Воспитательный час на тему: Как достичь успеха

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный час

Тема: Как достичь успеха.

Цель: - Объяснить значение слова «успех», воспитывать качества, необходимые для достижения успеха (трудолюбие, любознательность, внимательность, организованность), развивать самооценку; стимулировать в себе желание идти к осуществлению своей мечты; убеждать учеников в том, что каждый ребенок неповторим; развивать умение доказывать свою точку зрения; решать проблемные ситуации; совершенствовать навыки работы в группе; развивать диалогическую речь.

Оборудование: Таблицы, фотографии, рисунки, портреты известных людей, грамоты, награды ...

Ход занятия:

I. Вступительная беседа учителя:

-Каждый человек о чем-то мечтает, к чему -то стремится. Кто-то хочет стать учителем, кто-то актером, а кто-то даже президентом.

Кем бы вы ни стали в будущей жизни, самое главное, чтобы вы были успешными в своей профессии.

Когда человек мечтает, у него будто вырастают крылья. Мечта дает силы для того, чтобы достичь своей цели.

На сегодняшнем занятии мы попробуем определить, почему одни люди успешны, а другие - нет, и благодаря чему человек может достичь успеха.

II. Основная часть.

1. Составление «Куста».

- Какие ассоциации у вас возникают со словом «успех? (ответы детей)

2. Словарная работа:

Подберите синонимы к слову успех (победа, удача, …)

Подберите антонимы (поражение, неудача ...)

3. Проблемный вопрос:

- Дети, а каких вы знаете людей в вашем окружении, которые достигли успеха в жизни?

(Дети называют своих родителей и рассказывают об их успехах в профессии:

У Ани- мама учительница, у Кати - главный педиатр, у Владика - отец спасатель, у Богдана - милиционер ...)

- А вы хотите быть похожими на своих родителей?

4. «Мозговой штурм»:

- Кто может назвать себя успешным ребенком и почему?

(Дети по очереди высказывают свое мнение)

5. Отчет групп: «Мои достижения»

1 группа 2 группа 3 группа 4 группа

спортсмены танцоры художники рукодельники

Метод: «Микрофон»

Каждая группа по очереди в «Микрофон» доказывает свою успешность, демонстрирует грамоты, призы, свидетельства о победах, фотографии, рисунки ...

6. Беседа учителя:

- Любому достижению предшествует большая и кропотливая работа. Только в сказках все мечты и желания происходят с помощью чар. Вспомните сказки, где мечты людей претворяются в жизнь…

( «Золушка», «Золотая рыбка», «По щучьему велению» и т.д.)

В сказках все происходит легко и без каких-либо усилий. А в жизни ...

Есть такая пословица: «Под лежачий камень вода не течет»

- Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

- Какие вы еще знаете пословицы на эту тему?

( «Хочешь есть калачи, не сиди на печи».

«Хочешь быть счастливым, не будь ленивым».

«Что посееш ь- то и пожнешь».)

- Мало чего-то желать и мечтать, ничего для этого не делая.

7. Ситуации:

- Какие черты характера надо воспитывать в себе, чтобы достичь успеха?

1) Мать пришла с работы уставшая, а надо приготовить ужин. Лена предложила маме отдохнуть, а сама пошла чистить картошку.

(Трудолюбие, жалость)

2) У Миши не получается выучить стишок. Он грустный. Но тщательно повторяет строки вновь и вновь ...

(Настойчивость)

3) Андрюша сам решает свои проблемы, не привлекает к этому родителей.

(Самостоятельность, ответственность)

8. Составление портрета успешного человека.

9. «Экскурсия» в историю:

- Путь к успеху у каждого может быть свой.

(На доске портреты известных людей)

- Что объединяет этих людей?

- Как они работали, чтобы добиться успеха?

Андрей Шевченко в 27 лет стал чемпионом Украины по футболу. Леся Украинка тяжело больная писала стихи, известные и актуальные в наше время. Лев Толстой за свою жизнь написал 90 томов книг. Американский ученый Томас Эдисон сделал более 100 изобретений. В 22 года он изобрел первую электрическую лампочку. Юная англичанка Рут Лоренс до 14 лет окончила Оксфордский университет.

10. Работа над сказкой.

Но есть черты характера, которые мешают достичь успеха. Об этом вы узнаете из сказки «О мальчике как-нибудь»

Сказка о мальчике как-нибудь.

Неизвестно - когда, неизвестно- где жил мальчик как-нибудь.

Просыпался в любое время. Умывался как попало, нехотя, чтобы никто не ругал, завтракал и шел куда-нибудь, гулял , пока не надоело. Возвращался домой, думая :«Будь что будет, будь как-нибудь ...»

Однажды мальчика спросили: «Кем ты хочешь быть?» Он неохотно ответил: «А мне все равно. Кем-нибудь ».

Так и вырос мальчик как-нибудь. Вырос, и так никем и не стал. И прозвали его - Никто. Вам никого не напоминает т этот мальчик?

- Каким был мальчик?

- Почему его прозвали Как-нибудь?

- Какие черты характера являются врагами успеха? (Равнодушие, лень, пассивность)

- Какой совет вы можете дать мальчику?

- Вам его жалко или нет?

- Придумайте свой вариант заключительной части сказки.

Дети работают по группам.

(Можно инсценировать)

11. Проблемная ситуация:

«Как достичь успеха по предмету« Математика »?

1) Работа по группам.

2) Обсуждение.

3) Выводы:

а) Поставить перед собой цель;

б) Внимательно слушать учителя на всех уроках;

в) Тщательно и систематически выполнять домашние задания;

г) Учить правила;

д) Дополнительно заниматься этим предметом, не жалея времени;

е) Активно работать на каждом уроке;

е) Настойчиво идти к своей цели.

12. Составление «Дерева успеха»:

Со слов: «Опыт», «безразличие», «знание», «рассеянность», «трудолюбие», «лень», «талант», «вдохновение», «безответственность», «рассеянность» составить «Дерево успеха».

Дети берут табличку со словом, аргументируют свой выбор и прикрепляют слово на ветви дерева.

- "Я полагаю ,что …"

- «По моему мнению ...»

- "Потому, что …"

- «Например, что ...»

III. Итог:

- Дети, старайтесь соблюдать все правила в жизни, боритесь с теми чертами характера, которые мешают быть успешными. Не опускайте руки, если что-то не получается сразу. Успокойтесь, отдохните и снова принимайтесь за дело.

Я верю, что у вас в жизни все получится так, как вы того пожелаете. Успехов вам!

© 2010-2022