Конспект урока по технологии на тему Работа с бумагой (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по технологии во 2 классе

Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.

Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Оборудование и материалы: бумага, цв. карандаши, фломастеры.

Ход урока:

  1. Постановка проблемной ситуации.

- Скажите мне ребята, как вы думаете, что такое счастье? - А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье своими руками? - Ответ на этот вопрос мы найдем в течение нашего урока.
  1. Постановка цели урока

- Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский сад (показываю на доске полянку).

-Посмотрите, кого не хватает в саду? (спрашиваю 1-2 учеников, не хватает животных, птиц, насекомых) -А теперь отгадайте загадку.

Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку (бабочка)

- Догадались какая тема нашего урока?

- Я предлагаю вам сделать в технике оригами из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад. И когда на ней они появятся, наш сад преобразится.

Показываю на доске нарисованный сад с местами прикреплений для бабочек.


  1. Актуализация опорных знаний учащихся

-Я не случайно пригласила вас на прогулку в японский сад.

-Кто мне скажет, почему именно в японский сад ? (т.к. техника оригами появилась в Японии).

-Что вы знаете об оригами? (это определенный способ складывания бумаги)

(Показываю презентацию и одновременно рассказываю) -Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это отражается в названии страны - Страна Восходящего Солнца (ведь солнце восходит на востоке). -Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай. -В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы очень ценят природную красоту. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.

4. Беседа «Бабочка, как чудо природы»

-Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку.

-Вы согласны?

-И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка!

-Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

-Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

-Ведь мы можем поранить крылышки бабочки.

- Почему нельзя ловить бабочек? (т.к. мы должны беречь природу, все живое на Земле)

5. Многозначность слова «бабочка»

Слово «бабочка» может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.

-Какие?

- галстук-бабочка (фото крепим к доске)

- способ плавания, баттерфляй. (фото крепим к доске) 6.Открытие новых знаний. -Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами». -Давайте вспомним, правила работы с бумагой (спрашиваю 1-2 учеников) -Я буду показывать вам, а вы выполняете вместе со мной. Подняли глазки на меня. Внимательно смотрим и выполняем.

- Работаем в парах. У кого получилось, помогает соседу. Хорошую помощь, вам может оказать звено «палочка-выручалочка». Ребята, встаньте пожалуйста, чтобы вас увидели остальные.

7.Практическая работа совместно с учителем (выполнение поделки под звуки японской музыки)

  1. Перегните квадратный лист пополам, по длине и ширине и по двум диагоналям.
  2. Сложите фигуру «треугольник».
  3. Отогните вниз два боковых треугольника, линии сгиба прогладьте пальцем.
  4. Переверните получившуюся фигуру.
  5. Загните нижний угол наверх так, чтобы над фигурой торчал кончик треугольника.
  6. Отогните уголочки вниз и разгладьте.
  7. Согните бабочку пополам.
  8. Теперь отогните фигурку по линии.
  9. Расправьте крылья в разные стороны.
  10. Продумайте оформление поделки.
  11. Нарисуйте разноцветные пятнышки на крыльях бабочки. Помните про симметрию. Вот ещё одно новое слово (вешаю на доску), которое означает одинаковый узор как слева так и справа.
- Большинство бабочек имеют довольно красивые и разнообразные узоры на крыльях. Эти узоры предназначены для маскировки и хищники, не могут понять, где прячутся бабочки. - Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка? (счастье, удача, везение) -Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? (можно ли из бумаги сделать счастье?) -А теперь возьмите в руки ваше счастье, и с хорошими мыслями и улыбкой на лице подарите друг другу. - А теперь давайте подарим счастье всем окружающим, а так же нашим гостям и наклеим их на эту удивительную полянку. Вы можете подойти к нашему саду и принести туда свое счастье - наклеить своих бабочек. Запомните свою. (дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).

- Давайте полюбуемся чудом превращения нашего сада в японский сад с бабочками и восхитимся её красотой!

- Чья работа нравится вам больше всего? А почему? (т.к. она выполнена аккуратно).

- Предлагаю вам оценить себя самим. Перед вами лист самооценки с вопросами. Вам надо напротив каждого вопроса поставить + По количеству + я поставлю оценку.

- Итак, отвечаем. В Японии бабочка - символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо». А девизом нашей школы является изречение великого философа и поэта Омара Хаяма: «Если я гореть не буду…..» символом которого тоже является бабочка (показываю рисунок с изречением).

8. Интересная информация (презентация)

- А знаете ли вы что в существует сад живых тропических бабочек в Санкт-Петербурге?

- Самой маленькой бабочкой в мире считается моль - Ацетозеии из Англии и Редикулезы с Канарских островов. Размах крыльев их равен примерно 2 мм, такая же длинна туловища.

- Самая крупная ночная бабочка в мире - Attacus Altas. Более 30 см размах ее крыльев, поэтому ее часто принимают за птицу.

- Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.

- Есть в мире удивительные бабочки - поденки. Она живет не более суток, за которые успевает родиться, оставить потомство и умереть.

- Бабочки могут видеть красный, зеленый и желтый цвета.

- Бабочки не слышат, но они могут чувствовать вибрацию, которая работает лучше, когда необходимо скрыться от хищников.

- Бабочки весят примерно как два лепестка роз.

10.Оригами в быту

- Ребята, а вы знаете к вам приходят гости. Как можно удивить гостей ? Вы можете сделаеть такую же бабочку только из салфетки и красиво накрыть стол, т. е. засервировать его (показываю разнос с тарелками и салфеткой в виде бабочки). Это и будет домашним заданием. Выполнить бабочку из салфетки. Порадовать родителей оригинальной сервировкой стола

-Вот пример сервировки.

11. Итог урока

- Можно ли сделать счастье своими руками?

- Да, т.к. счастье это мимолетная радость.

- Было ли вам приятно, когда вам дарили счастье в виде бабочки?

- С какими новыми словами мы с вами познакомились? (читают на доске счастье, оригами, бабочка, симметрия …)

Я очень рада, что у вас все получилось. Вы все сегодня молодцы. Всем спасибо.

Конспект урока подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 29»

Мухарлямова М.И.



Лист самооценки


ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно


Лист самооценки


ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно


Лист самооценки


ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно


Лист самооценки


ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно


Лист самооценки


ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно


Лист самооценки


ФИО__________________

Моя работа выполнена:

Красиво

Аккуратно

Ровно

Узор нарисован симметрично

Выполнил самостоятельно


© 2010-2022