Урок математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема урока: Составление задач по рисунку

Тип урока: ОНЗ

Цели урока: Научить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку (картинке)

Задачи урока:

  1. формирование умения решать простые задачи, записывать их решения, составлять схемы к этим задачам.

  2. развитие вычислительных навыков в пределах 10.

  3. воспитание ответственности за другого в группе.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

- проявлять положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

- иметь представление о значении математики в жизни человека,

- способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения,

- умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД

- умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

- под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы (подведение под понятие),

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

- принимать участие в групповой работе ,

- понимать задаваемые вопросы,

- выражать свою точку зрения. .

- строить небольшие математические высказывания в устной форме,

Предметные УУД:

- знать структуру текстовой задачи -

-знать правило оформления задачи в тетради,

-уметь составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Метод обучения: деятельностный метод обучения

Формы организации работы учащихся на уроке:

Фронтальная работа , групповая работа, самостоятельная работа

Средства обучения: - Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. - М. : Просвещение, 2012. - Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2012.


Ход урока.



  1. Самоопределение к деятельности

Цель: включение учащихся в деятельность на личностном уровне. Возникновение положительной эмоциональной направленности.

- Улыбнулись друг другу, пожелали удачи.

- Что пригодится нам с вами для успешной работы на уроке?

На доске эпиграф: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их Д.Пойа (Джордж)


  1. Актуализация необходимых знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Устный счёт.

  1. На доске - фигура.(восьмиугольник). Что вы можете сказать о этой фигуре? (замкнутая линия, многоугольник, восьмиугольник)

2. Задания на интерактивной доске 3. Сравнение двух рассказов. - Ребята, прослушайте 2 рассказа и сравните их. 1рассказ. Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Снежинки - это кристаллики льда. 2 рассказ Девочка в окне увидела 4 снежинки, а мальчик 2 снежинки. Сколько снежинок увидели дети? - Какой из рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»? - Почему вы так решили? Что есть во втором рассказе? - Как в математике называют такие задания? - Почему? ( есть условие и вопрос) - Что же такое задача? (математический рассказ, в котором есть вопрос) - Что значит ответить на вопрос задачи? ( решить задачу) - Кто расскажет решение задачи? (4+2=6) - Кто скажет ответ задачи? - Кто помнит из каких частей состоит задача?(Вывешиваем на доску название частей) 1. Условие. 2. Вопрос. 3. Решение. 4. Ответ. -Что мы сейчас с вами повторили? (части задачи)
  1. Постановка учебной задачи

Цель: Обсуждение затруднений (Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?), проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить (подводящий к теме диалог, сорящийся без проблемной ситуации)

- Давайте составим все возможные выражения к рисунку? Что они означают?

(на доске листики).

- Мы с вами составили выражения по рисунку.

- Можем ли мы сделать так, чтобы эти выражения стали решением задачи?

- Так что же мы должны выяснить на сегодняшнем уроке?
  1. Открытие нового знания
Цель: решение учебной задачи (обсуждение проекта решения данной задачи) На доске и на карточках рисунок. - Ребята, мы составили выражение к этому рисунку.(пример 3+1) - Скажите, здесь есть условие? (было 3 листочка кленовых и один дубовый), - - Какой вопрос можно задать к данному рисунку? Что мы узнавали, когда сложили 3+1? (Сколько всего листочков?) . Ответ? - 4. Вывод: Если есть условие, вопрос, решение и ответ, значит что мы сейчас составили? (задачу) - С помощью чего мы составили данную задачу? ( с помощью рисунка) - Теперь ответьте на вопрос: можно ли составит задачу по картинке? (да) (Решение задачи записываем в тетрадь) 1 ребенок у доски.
Физкультминутка.
  1. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания
  1. Работа в группах по номеру 1 стр. 90. (каждой группе раздать по 4 карточки: условие, вопрос, решение, ответ. Каждый ученик проговаривает ту часть, которая ему досталась.

- Что мы с вами сейчас делали? ( Составляли задачи по рисунку)

  1. Работа в паре. Составление рисунка и задачи по нему.

(Если будет время) - Как вы будете работать? ( повторяются правила работы в паре). Работают на листочках, потом сдают. 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (раб. тетрадь стр.34) Цель: сделать вывод о том, что умеет каждый. - А сейчас каждый сам постарайтесь составить задачи по рисунку и решить их. Проверка самостоятельной работы. - Проверяем работу друг у друга, меняемся тетрадями. Сверяют решение с эталоном на доске. - Оцените работу знаками «+», «-». 7. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Какую задачу ставили в начале урока?

- Удалось ли нам решить поставленную задачу?

- Что получалось лучше всего?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Из каких частей состоит задача?

- Что значит ответить на вопрос задачи?

- Над чем надо еще поработать?

- Кому было понятно, как составить задачу по рисунку, кому понятная тема сегодняшнего урока поднимите солнышки (у детей на столах конверты с карточками: тучка, солнышко, солнышко с тучкой)

- Кому было трудно, непонятно - поднимите тучки.




© 2010-2022