Конспект вводного занятия по вокалу

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Конспект вводного занятия по вокалу



КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ»





Днестрянская

Екатерина Владимировна

педагог дополнительного образования












Ст. Тацинская

2010г.

Цели занятия:

  • формирование основ духовно-нравственного воспитания детей школьного возраста через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

  • создание условий, способствующих повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через творческую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • обучить применению в практической деятельности мажорного звукоряда, названию и месторасположению на нотном стане нот;

  • привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства;

  • учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;

  • развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей.

Воспитательные:

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • воспитывать потребность в общении с музыкой.

Тип занятия: знакомство с новым материалом.

Методы: словесно-индуктивный, частично-поисковый, творческий, наблюдение, сопоставление, побуждение к сопереживанию, арттерапевтический, междисциплинарных взаимодействий.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, синтезатор, карточки со звукорядом до-си, звуковоспроизводящая аппаратура, микрофон.

Ход урока:

Слайд 1

Добрый день.


Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся. Я Екатерина Владимировна, педагог по вокалу. Скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое вокал? (Ответы). Красивое слово «вокал» переводится с греческого как «голос». И в моём объединении, которое носит красивое имя «Аллегро», что означает «весело», «быстро», я учу детей правильно пользоваться своим голосом, развивать его, чтоб радовать себя, своих друзей и близких своим пением. Мы только что поздоровались с вами, как все обычные воспитанные люди. А хотите узнать, как здороваются вежливые дети, которые занимаются вокалом в детском объединении «Аллегро»? (Ответы детей. Разучивается музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята»). Слайд 2. А теперь давайте поиграем. Представьте, что вы - ёжики. (Проводится дыхательная гимнастика «Ёж Ежович»). Ребята, когда королева Музыка узнала, что я собираюсь к вам в гости, то она попросила меня передать послание для вас. Хотите послушать его? Слайд 3.


Музыка.

Веду я вас в свой мир волшебный и прекрасный,

Где вы услышите сейчас моих мелодий звук прекрасный.

В них радость, счастье, горе, смех,

Звучат они кругом для всех.

Большой мир музыки богат.

В него проникнуть каждый рад.

Должны вы этот мир познать

И красоту его понять.

Что такое музыка? И зачем она?

Музыкою в праздники улица полна,

А в тиши приходит к нам музыка души…

Ты мне расскажи…

Почему зовется МУЗЫКОЙ она?

Почему с ребятами так она дружна?


Ребята, ответить на все эти вопросы, попеть и поиграть нам поможет Музыка. Но, чтобы понять этот сложный вид искусства и научиться красиво и правильно петь, мы должны знать, откуда же берётся музыка? И зачем она вообще нужна Человеку? (Ответы детей). Вы молодцы. А не могли бы вы ответить на такой вопрос: что нам нужно для того, чтоб мы могли познакомиться с новой песней? (Ответы детей. Постепенно подвести к ответу «надо знать ноты»). Скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое ноты? (Ответы). Правильно. Ноты, как и буквы, обозначают звуки, но звуки - музыкальные. А зачем нужны ноты? (Ответы). А, может быть, вы и названия нот знаете? (Ответы). У нот, как и у людей, есть свой дом, который называется нотный стан, и состоит он из пяти этажей, пяти линеечек. Посмотрите на экран.

Слайд 4 Пять линеек - как дорога, по которой ты идешь. Пять линеек - это волны, по которым ты плывешь. Пять линеек - это пальцы чьей-то ласковой руки, Это - нити-паутинки, что в траве ткут пауки. Пять линеек - это дом. Звуки поселились в нем. Каждый, кто сюда войдет, сразу же друзей найдет.


Слайд 5

Нотный стан.

Слайд 5 - 10

До - Си

Итак, посмотрите на экран: нотки располагаются на нотном стане каждая строго на своём этаже. Первая нота носит имя До, ей не хватило линеечки, и она решила поселиться на дополнительной линейке… (и т.д.) (По мере появления на экране нот на нотном стане педагог задаёт вопрос: где находится нотка? Дети отвечают.) Молодцы, ребята. За то, что вы оказались такими внимательными, я преподнесу вам каждому подарок, который передала вам королева Музыка. (Раздаётся дидактический материал - до-мажорная гамма- каждому в руки).


Слайд 11

Ровно семь цветов у радуги, а у музыки - семь нот.

На земле для нашей радости вечно музыка живет.


Ребята, чтобы быстро запомнить названия нот, я предлагаю вам выучить песню о нотах, с которыми мы сейчас с вами познакомились. (Разучивается песня «Звуки музыки»).


