Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6

имени адмирала А. П. Авинова»

муниципального образования - городской округ город Касимов






Конспект

урока

по математике

в 4 классе.




Разработала

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Петропавловская И.Ю.

2014 г.

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Цели урока: отработка и закрепление умений и навыков сложения и вычитания смешанных чисел, применение их при решении задач и уравнений, овладение навыком сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, распространение изученных свойств сложения и вычитания натуральных чисел на дробные, отработка навыков выделения целой части из неправильной дроби.

Задачи: систематизировать и закреплять навыки сложения и вычитания смешанных чисел, учить находить часть от числа, выделять из неправильной дроби целую часть, развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Планируемые результаты: Предметные: - учащиеся научатся складывать и вычитать смешанные числа, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, находить часть от числа, выделять из неправильной дроби целую часть;

Познавательные:

- складывать и вычитать смешанные числа;

- формировать умение применять свои знания на практике;

- развивать умение анализировать и обобщать полученные знания;

Коммуникативные:

- формировать умения устанавливать учебные отношения и сотрудничать при работе в парах, группе;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные:

- формировать умение планировать время при решении поставленной учебной задачи;

- формировать умение выполнять свои действия по алгоритму;

- формировать умение адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки;

Личностные:

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала;

- формировать самостоятельность мышления, креативность и оригинальность.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, созданная в MimioStudio

Технологии, используемые на уроке:

- технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- использование ИКТ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил:

«Учиться можно весело…

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.



- А мы продолжаем наше путешествие по стране «Арифметика». - А какими качествами должны обладать путешественники? (быть внимательными, любознательными, наблюдательными, дружными) - Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

  1. Актуализация знаний.

Найдите неизвестное число:

А) 204 - 8 · Х = 180 (мальчики) б) (а · 15 + 240) : 5 = 69 (девочки)

Х · 7 = 2 Х · 7 = 15 (у доски)

Х = 3 а = 7 Х = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Х = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

- Разделите данные числа на 2 группы

- Что общего в каждой группе?

- Что общего во 2 группе? (одинаковые знаменатели)

- Назовите правильные дроби. (приведите примеры)

- Назовите неправильные дроби. (примеры)

(Устный счёт мы проведём и рекорды все побьём.)

  1. Найди ошибку:

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)˂ Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) 1 Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) ˃ Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

  1. Вставь пропущенный числитель, чтобы получились верные равенства:

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)= Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

4) Выделение целой части из неправильной дроби

- Что можно сделать с неправильной дробью? (выделить из неё целую часть)

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)= Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

Задание: выделите целую часть из неправильной дроби. (работа в парах)

(На листочках №1. соедините равные дроби.)

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)(Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) 4 Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) )

  1. Постановка проблемы.

- Какие действия мы можем производить с дробями? (-,+)

Алгоритм работы.

Сложить целые и сложить дробные части

Правильная дробь Неправильная дробь

Выделить целую часть и

прибавить к целой части суммы



записать ответ

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)+ Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) =

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)-- Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) -- Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) =

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)+ Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

Какое свойство использовали при решении данных примеров?

(А+ б+ с = а + с + б) сочетательное

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)+ Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) -- Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) =

Определите тему урока. (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями)

Цели: повторить алгоритм сложения и вычитания дробей, научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

  1. «Открытие» детьми нового знания.

  1. Работа в группах.

Выполните действия: Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) -- Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) =

Как найти сумму и разность дробей с разными знаменателями?

  1. Составление алгоритма.

Алгоритм работы.

Привести к общему знаменателю дробные части

Сложить целые и сложить дробные части

Правильная дробь Неправильная дробь

Выделить целую часть и

прибавить к целой части суммы

записать ответ

  1. Первичное закрепление.

- Где сможем применить полученные знания? (при решении выражений, уравнений, задач со смешанными числами)

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)-- Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) + Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

  1. Физминутка.

  2. Включение в систему знаний. Повторение.

  1. Решение задачи:

Мышка заготовила на зиму Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) кг пшеницы и Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) кг овса. Сколько всего килограммов зерна заготовила на зиму мышка? На сколько килограммов пшеницы больше, чем овса?

(проверка)

  1. Самостоятельная работа.

Найдите периметр треугольника, если АВ = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) см, ВС = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) см, АС = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) см

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)-- ( Х -- Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс) ) = Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)

Урок по математике на тему: Сложение и вычитание смешанных чисел (4 класс)Рефлексия.

«Ромашка»

Я научился …..

Я понял …

Я узнал…

Я сумел…

Эти знания я смогу применить…


© 2010-2022