- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-игра по литературному чтению для 2 класса «По дорогам сказок»
Урок-игра по литературному чтению для 2 класса «По дорогам сказок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарбаева Н.А. |
Дата | 02.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сарбаева Наталья Александровна, учитель начальных классов,
КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» КЦДОДИ;
Алтайский край, г. Барнаул
Тема урока-игры по литературному чтению во 2 классе: «По дорогам сказок»
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о сказках, созданных русским народом и литературными писателями с помощью игры.
Задачи:
-
развивать умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, соблюдать логику в процессе пересказа;
-
развивать способность обобщать, а также выделять существенные признаки предметов; концентрацию внимания, сообразительность;
-
развивать творческую деятельность учащихся, способность выбирать правильный ответ из предложенных вариантов;
-
корректировать умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании;
-
воспитывать любовь к книгам;
-
расширять представление о народных и литературных сказках.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, загадки, карточки для капитанов.
Подготовительный этап: заранее дети были разделены на две команды, выбраны капитаны, придуманы названия. Каждой команде было дано домашнее задание: инсценировка фрагмента сказки.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Наш урок будет необычный- в виде игры. Но где же находится эта волшебная, таинственная, мудрая страна? (ответы детей)
- А она совсем рядом. И добраться туда совсем не трудно. Нужно только на несколько мгновений закрыть глаза. Давайте это сделаем и представим, что мы летим на ковре - самолете далеко-далеко, через моря и реки, горы и леса. Вот наш самолет опускается все ниже и ниже, и наконец мы очутились в сказочной стране.
- Ребята, а вы верите в сказки, в чудеса?
- Почему вам нравиться читать сказки?
- Догадалась Алёнушка, что это за козлёнок. Залилась горькими слезами, села под стожком и заплакала горько, а козлёнок вокруг неё по траве скачет. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Сестра с братом добежали до молочной реки. Видят, близко погоня. Просят они речку: «Речка, матушка, спрячь нас». («Гуси-лебеди»)
- Несёт меня лиса за темные леса, за высокие горы, Котик-братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)
- Села лисица волку на спину. Он её и повёз. Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт: «Битый небитого везёт!» («Лиса и волк»)
- - Слышим, слышим- не матушкин голосок. Наша матушка поёт тонким голоском и не так причитает. («Волк и семеро козлят»)
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («Заяц, лиса и петух»)
- Всех он любит неизменно,
- Он и весел, и не злобен,
- Сидит в корзинке девочка
- В этой книжке именины,
- А теперь про чей-то дом
- Фруктово-огородная страна
- Перед волком не дрожал,
- С букварём шагает в школу
- Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.
- Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».
- Могут быть скороходами. (Сапоги)
- Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.
- Оказалось не под силу взрослым, умудрённым жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с ним довольно успешно.
- Является одним из символов православного праздника. (Яйцо)
- Давайте подведем итоги и определим какая команда набрала наибольшее количество баллов.
-
Мы сегодня вспомнили различные сказки и сказочных героев. Совершили увлекательное путешествие в волшебный мир, в котором самые высокие горы, самые глубокие моря, самые дремучие леса, и там добро всегда побеждает зло.
-
Вам понравился наш сегодняшний урок?
6. Домашнее задание.
- Сделать иллюстрацию к полюбившейся вам сказке.