Слайд 12

Звуки музыки

(разучивается и исполняется песня)


Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете ноты, а значит, сможете справиться с заданием, которое также прислала вам королева Музыка. (В процессе разгадывания дети пользуются карточками со звукорядом).

Слайд 13 - 18

Ребусы


Молодцы, ребята. Вы на глазах становитесь настоящими музыкантами - вокалистами. А знаете ли вы современных известных певцов? (предлагается назвать известных детям современных исполнителей). Скажите, как вы думаете, что надо знать и уметь человеку, чтоб стать таким интересным, хорошим, профессиональным певцом? (Ответы детей. Подвести с помощью слайда к ответам «надо уметь танцевать» и «уметь пользоваться микрофоном»). Чтоб научиться правильно, красиво двигаться, я пригласила к вам сегодня учителей танца. Но не обычных. А каких - сейчас увидите. Повторяйте за ними все движения и вы быстро станете самыми лучшими танцорами в мире!

Физкультминутка «Цыплята».
Ребята, вы уже многому научились за такое короткое время: теперь вы знаете ноты, умеете танцевать. И я даже не сомневаюсь, что вы знаете много песен. А не могли бы вы их назвать? (Дети называют знакомые им песни. Предлагаю сыграть в музыкальную игру: «Угадай песню». Подсказкой будет картинка на экране. )

Конкурс «Угадай песню!»

Слайд 20 - 24

(песни из мультфильмов)


Педагог начинает играть мелодию, дети отгадывают и исполняют песню

есенка Львенка и Черепахи.

  1. Антошка.
  2. Улыбка.
  3. Жили у бабуси.

Слайд 25

Молодцы!



Мы с вами хорошо поем. Но еще нужно уметь слушать музыку. Услышав любимую мелодию, мы улыбаемся ей как хорошему другу. А помогают нам при пении музыкальные инструменты, благодаря которым мы и слышим музыку. Какие музыкальные инструменты вы знаете?(Ответы детей). Сейчас я загадаю вам загадки о музыкальных инструментах. Слушайте внимательно.


Слайд 26


У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…(рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон)


Слайд 27

В оркестре узнают нас по раскату меди,

Никак не обойтись без нас и на обеде. (Тарелки)

Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи. (Труба).

Слайд 28


Движенье плавное смычка

Приводит в трепет струны.

Мотив журчит издалека,

Поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив,

Его названье - … (скрипка).

Струн давно мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

Озорная… (балалайка).


Ребята! Вы знаете название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили. А теперь вы, пожалуйста, попробуйте придумать слово или слова, первый слог которых - название ноты. А я вам немного помогу.

Слайд 29 Очень хорошо. А вот ещё одна загадка, более сложная. Но и с ней, я думаю, вы справитесь. Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса «Больная кошка», то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Давайте их найдем.

Несчастная кошка поРЕзала лапу -

СИдит, и ни шагу не может ступить.

СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики наДО купить!,


Молодцы!

Как быстро летит время. Но всё же мы с вами на этом занятии многому научились. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали:

  1. Научились правильно дышать при пении.

  2. Сохранять красивую правильную осанку.

  3. Познакомились с нотами.

  4. Разучили новую песню и повторили старые.

  5. Научились танцевать.

А в награду за ваше старание я зочу подарить вам маленькие микрофончики, в которые можно петь, а потом съесть. (Раздаются «чупа-чупсы - микрофоны», объясняется, как правильно держать микрофон при исполнении).

Ну что, ребята. Возникло ли у вас желание продолжить дружбу с Музыкой и Песней? (Ответы детей).

Лейся песня, лейся звонко, помогай дружить!

Всем ребятам очень нужно в мирном мире жить!


Ребята! Назовите героя мультфильма, который всегда говорил «Ребята, давайте жить дружно!» Правильно, Кот Леопольд. И он очень любил, а главное - умел красиво и правильно петь песни. Наше занятие подходит к концу, и сохранить наше хорошее настроение и заряд бодрости, который мы подарили сегодня друг другу, поможет жизнерадостная песня кота Леопольда.

Слайд 30 Давайте споем песенку, в которой говорится о том, что с песней жить веселей.


Слайд 31



Источники:


  1. Еженедельная газета Издательского дома «Первое сентября». Начальная школа, № 22 - 2003 год.

  1. Журнал «Музыка в школе», № 3 - 2003 год.

  1. Журнал «Музыка в школе», № 2 - 2006 год.

  1. images.yandex.ru/search. (картинки к песням).


© 2010-2022