Конспект сценарий проведения режимных процессов во 2 младшей группе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение Конспект сценарий проведения режимных процессов во 2 младшей группе 1 половина дня Утренний прием Цель: создать комфортную обстановку для смены ребенком дома на сад, доброжелательную атмосферу, обеспечить спокойное расставание детей с родителями. Проведение: проветриваю помещение, прибираю оставшиеся не на своих местах вещи, для некоторых детей готовлю какие-то игрушки, если ребенок трудно расстается с родителями, помогаю переодеть ребенка, ведя при этом доброжелательный диалог и ребенком и родителем. Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие, которое он предпочитает. Умывание Цель: учить детей необходимости гигиены, техники пользования мылом, аккуратном обращении с водой, возможностям найти свое полотенце и самостоятельному проведению всех этих процедур. Проведение: веду детей к умывальнику, проговаривая все действия, которые необходимо производить, например, закатать рукава, открыть кран, намылить руки, смыть воду, ищем полотенце, вытираем ручки. Кормление Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки еды, самостоятельный прием пищи.

Проведение: помогаю детям сесть за стол, комментирую необходимость сидеть ровно, не баловаться, не разговаривать, тем детям, которые уже покушали, напоминаю о необходимости воспользоваться салфеткой, задвинуть стульчик, сказать «спасибо».

Подготовка к прогулке (одевание) Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей, научить по возможности самостоятельному одеванию (хотя бы некоторых предметов одежды), закрепить представление о правильной последовательности одевания разных предметов одежды. Проведение: перед выходом на прогулку напоминаю детям о необходимости посетить туалет. Начинаю одевать детей на прогулку, помогая тем, кто пока одеваться самостоятельно не может и стимулируя тех детей, у кого это уже получается хорошо. Во время одевания комментирую последовательность одевания, веду диалог с детьми, задаю им вопросы «а что нужно надеть следующим?» и тд. Возвращение с прогулки (раздевание) Цель: стимулировать детей к самостоятельному раздеванию, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков). Проведение: всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимаю с них варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года), стальные предметы одежды стимулирую их снимать самостоятельно, помогая со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и тд.), помогаю развесить одежду. Подготовка ко сну

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). Проведение: веду детей по очереди в туалет, затем в спальню, там помогаю им раздеться, сложить свои вещи, укладываю всех в кровать, каждому по отдельности желаю спокойного сна, при их желании тихонько напеваю колыбельную. 2 половина дня Подъем, одевание Цель: обеспечить комфортное отхождение от сна, самостоятельное одевание. Проведение: начинаю тихим голосом повторять «дети, просыпайтесь» или напевать спокойную мелодию, к тем, кто начинает пробуждаться, подхожу, установив зрительный контакт, говорю о необходимости одевания, тех, кто не просыпается, бужу тактильным контактом. Слежу, чтобы все одевались в правильной последовательности, самостоятельно. Умывание Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность. Проведение: помогаю детям открыть кран с водой, напоминаю о необходимости закатать рукава, слежу, чтобы не плескали воду на себя и вокруг, найти свое полотенце. Кормление Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду. Проведение: помогаю детям сесть на свое место, правильно взять столовый прибор, занять верную позу, кушать молча, не мешать другим, поблагодарить за еду.



© 2010-2022