. Развивать наблюдательность, логичность, самостоятельность мышления, познавательную деятельность, активизировать речь учащихся.
3. Воспитывать любовь и бережливое отношение к природе родного края, чувство ответственности за сохранение окружающей среды, развивать чувство доброты и сопереживания ко всему живому. Продолжить работу по воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности и умения доводить начатое дело до конца.
Ход урока
1.Орг.момент
(психологический настрой)
- учащиеся становятся в круг, по часовой стрелке начинают друг другу желать хорошие пожелания и удачи. Затем учителем предлагается выбрать один из листиков, после чего класс делится на 4 группы. (1л-красный;2л-зеленый;3л-синий;4л-оранжевый;)
2. Актуализация знаний.
«Кубик вопрос»
Из каждой группы выходит один участник. Он кидает кубик и ему задается вопрос. Если ученик знает, то может ответить на вопрос, или же посоветоваться с группой. За каждый правильный ответ дается жетон.
1. назови предметы живой природы.
2. Орган слуха - это…
3. Чем человек различает запахи?
4. В какой день недели мы отдыхаем?
2
1. Что такое окружающий мир?
2. На сколько делится природа?
3. Назови предметы неживой природы.
4.Назови второй день недели.
1
1.Для чего человек использует воду?
2. Сколько дней в неделе?
3.Расскажи о значении зрения для человека.
4. Какой день следует после пятницы?
4
1. Орган вкуса? (язык)
2. С помощью чего человек чувствует прикосновения?
3.Как надо беречь природу?
4.Назови предметы ,созданные руками человека?
3
- Молодцы! Мы вспомнили наши прошлые темы. Вы хорошо справились.
3. Работа по теме
А теперь я предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать тему нашего урока. Слушайте внимательно.
"Яркая, нарядная,
Дождливая, прохладная.
Птиц в стаи собирает,
И на юг провожает." (Осень)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Осень!
"Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Всё покрылось серебром." (Зима)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Зима!
Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.(весна)
"Она соткана из зноя
Несёт тепло с собою
Реки согревает,
"Купайтесь!" - приглашает." (Лето)
- Молодцы, ребята! Конечно же, это Лето!
- Как вы думаете, как можно одним словом назвать эти явления природы? (времена года)
Физ.минутка
Мы ногами топ-топ Повернись вокруг себя
Мы руками хлоп-хлоп Раз присели, два привстали
Мы глазами миг-миг Руки кверху все подняли
Мы плечами чик-чик Раз-два, раз-два
Раз сюда, два туда Заниматься нам пора.
Мы продолжаем урок. У каждого времени есть свои особенности и свои краски. Я предлагаю вам рассказать об этих особенностях. (выступление групп)
Физ.минутка
Выполнение музыкальных движении.
4. Закрепление
Работа с картинками. Каждой группе дается пара картинок. Они должны найти соответствие с временами года и объяснить свой выбор.
(мороженое, лед, шапка, зонтик, шарф, снеговик, солнце, дождь, подснежник, майка шорты и т.д.)
5. Подведение итогов.
- о чем говорили на урока? С чем познакомились? Что нового узнали? Что понравилось? Что было сложным для выполнения? Что у вас получилось?
Каждая команда подсчитывает свои жетоны. Определяется выигравшая команда.
6. Оценивание.
Сш.имени Намазбай Акшабаева
Класс: 1 «В»
Уч.нач.классов: Конарбаева А.А.
Предмет: познание мира