Урок-игра по литературному чтению для 2 класса «По дорогам сказок»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сарбаева Наталья Александровна, учитель начальных классов,

КГБОШИЛИ «Алтайский краевой педагогический лицей» КЦДОДИ;

Алтайский край, г. Барнаул

Тема урока-игры по литературному чтению во 2 классе: «По дорогам сказок»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся о сказках, созданных русским народом и литературными писателями с помощью игры.

Задачи:

  • развивать умение ориентироваться в мире книг и в знакомом произведении, соблюдать логику в процессе пересказа;

  • развивать способность обобщать, а также выделять существенные признаки предметов; концентрацию внимания, сообразительность;

  • развивать творческую деятельность учащихся, способность выбирать правильный ответ из предложенных вариантов;

  • корректировать умение правильно выстраивать предложения в своём высказывании;

  • воспитывать любовь к книгам;

  • расширять представление о народных и литературных сказках.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, загадки, карточки для капитанов.

Подготовительный этап: заранее дети были разделены на две команды, выбраны капитаны, придуманы названия. Каждой команде было дано домашнее задание: инсценировка фрагмента сказки.



Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

  • Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. Наш урок будет необычный- в виде игры. Но где же находится эта волшебная, таинственная, мудрая страна? (ответы детей)
  • А она совсем рядом. И добраться туда совсем не трудно. Нужно только на несколько мгновений закрыть глаза. Давайте это сделаем и представим, что мы летим на ковре - самолете далеко-далеко, через моря и реки, горы и леса. Вот наш самолет опускается все ниже и ниже, и наконец мы очутились в сказочной стране.
3. Актуализация знаний учащихся.
  • Ребята, а вы верите в сказки, в чудеса?
  • Почему вам нравиться читать сказки?
4. Ход игры: 1-й тур: «Домашнее задание» - инсценировка фрагмента сказки. Пока одна команда выступает, другая должна отгадать, что это за сказка и кто её автор. Выступление оценивается по пятибалльной системе. Команда, которая правильно отгадает сказку и автора, получает 2 балла, только автора или только название сказки- 1 балл. 2-й тур: «Внимательный ли ты читатель?» От каждой команды выходят по одному человеку. Им поочередно читаются отрывки из сказок, а они должны угадать, что это за сказки. Если участник не знает ответа, то отвечает его соперник.
  1. Догадалась Алёнушка, что это за козлёнок. Залилась горькими слезами, села под стожком и заплакала горько, а козлёнок вокруг неё по траве скачет. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
  2. Сестра с братом добежали до молочной реки. Видят, близко погоня. Просят они речку: «Речка, матушка, спрячь нас». («Гуси-лебеди»)
  3. Несёт меня лиса за темные леса, за высокие горы, Котик-братик, выручи меня! («Кот, петух и лиса»)
  4. Села лисица волку на спину. Он её и повёз. Вот лисица едет на волке и потихоньку поёт: «Битый небитого везёт!» («Лиса и волк»)
  5. - Слышим, слышим- не матушкин голосок. Наша матушка поёт тонким голоском и не так причитает. («Волк и семеро козлят»)
  6. Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. («Заяц, лиса и петух»)
3-й тур: «Сказочные средства передвижения». Приглашаются по 1 участнику от каждой команды. За 2 минуты они должны написать все известные сказочные средства передвижения. Сколько напишут, столько баллов и получают. 4-й тур: «Наш герой». Одна команда показывает костюм сказочного героя, а их соперники должны отгадать из какой он сказки и кто её автор. 5-й тур: «Загадки».
  1. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена...(крокодил).
  1. Он и весел, и не злобен,
Это милый чудачок, С ним хозяин, мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка- праздник, И на мёд особый вкус, Это плюшевый проказник Медвежонок...(Винни Пух).
  1. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной. Он, сам того не ведая, Несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки. («Маша и медведь»)
  1. В этой книжке именины,
Много было там гостей, А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил, Но коварному злодею Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха»)
  1. А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила. Но беда пришла внезапно, Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)
  1. Фруктово-огородная страна
В одной из книжек-сказок есть она, А в ней герой- мальчишка овощной, Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино)
  1. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался...(Колобок).
  1. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган... Как зовётся эта книжка? («Золотой ключик») Как зовётся сам мальчишка? (Буратино) Каждая правильная отгадка приносит команде 1 балл. 6-й тур: «Знаешь ли ты писателей?» Выходят по одному участнику от каждой команды. На столе лежат иллюстрации к сказкам. На иллюстрациях написаны названия сказок, но нет авторов. За 1 минуту должны отобрать иллюстрации тех сказок, авторов которых знают. Сколько иллюстраций отберет участник, столько баллов и получает команда. 7-й тур: «Конкурс капитанов». Капитаны получают по карточке с заданием отгадать предмет, которому дано 3 объяснения. Это задание оценивается в 5 баллов. Если капитан не может справиться с заданием, то команда имеет право ему помочь. Тогда она получает 3 балла. 1-я карточка
  • Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.
  • Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».
  • Могут быть скороходами. (Сапоги)
2-я карточка
  • Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.
  • Оказалось не под силу взрослым, умудрённым жизненным опытом людям, а маленький грызун справился с ним довольно успешно.
  • Является одним из символов православного праздника. (Яйцо)
5. Итог урока-игры.

- Давайте подведем итоги и определим какая команда набрала наибольшее количество баллов.

  • Мы сегодня вспомнили различные сказки и сказочных героев. Совершили увлекательное путешествие в волшебный мир, в котором самые высокие горы, самые глубокие моря, самые дремучие леса, и там добро всегда побеждает зло.

  • Вам понравился наш сегодняшний урок?

6. Домашнее задание.

- Сделать иллюстрацию к полюбившейся вам сказке.

© 2010-2022