Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Строчная буква з. Цели:1. Познакомить с написанием строчной буквы з. 2. Учить писать слоги и слова с буквой з. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Воспитывать умение работать на уроке. Оборудование: 1. разборная буква з. 2. цветные ниточки и бархатная бумага. 3. дидактическая игра «курочка с цыплятами»: фигурки и буквы, зернышки для корма. 4. разрезная азбука. 5. конверты с письменными буквами.

Ход урока 1. Организационный момент Проверка готовности к уроку, правильности посадки. 2. Гимнастика для пальцев 1. «Пропеллер» (круговые движения.) 2. Повороты кисти («Шел Филат») 3. Противопоставление пальчиков («Пружинка») 4. Упражнения с карандашом а) письмо букв б) «змейка» 5. Расслабление («Самолет улетает») 3Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс). Рисование узора «человечек». -Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс) Приготовьте тетради для узоров. Конспект урока письма на тему Строчная буква з (1 класс)Нарисуем человечка в очках. Показ. Рисование. Демонстрация лучшего рисунка. 4. Анализ слова. Соотнесение звука и печатной буквы. - С каким звуком познакомились на уроке чтения? - На что похож звук? - Придумайте слова со звуком з. - Где находится звук? - Покажите букву з. На что похожа буква? 5. Знакомство с письменной буквой. а) Соотнесение письменной и печатной буквы. - Сколько печатных букв мы знаем? - Где пишется большая прописная буква? Где пишется маленькая строчная? - Сегодня будем учиться писать маленькую строчную букву з. - Рассмотрите букву. Сравните ее с печатной. Приложите печатную букву к письменной. Обведите указкой одинаковые части букв. б) Анализ буквы. - Из скольких элементов состоит маленькая письменная буква з? - Как называются элементы? - Где они расположены? - У какой буквы мы уже писали петельку? Откуда начинаем писать петельку у буквы у? У буквы з? - Соберите на доске букву из элементов. в) Показ и объяснение. Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Делаю закругление, веду линию вниз на себя, закругляя. Довожу до нижней линии рабочей строки и пишу петельку, не доводя ее до следующей строчки. г) Письмо в упрощенных условиях. - Я объясняю и пишу букву на доске еще раз, вы стараетесь «обвести» ее в воздухе ручкой с места. - «Напишите» букву ниточкой на бархатной бумаге. Обведите ниточку карандашом. - Один пишет и пробует объяснять на доске, остальные пробуют на листочках. д) Письмо в тетрадях. - Откройте тетради, положите уголком, сядьте так, чтобы написать красиво. Напишите букву. Сравните с образцом. - Напишите еще две буквы. Выберите лучшую из трех. Допишите строчку. (индивидуальная помощь) 6. Письмо слогов - Пишем слоги с буквой з. Какие, нам подскажет курочка с цыплятами. Прочитайте, как зовут цыплят (а,о,у,ы на цыплятах) - Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней цыплятки- малые ребятки, Цып- цып- цып, сюда, сюда. Я вам буковку нашла. Буква з- червячок, хвать её за бочок. - Какую букву нашла курочка? - На что она похожа? - Прибежал цыпленок А, Прочитали дети: …. (за) - Прибежал веселый О Прочитали дети: … (зо) - Прибежал упрямый У, Прочитали дети: …. (зу). - Прибежал зазнайка Ы, Прочитали дети…. (зы). - сколько было цыплят у курочки? - Сколько слогов мы прочитали? - Какой первый слог? Какая буква первая, какая вторая? Показ на доске. Обводка и письмо в тетради. Сравнение с образцом. Письмо половины строчки. Подчеркивание лучшего слога. Пишем слоги ЗА ЗО ЗУ ЗЫ. 7. Письмо слов - Теперь будем писать слова с этими слогами. - Закончите двустишие. Вышел Миша за порог, Запер двери на … . - Разделим слово на слоги. Какой слог первый? Какие буквы возьмете, чтобы составить его? Выйти к доске, набрать слог на полотне самостоятельно. - Какой слог второй? Назовите звуки по порядку. Какие буквы возьмете? Набрать на полотне. Проверка работы у доски, чтение слова. - На партах выложите в таком же порядке письменные буквы. Прочитайте слово. Запишите на новой строке. - Закончите второе двустишие про девочку из букваря: У меня заноза- Уколола …. (роза). Анализ и запись слов роза и заноза. 8. Чтение написанного. - Прочитайте слоги. - Прочитайте слово, где буква з в первом слоге, в последнем, в двух слогах. 9. Итог урока. - Какую букву учились писать? - Что писали сегодня с буквой з? - Если понравилось работать на уроке, то возьмите зернышки на парте и положите в кормушку курочке и цыпляткам.

5



© 2010-2022