- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии на тему Работа с бумагой (2 класс)
Конспект урока по технологии на тему Работа с бумагой (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухарлямова М.И. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока по технологии во 2 классе
Тема урока: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.
Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.
Оборудование и материалы: бумага, цв. карандаши, фломастеры.
Ход урока:
-
Постановка проблемной ситуации.
- Постановка цели урока
- Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский сад (показываю на доске полянку).
-Посмотрите, кого не хватает в саду? (спрашиваю 1-2 учеников, не хватает животных, птиц, насекомых) -А теперь отгадайте загадку.
Я похожа на цветок
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий.
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам,
Отгадай загадку (бабочка)
- Догадались какая тема нашего урока?
- Я предлагаю вам сделать в технике оригами из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад. И когда на ней они появятся, наш сад преобразится.
Показываю на доске нарисованный сад с местами прикреплений для бабочек.
-
Актуализация опорных знаний учащихся
-Я не случайно пригласила вас на прогулку в японский сад.
-Кто мне скажет, почему именно в японский сад ? (т.к. техника оригами появилась в Японии).
-Что вы знаете об оригами? (это определенный способ складывания бумаги)
(Показываю презентацию и одновременно рассказываю) -Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это отражается в названии страны - Страна Восходящего Солнца (ведь солнце восходит на востоке). -Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай. -В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы очень ценят природную красоту. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.
4. Беседа «Бабочка, как чудо природы»
-Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку.
-Вы согласны?
-И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.
Мы идём, и вдруг видим: бабочка!
-Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)
-Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!
-Ведь мы можем поранить крылышки бабочки.
- Почему нельзя ловить бабочек? (т.к. мы должны беречь природу, все живое на Земле)
5. Многозначность слова «бабочка»
Слово «бабочка» может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.
-Какие?
- галстук-бабочка (фото крепим к доске)
- способ плавания, баттерфляй. (фото крепим к доске) 6.Открытие новых знаний. -Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами». -Давайте вспомним, правила работы с бумагой (спрашиваю 1-2 учеников) -Я буду показывать вам, а вы выполняете вместе со мной. Подняли глазки на меня. Внимательно смотрим и выполняем.
- Работаем в парах. У кого получилось, помогает соседу. Хорошую помощь, вам может оказать звено «палочка-выручалочка». Ребята, встаньте пожалуйста, чтобы вас увидели остальные.
7.Практическая работа совместно с учителем (выполнение поделки под звуки японской музыки)
- Перегните квадратный лист пополам, по длине и ширине и по двум диагоналям.
- Сложите фигуру «треугольник».
- Отогните вниз два боковых треугольника, линии сгиба прогладьте пальцем.
- Переверните получившуюся фигуру.
- Загните нижний угол наверх так, чтобы над фигурой торчал кончик треугольника.
- Отогните уголочки вниз и разгладьте.
- Согните бабочку пополам.
- Теперь отогните фигурку по линии.
- Расправьте крылья в разные стороны.
- Продумайте оформление поделки.
- Нарисуйте разноцветные пятнышки на крыльях бабочки. Помните про симметрию. Вот ещё одно новое слово (вешаю на доску), которое означает одинаковый узор как слева так и справа.
- Давайте полюбуемся чудом превращения нашего сада в японский сад с бабочками и восхитимся её красотой!
- Чья работа нравится вам больше всего? А почему? (т.к. она выполнена аккуратно).
- Предлагаю вам оценить себя самим. Перед вами лист самооценки с вопросами. Вам надо напротив каждого вопроса поставить + По количеству + я поставлю оценку.
- Итак, отвечаем. В Японии бабочка - символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо». А девизом нашей школы является изречение великого философа и поэта Омара Хаяма: «Если я гореть не буду…..» символом которого тоже является бабочка (показываю рисунок с изречением).
8. Интересная информация (презентация)
- А знаете ли вы что в существует сад живых тропических бабочек в Санкт-Петербурге?
- Самой маленькой бабочкой в мире считается моль - Ацетозеии из Англии и Редикулезы с Канарских островов. Размах крыльев их равен примерно 2 мм, такая же длинна туловища.
- Самая крупная ночная бабочка в мире - Attacus Altas. Более 30 см размах ее крыльев, поэтому ее часто принимают за птицу.
- Бабочки пробуют пищу, стоя на ней. Это потому, что их датчики вкуса находятся в ногах.
- Есть в мире удивительные бабочки - поденки. Она живет не более суток, за которые успевает родиться, оставить потомство и умереть.
- Бабочки могут видеть красный, зеленый и желтый цвета.
- Бабочки не слышат, но они могут чувствовать вибрацию, которая работает лучше, когда необходимо скрыться от хищников.
- Бабочки весят примерно как два лепестка роз.
10.Оригами в быту
- Ребята, а вы знаете к вам приходят гости. Как можно удивить гостей ? Вы можете сделаеть такую же бабочку только из салфетки и красиво накрыть стол, т. е. засервировать его (показываю разнос с тарелками и салфеткой в виде бабочки). Это и будет домашним заданием. Выполнить бабочку из салфетки. Порадовать родителей оригинальной сервировкой стола
-Вот пример сервировки.
11. Итог урока
- Можно ли сделать счастье своими руками?
- Да, т.к. счастье это мимолетная радость.
- Было ли вам приятно, когда вам дарили счастье в виде бабочки?
- С какими новыми словами мы с вами познакомились? (читают на доске счастье, оригами, бабочка, симметрия …)
Я очень рада, что у вас все получилось. Вы все сегодня молодцы. Всем спасибо.
Конспект урока подготовила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 29»
Мухарлямова М.И.
Лист самооценки
ФИО__________________
Моя работа выполнена:
Красиво
Аккуратно
Ровно
Узор нарисован симметрично
Выполнил самостоятельно
Лист самооценки
ФИО__________________
Моя работа выполнена:
Красиво
Аккуратно
Ровно
Узор нарисован симметрично
Выполнил самостоятельно
Лист самооценки
ФИО__________________
Моя работа выполнена:
Красиво
Аккуратно
Ровно
Узор нарисован симметрично
Выполнил самостоятельно
Лист самооценки
ФИО__________________
Моя работа выполнена:
Красиво
Аккуратно
Ровно
Узор нарисован симметрично
Выполнил самостоятельно
Лист самооценки
ФИО__________________
Моя работа выполнена:
Красиво
Аккуратно
Ровно
Узор нарисован симметрично
Выполнил самостоятельно
Лист самооценки
ФИО__________________
Моя работа выполнена:
Красиво
Аккуратно
Ровно
Узор нарисован симметрично
Выполнил самостоятельно