Конспект урока по окружающему миру Царство живой природы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема урока: по учебному плану «Живая природа». Форма урока: КВН. Цели и задачи:
  • обобщить знания учащихся о многообразии живой природы, взаимосвязи между различными ее объектами;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать ИКТ компетенцию у детей младшего школьного возраста;
  • воспитывать у школьников ответственное отношение к окружающей среде;
  • расширять кругозор учащихся.
Технология: ИКТ, развивающая и игровая технологии. Ожидаемые результаты:
  • умение применять знания на практике;
  • умение пользоваться ЦОР для получения нужной информации.
Этапы урока:
  1. Вводная часть.(1 мин)
  2. Приветствие команд.(1мин)
  3. Разминка.(2мин)
  4. Конкурс «Найдите пару».(2мин)
  5. Конкурс «С какого дерева веточка».(3мин)
  6. Конкурс «Соберите овощи, фрукты и ягоды в свою корзину».(4мин)
  7. Конкурс капитанов «Откуда мы родом?».(3мин)
  8. Конкурс «Отгадайте загадки». (3мин)
  9. Конкурс «Составьте название».(5мин)
  10. Конкурс «Узнайте нас».(4мин)
  11. Кроссворд «Самые, самые, самые…»(4мин)
  12. Конкурс «Доскажите словечко».(3мин)
  13. Конкурс «Охраняйте природу».(8мин)
  14. Подведение итогов.(2мин)
Оборудование:
  • технические средства: экран, компьютер, мультимедийный проектор;
  • программное обеспечение: методические рекомендации по курсу «Мы и окружающий мир» Казаков А.Н., Дмитриева Н.Я.; презентация «Царство живой природы»; учебное электронное издание «Природа. Человек. Общество»
Литература:
  1. Корабельников В.А. Краски природы. - М.: Просвещение, 1999;
  2. Казаков А.Н. Мы и окружающий мир. 1-4 кл. - М.; 2001;
  3. Плешаков А.А. Зеленые страницы. - М.: Просвещение,1995;
  4. Симонова Л.Н. Экологическое образование в начальной школе. - М.:A.2000;


Ход урока
1. Вводная часть. -Сегодня мы проведем обобщающий урок по теме «Живая природа». Смотрю на глобус - шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: -Будь человеком, человек! В тебя мы верим - не солги. Ты береги нас, береги! Чтобы охранять природу, надо знать и изучать природу. Сегодняшний урок покажет, как вы изучали и знаете живую природу. (Слайд «Орешек знаний тверд» презентации «Царство живой природы»)

Слайд 3.
2. Приветствие команд. Команда 1: Мы веселые ребята, И не любим мы скучать, И с удовольствием мы с вами Будем в КВН играть Команда 2: И пусть быстрей кипит работа, Острей соревнования, Успех решает не судьба, А только наши знания. Команда 3: Мы отвечаем дружно И здесь сомнений нет: Сегодня будет дружба Владычицей побед.
3. Разминка. -По каким признакам мы относим те или иные объекты к живой природе? (Появляются на свет - рождаются, дышат, питаются, развиваются, умирают.) -Какие царства живой природы вы знаете? (Животные, растения, грибы, бактерии )
4. Конкурс «Найдите пару». Каждая команда к одному объекту находит пару из этого же царства. (Слайд «Найдите пару» презентации «Царство живой природы»)

Слайд 4.
5. Конкурс «С какого растения веточка ? » Каждая команда должна определить название растения, к которому относится веточка на одном слайде. (Слайды «С какого растения веточка?» презентации «Царство живой природы») Дополнительный вопрос: -На какие группы можно разделить эти растения? (Водоросли, мхи, папоротники.)

Слайд 5-7.


6. Конкурс «Соберите овощи, фрукты, ягоды в свою корзину». Дети одной команды называют овощи, другой - фрукты, третьей - ягоды. (Слайд «Соберите овощи, фрукты, ягоды» презентации «Царства живой природы») Дополнительный вопрос: -У каких растений мы употребляем в пищу корень, стебель, листья, плоды? (Корень - морковь, свекла, репа, редис, лук; стебель - капуста; листья - лук, капуста; плоды - груша, арбуз, апельсин, виноград, лимон, яблоко, слива, вишня, помидор, огурец.)


