- Преподавателю
- Начальные классы
- Номинация: Сценарий агитбригад Название работы: «Мои друзья – дорожные знаки»
Номинация: Сценарий агитбригад Название работы: «Мои друзья – дорожные знаки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зарипова А.А. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Школа № 119
городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Номинация: Сценарий агитбригад
Название работы:
«Мои друзья - дорожные знаки»
Выполнила:
Зарипова Азалия Амперовна
МБОУ Школа № 119
учитель начальных классов
г. Уфа улица Менделеева д.140 кв. 58
телефон 89053513399
г. Уфа
Пояснительная записка Данная методическая разработка «Мои друзья - дорожные знаки» представляет собой сценарий агитбригады. Выступление агитбригады можно рассматривать как отдельное мероприятие, проведению которого предшествовали определенные ступени по созданию и организации агитбригады. Детская агитбригада - чрезвычайно действенная форма воспитания и образования, так как содержание выражено с необычайно яркими формами. Дети и подростки через деятельность агитбригады находят свой путь в творчестве, а все остальные - приобретают ценный опыт. Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно- транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Мои друзья - дорожные знаки» в игровой форме помогает закрепить знания, полученные на уроках ПДД. На мероприятии закрепляются навыки перехода улицы по сигналам светофора и с помощью дорожных знаков. Цели: 1) расширить и закрепить у ребят знания правил дорожного движения; 2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Планируемые результаты: Предметные: научиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Образовательные задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; Закрепить знания детей о сигналах светофора; Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения; Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения. Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность. Развивать логическое мышление; Развивать речь. Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей Для этого в работы по ПДД следует включать разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма: беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотр кинофильмов по ПДД, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, информационных листовок, организовывать праздники, создавать отряды юных инспекторов движения (ЮИД), выступления агитбригад и другие. Мероприятие предназначено для учеников 1-4 классов, как наиболее интересной и эффективной формой изучения и усвоения правил дорожного движения в игровой форме. Мероприятие с участием сказочных героев покажется ученикам занимательным и увлекательным «дорожным приключением». Ожидаемые результаты:
- различать сигналы светофора
- различать дорожные знаки
- определять места безопасного перехода через проезжую часть
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения.
Выход детей под музыку (минусовка «Если с другом вышел в путь»,
музыка В. Шаинского, слова М. Танича).
Все участники читают по строчке:
- Привет, друзья!
- Мы пропагандируем правила дорожного движения!
- А какие мы?
- Брюнеты!
- И блондины!
- Шатены!
- И сложноцветные!
- Вихрастые!
- И причесанные!
- Послушные!
- И мягко говоря - не очень!
- Отличники!
- И мягко говоря - не очень!
- Но зато единственные и неповторимые!
- Да!
- Наша главная идея:
- В беде к вам на помощь придет непременно
Агитбригада «Четвертый «А»» (хором)
( На сцену, на самокате выезжает старушка Шапокляк под музыку из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»)
Шапокляк:
- Би- би- би! Ж-ж-ж! А ну, разбежались детвора! Где к старшим уважение,
к женщине почтение? Иль не видите - я - супер старушка! Аварии подружка!
Для вас, для малышей - Старушка - Шапоклюшка!
Участник :
- Эй, бабуля, не грубите!
Права, прошу Вас, предъявите!
Шапокляк:
- Что? Права? Щас ...
Вы отколь такие взялись?
Ну - ка, быстро разбежались!
- А это ещё что здесь гудит, пищит?
( Указывает на светофор.)
Участник 1:
- Не гудит и не пищит!
Светофор для Вас горит!
Шапокляк:
- Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры
Мы и так супер - шоферы!
Участник 3
- Ну какой из Вас супер - шофёр? Вы даже Правил дорожного движения не знаете!
Шапокляк :
- А что, это разве обязательно знать эти ваши Правила дорожного движения?
Участник 1:
- Да! Посмотри, сколько сегодня ребят собрались в зале, чтобы изучить ПДД и стать
настоящими пешеходами! А Вам тоже бы не помешало выучить правила
для пешеходов и повторить правила для водителей!
Шапокляк :
- Тогда скорей обучайте Правилам дорожного движения !
Участник 1
Твёрдо на посту стоим,
Озорными голосами
Вам о правилах твердим
Участник 2
- Ни на миг не забываем,
Знак дорожный каждый,
Всех к порядку призываем
Это очень важно!
(Под музыку на сцене появляются ребята со знаками на груди)
Участник 3
В треугольнике шагаю,
Транспорт я предупреждаю:
Скоро - место перехода,
Берегите пешехода!
Шапокляк
- А как называется этот знак, ребята?
Участник 4
Только Я - для пешехода,
Знак на месте перехода!
В голубом иду квадрате -
Переходоуказатель!
Шапокляк
- Неужели и этот знак ребята знают?
Участник 4
Я - в круге с обводом красным,
Это значит: тут опасно!
Здесь, поймите - запрещенье
Пешеходного движенья!
Шапокляк
- Этот знак ребята точно не знают!
Участник 5
Двое - школьница и школьник,
Забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете,
Понимают: это - ДЕТИ!
Участник 6
Зверь трёхглазый у дороги,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами,
Разговаривает с нами
Участник 7
- Ты не бойся, Шапокляк
Он в движенье знает толк,
Светофором он зовётся,
И ему всё удаётся
Красный светит глаз - стоять!
Жёлтый - тоже подождать,
А зелёный - то вперёд,
Пешеход на переход.
Участник 8
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом
Здесь ремонт идёт дороги
Берегите свои ноги!
Шапокляк
- Что ж, беречь я ноги буду,
И про знаки не забуду,
Мысль теперь ко мне пришла
В ГИБДД идти пора!
IIДД все назубок
Изучу я, Шапокляк
Буду на посту стоять
И порядок охранять!
( уходят со сцены)
Участник 9
- Мы правила дорожные примерно изучаем
И как вести автомобиль по правилам мы знаем
И в жизни каждого из нас есть давняя мечта
Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…
Частушки (исполняют по одной)
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели.
Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Шел танцор на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.
Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?
Участник 10
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Все вместе поют заключительную песню на мелодию « Пластилиновая ворона».
Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть - чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.