- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа внеурочной деятельности Математическое конструирование
Рабочая программа внеурочной деятельности Математическое конструирование
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Анисахарова А.В. |
Дата | 28.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по математическому конструированию | |||||||
№ п/п | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание | |||
всего | теория | практика | план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 | 1 | - | 02.09 |
|
|
2 | Количественное сравнение групп предметов. Работа с конструктором «Тико» | 1 | - | 1 | 02.09 |
|
|
3 | Расположение объектов в пространстве и на плоскости. | 1 | 1 | - | 09.09 |
|
|
4 | Понятия «над», «под», «между». Работа с конструктором «Тико» | 1 | - | 1 | 09.09 |
|
|
5 | Расположение объектов в пространстве и на плоскости. | 1 | 1 | - | 16.09 |
|
|
6 | Понятия «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Работа с конструктором «Тико» | 1 | - | 1 | 16.09 |
|
|
7 | Путешествие точки. Отрезок, точка. | 1 | 1 | - | 23.09 |
|
|
8 | Упражнения в распознавании отрезков. | 1 | - | 1 | 23.09 |
|
|
9 | Волшебная линейка: шкала линейки, история возникновения линейки | 1 | 1 | - | 30.09 |
|
|
10 | Соединение точек с использованием линейки (вычерчивание отрезка). | 1 | - | 1 | 30.09 |
|
|
11 | Измерение длины отрезка. Сантиметр. | 1 | 1 | - | 07.10 |
|
|
12 | Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков). Рисуем по образцу. | 1 | - | 1 | 07.10 |
|
|
13 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | 1 | 1 | - | 14.10 |
|
|
14 | Вычерчивание отрезка заданной длины. | 1 | - | 1 | 14.10 |
|
|
15 | Проект «Что меряют, чем меряют» | 1 | 1 | - | 21.10 |
|
|
16 | Проект «Что меряют, чем меряют» | 1 | - | 1 | 21.10 |
|
|
17 | Понятие графический диктант. Правила выполнения графического диктанта | 1 | 1 | - | 28.10 |
|
|
18 | Отработка навыков графического диктанта | 1 | - | 1 | 28.10 |
|
|
19 | Развитие логического мышления. | 1 | 1 | - | 04.11 |
|
|
20 | Логические упражнения с ТИКО-квадратами. | 1 | - | 1 | 04.11 |
|
|
21 | Геометрическая фигура: треугольник. | 1 | 1 | - | 11.11 |
|
|
22 | Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации. Задания по перекладыванию спичек | 1 | - | 1 | 11.11 |
|
|
23 | Вершины, стоны треугольника. Равносторонний, прямоугольный. Тупоугольный, остроугольный, равнобедренный. | 1 | 1 | - | 18.11 |
|
|
24 | Аппликация из различных треугольников. | 1 | - | 1 | 18.11 |
|
|
25 | Геометрическая фигура: четырехугольник. | 1 | 1 | - | 25.11 |
|
|
26 | Поиск четырехугольников в фигурах сложной конфигурации. | 1 | - | 1 | 25.11 |
|
|
27 | Вершины и стороны четырехугольника. Прямоугольник. Квадрат. Ромб. Диагональ. | 1 | 1 | - | 02.12 |
|
|
28 | Аппликация из четырёхугольников. | 1 | - | 1 | 02.12 |
|
|
29 | Танграм: древняя китайская головоломка | 1 | 1 | - | 09.12 |
|
|
30 | Работа с конструктором «Танграм». Составление фигур по заданным темам | 1 | - | 1 | 09.12 |
|
|
31 | Круг. Окружность. Центр круга, окружности. Радиус. | 1 | 1 | - | 16.12 |
|
|
32 | Аппликация из кругов, треугольников, четырёхугольников. | 1 | - | 1 | 16.12 |
|
|
33 | Многоугольник. Развитие концентрации внимания. | 1 | 1 | - | 23.12 |
|
|
34 | Различение многоугольников (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.) | 1 | - | 1 | 23.12 |
|
|
35 | Углы, вершины, стороны многоугольника | 1 | 1 | - | 13.01 |
|
|
36 | Закрашивание углов фигуры и подсчёт числа углов. | 1 | - | 1 | 13.01 |
|
|
37 | Классификация геометрических фигур | 1 | 1 | - | 20.01 |
|
|
38 | Определение (по рисунку) основания классификации и продолжение классификации геометрических фигур. | 1 | - | 1 | 20.01 |
|
|
39 | Плоские геометрические фигуры в игре «Танграм». | 1 | 1 | - | 27.01 |
|
|
40 | Выкладывание фигур по схемам в игре «Танграм» | 1 | - | 1 | 27.01 |
|
|
41 | Элементы графического диктанта. | 1 | 1 | - | 03.02 |
|
|
42 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант | 1 | - | 1 | 03.02 |
|
|
43 | Геометрические тела: цилиндр, конус. | 1 | 1 | - | 10.02 |
|
|
44 | Моделирование геометрических тел из пластилина. | 1 | - | 1 | 10.02 |
|
|
45 | Геометрические тела: шар, пирамида. | 1 | 1 | - | 24.02 |
|
|
46 | Моделирование геометрических тел из пластилина. | 1 | - | 1 | 24.02 |
|
|
47 | Геометрические тела: цилиндр, конус. | 1 | 1 | - | 03.03 |
|
|
48 | Моделирование геометрических тел из бумаги. | 1 | - | 1 | 03.03 |
|
|
49 | Геометрические тела: шар, пирамида. | 1 | 1 | - | 10.03 |
|
|
50 | Моделирование геометрических тел из бумаги. Перевод плоского листа бумаги в разнообразные объемные формы (конус, цилиндр, «лесенка», «гармошка»). | 1 | - | 1 | 10.03 |
|
|
51 | Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел» | 1 | 1 | - | 17.03 |
|
|
52 | Проект «Макеты зданий из простых геометрических тел» | 1 | - | 1 | 17.03 |
|
|
53 | Симметрия. Фигуры, имеющие ось симметрии. | 1 | 1 | - | 07.04 |
|
|
54 | Построение симметричных точек, отрезков. | 1 | - | 1 | 07.04 |
|
|
55 | Симметрия в природе | 1 | 1 | - | 14.04 |
|
|
56 | Вырезывание по одной линии симметрии. | 1 | - | 1 | 14.04 |
|
|
57 | Спичечный конструктор | 1 | 1 | - | 21.04 |
|
|
58 | Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием | 1 | - | 1 | 21.04 |
|
|
59 | Веселая геометрия. | 1 | 1 | - | 28.04 |
|
|
60 | Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | 1 | - | 1 | 28.04 |
|
|
61 | Прятки с фигурами. | 1 | 1 | - | 05.05 |
|
|
62 | Работа с таблицей «Поиск геометрических фигур в заданной фигуре» | 1 | - | 1 | 05.05 |
|
|
63 | Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров по краю бумаги прямоугольной формы | 1 | 1 | - | 12.05 |
|
|
64 | Тематические композиции из геометрических фигур по образцу, по описанию, по замыслу, по указанию их назначения. | 1 | - | 1 | 12.05 |
|
|
65 | Проект «Моя головоломка» | 1 | 1 | - | 19.05 |
|
|
66 | Проект «Моя головоломка» | 1 | - | 1 | 19.05 |
|
|