Слайд 8. 7. Конкурс капитанов «Откуда мы родом ? » Капитаны определяют родину растений. (Слайд «Откуда мы родом?» презентации «Царства живой природы») Дополнительный вопрос: -Дайте общее название этим растениям.( Комнатные растения.

Слайд 9.
8. Конкурс загадок. Участники команд разгадывают по три загадки. Стоит Лукашка - белая рубашка, А шляпка надета шоколадного цвета. (Белый) Нет грибов дружней, чем эти, Знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. (Опята) На бору, на яру стоит мужичок - красный колпачок, белые крапинки.(Мухомор) Семь сестричек - лесовичек Платья сшили к лету

Разные по цвету. (Сыроежки) Стоит мальчонка - замаслена шапчонка. (Масленок) Золотистые девицы Очень дружные сестрицы, Ходят в рыженьких беретах Осень в лес приносят летом. (Лисички) Под осинками на кочке- гриб в малиновом платочке. (Подосиновик) Под березой старичок - на нем бурый колпачок. (Подберезовик) Полосатые грибки притаились у сосны, И по шляпке, и по ножке все на рыжики похожие. Только рыжиково дно каждой складочкой красно, А на донце у грибков - розоватый балахон. (Волнушки) (Слайд «Отгадайте загадки» презентации «Царства живой природы») Дополнительный вопрос: -Какой гриб лишний? (Мухомор.)

Слайд 10.



9. Конкурс «Составьте из букв название животного».
Каждая команда собирает из букв одно название животного. (Слайд «Составьте из букв название животного» презентации «Царства живой природы») Дополнительный вопрос: -На какие группы можно разделить этих представителей животного мира? (Насекомые, паукообразные.) -Какое животное лишнее? ( Скорпион - ядовитый; богомол - насекомое.)

Слайд 11.
10. Конкурс «Узнайте нас на птичьем рынке».
Участники каждой команды определяют по внешнему виду названия трех птиц. (Слайд «Узнайте нас на птичьем рынке» презентации «Царства живой природы») Дополнительный вопрос: -Назовите зимующих птиц? Перелетных? (Зимующие: дятел, королек, клест, свиристель…; перелетные: зарянка, кукушка, соловей, иволга…)

Слайд 12.
11. Кроссворд «Самые, самые, самые». Каждая команда выполняет три задания. -Самый громогласный зверь. (Обезьяна ревун) -Самый быстрый хищник. (Гепард) -Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон) -У этого животного самое сильное сердце. (Жираф) -Самый крошечный зверек. (Белозубка) -Самое крупное водное млекопитающее. (Кит синий) -Самый знаменитый водохлеб. (Верблюд) -Самый чистоплотный зверь. (Барсук) -Самый прожорливый зверек нашего края. (Землеройка) (Слайд «Самые, самые, самые» презентации «Царства живой природы»)

Слайд 13.
12. Конкурс «Доскажите словечко». -Как все взаимосвязано в природе, Разумно и неразделимо! Вот ландыши: они не в поле бродят А с тенью лип нерасторжимы. Не может жить кошка без мышки И цапля без лягушки тоже. Дети вставляют в пищевую цепочку пропущенное слово, каждая команда по одной цепочке. (Растение - насекомое - мышь - лиса; растение - мышь - сова; растение - стрекоза - лягушка - цапля.) (Слайд «Доскажите словечко» презентации «Царства живой природы»)

Слайд 14.
13. Конкурс «Охраняйте природу». Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на крыльях повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю! Берегите! Без природы мы не могли бы существовать, человек и сам часть живой природы. Она дает нам пищу, кров, радость общения, мы любуемся ее красотой. Найдите в ЦОР «Природа, человек, общество» раздел «Охрана природы», откройте рабочую тетрадь и в учебном упражнении «О чем рассказали знаки» рассмотрите их, попробуйте создать свои. (Страница ЦОР «Природа, человек, общество»)
14. Подведение итогов.

Слайд 15.
1 млн. насекомых и столько же ждут обнаружения и когда им дадут названия.
-Друзья! Наш КВН окончен. Вы постарались, как смогли. Мы снова ждем все с вами встречи. До новых встреч. Изучайте природу вы! (Слайд «Изучайте окружающий мир» презентации «Царства живой природы»)

Слайд 16.

© 2010-2022