- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе
Урок математики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шесаткова Е.О. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики в 1 классе
Тема урока: Составление задач по рисунку
Тип урока: ОНЗ
Цели урока: Научить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку (картинке)
Задачи урока:
-
формирование умения решать простые задачи, записывать их решения, составлять схемы к этим задачам.
-
развитие вычислительных навыков в пределах 10.
-
воспитание ответственности за другого в группе.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- проявлять положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
- иметь представление о значении математики в жизни человека,
- способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,
- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
- высказывать своё предположение.
Познавательные УУД
- умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
- принимать участие в групповой работе ,
- понимать задаваемые вопросы,
- выражать свою точку зрения. .
- строить небольшие математические высказывания в устной форме,
Предметные УУД:
- знать структуру текстовой задачи -
-знать правило оформления задачи в тетради,
-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.
Метод обучения: деятельностный метод обучения
Формы организации работы учащихся на уроке:
Фронтальная работа , групповая работа, самостоятельная работа
Средства обучения: - Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2012. - Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2012.
Ход урока.
-
Самоопределение к деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. Возникновение положительной эмоциональной направленности.
- Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.
- Что пригодится нам с вами для успешной работы на уроке?
На доске эпиграф: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их Д.Пойа (Джордж)
-
Актуализация необходимых знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.
Устный счёт.
-
На доске - фигура.(восьмиугольник). Что вы можете сказать о этой фигуре? (замкнутая линия, многоугольник, восьмиугольник)
-
Постановка учебной задачи
Цель: Обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?), проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить (подводящий к теме диалог, сорящийся без проблемной ситуации)
- Давайте составим все возможные выражения к рисунку? Что они означают?
(на доске листики).
- Мы с вами составили выражения по рисунку.
- Можем ли мы сделать так, чтобы эти выражения стали решением задачи?
- Так что же мы должны выяснить на сегодняшнем уроке?- Открытие нового знания
Физкультминутка.
- Первичное закрепление.
- Работа в группах по номеру 1 стр. 90. (каждой группе раздать по 4 карточки: условие, вопрос, решение, ответ. Каждый ученик проговаривает ту часть, которая ему досталась.
- Что мы с вами сейчас делали? ( Составляли задачи по рисунку)
-
Работа в паре. Составление рисунка и задачи по нему.
- Какую задачу ставили в начале урока?
- Удалось ли нам решить поставленную задачу?
- Что получалось лучше всего?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Из каких частей состоит задача?
- Что значит ответить на вопрос задачи?
- Над чем надо еще поработать?
- Кому было понятно, как составить задачу по рисунку, кому понятная тема сегодняшнего урока поднимите солнышки (у детей на столах конверты с карточками: тучка, солнышко, солнышко с тучкой)
- Кому было трудно, непонятно - поднимите тучки.