Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, УМК Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс, УМК Планета знаний



Департамент образования

администрации города Липецка


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23

имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА

РАССМОТРЕНО

На заседании

методического совета

МАОУ СОШ № 23

г.Липецка Протокол №1

от 29.08.2014 года

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________ Г.В. Зыкова

29.08.2014 года

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МАОУ СОШ №23 г.Липецка

№262 от 29.08.2014 года


Рабочая программа учебного курса

по изобразительному искусству

для 2А класса

на 2014-2015 учебный год


Разработчик рабочей программы к УМК «Планета Знаний»

под редакцией О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой

Муравлёва И. В., учитель начальных классов

первой квалификационной категории








2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №23 г. Липецка, требованиям к оснащению образовательной деятельности. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  • пояснительная записка;
  • содержание рабочей программы;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • учебно-тематический план;
  • требования к уровню подготовки учащихся (выпускников);
  • перечень объектов и средств материально-технического обеспечения;
  • приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).
Цели обучения Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и этических чувств: любви к родной природе, своему народу, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Для успешного достижения основных целей курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.
Сформировать у детей:
  • интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • эстетическое восприятие произведений искусства;
  • представление о видах и жанрах изобразительного искусства;
Обучить детей:
  • пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
Развивать у школьников:
  • способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа. Программа составлена на основе нормативных правовых документов:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;
  • федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
  • приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
  • положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
  • приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
Сведения о программе Программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования. Программа для 2 класса создана в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры». Одной из основных особенностей структуры учебника является наличие перед каждым разделом четверти специального разворота с маршрутным листом, на котором в образной, наглядной форме изображены все темы, изучаемые в этом разделе, и стрелками показана последовательность их изучения. Это помогает обучающимся наглядно представить содержание каждого раздела. Обоснования выбора программы Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию обучающихся. В авторскую программу изменения не внесены. Определение места и роли учебного курса, предмета Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Характерными особенностями содержания изобразительного искусства являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы и курсом внеурочной деятельности.

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МАОУ СОШ №23 г. Липецка рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (из расчёта 1 час в неделю, 35 недель). В разделе «Учебно-тематический план» (Таблица 3) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы; распределяется время, отведенное на проведение контрольных, практических работ. В приложениях к рабочей программе «Календарно-тематический план» (Таблицы 4, 5) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательный учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство», из расчета одного учебного часа в неделю. Форма организации образовательной деятельности Основной формой организации учебной деятельности является классно-урочная система. Эффективная учебная деятельность учащихся на уроках построена на индивидуальных формах обучения. На таких занятиях создаются оптимальные условия не только для усвоения учебного материала, выработки умений и навыков, но и для развития и формирования личности обучающихся. Благодаря этому лучше усваивается учебный материал, что содействует снижению трудоёмкости домашних заданий. Технологии обучения На уроках используются стандартные педагогические технологии:
  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
  • игровое обучение (обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность)
Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся
  • развитие творческой одарённости ребёнка;
  • овладение способами художественной деятельности;
  • воспитание духовной культуры учащихся.
Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:
Таблица 1 - Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Текущий контроль - проектная деятельность; - практические работы Промежуточный контроль - тест

Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании триместра на основе результатов текущего контроля. Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №1 к рабочей программе. С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации деятельности обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся. Планируемые результаты освоения программы по курсу «Изобразительное искусство» к концу 2 класса Личностные У учащихся будут сформированы:
  • положительное отношение к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
  • познавательной мотивации к изобразительному искусству;
    • осознания своей принадлежности народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;
    • внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
    • эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Предметные Учащиеся научатся:
  • называть расположение цветов радуги;
  • различать, называть цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;
  • составлять дополнительные цвета из основных цветов;
  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
  • использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).
Учащиеся получат возможность научиться:
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь;
  • между объектами;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  • выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
Метапредметные Регулятивные Учащиеся научатся:
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
  • выполнять работу по заданной инструкции;
  • использовать изученные приёмы работы красками;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
  • вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • понимать цель выполняемых действий;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;
  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
  • решать творческую задачу, используя известные средства;
  • включаться в самостоятельную творческую деятельность(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные Учащиеся научатся:
  • «читать» условные знаки, данные в учебнике;
  • находить нужную информацию в словарях учебника;
  • вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
  • различать цвета и их оттенки;
  • соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
  • характеризовать персонажей произведения искусства;
  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
  • конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • комментировать последовательность действий;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении;
  • выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Информация об используемом учебнике Сокольникова Н.М. «Изобразительное искусство». Учебник для 2 класса. М.: АСТ, Астрель, 2013.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2 - Содержание рабочей программы Наименование раздела Кол-во часов Содержание учебного материала Требования к уровню подготовки учащихся Кол-во проверочных работ Виды изобразительного искусства 14 ч.

Живопись Графика

Азбуку цвета. Приёмы смешения цветов с помощью карандашей, красками.

Работать с акварельными красками. Применять приёмы «промакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов кистью», «последовательное наложение цветов»
Декоративное искусство 8 ч.

Декоративное

рисование

Монотипия

Декоративные

эффекты Коллаж

Основные приёмы декоративного рисования; понятия «монотипия», «коллаж».

Подбирать различные цветовые оттенки. Приёмы акварельной и гуашевой живописи.
Народное искусство 6 ч.

Росписи Северной

Двины

Каргопольская

игрушка

Тетёрки

Птица счастья

Народные художественные промыслы.

Выполнять узоры разных народов. Выполнять кистевую роспись
Мир дизайна и архитектуры 5ч.

Дизайн и архитектура

Геометрические фигуры

Дизайн игрушек

Различать геометрические фигуры; такое дизайн.

Выполнять декор из кругов, квадратов, на шарах и мячах
Резерв 2 ч.


Итого 35 ч.








ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Таблица 3 - Учебно-тематический план № п/п Наименование тем Количество часов Всего в т.ч. проверочных
1. Виды изобразительного искусства 14 ч.
2. Декоративное искусство 8 ч.
3. Народное искусство 6 ч.
4. Мир дизайна и архитектуры 5 ч.
5 Резерв 2 ч.

Итого: 35 ч.


































ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь
  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению).

В декоративных и конструктивных работах:

  • иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;
  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной. Решать следующие жизненно-практические задачи:
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группе, в паре;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.




































ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Для изучения курса «Изобразительное искусство», имеются в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения: оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательной деятельности):

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
  • телевизор;
  • DVD-проигрыватель;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • ноутбук.
экранно-звуковые пособия:
  • видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения;
дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса; библиотечный фонд (книгопечатная продукция):
  • учебно-методические комплекты (УМК) по изобразительному искусству (учебники, дидактические материалы);
  • учебно-наглядные пособия;
  • программно-методические материалы: программы по изобразительному искусству;
  • методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства).












СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


  1. Сокольникова Н.М. Обучение во 2 классе по учебнику "Изобразительное искусство". Программа, планирование, рекомендации. М.: АСТ, Астрель, 2014.
  2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения.














Приложение №1 к рабочей программе

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

на 2014-2015 учебный год для 2А класса

Таблица 4 - Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Планируемые результаты

Виды, формы контроля

Информационное сопровождение

Дата

проведения

освоение

предметных знаний

(базовые понятия)

УУД

(личностные и метапредметные результаты)

Виды изобразительного искусства (14 ч.)

1 Живопись. Основы цветоведения.

В мастерской художника-живописца

1 Комбинированный

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Видеть зрительную метафору - находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные УУД:

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с учителем плану, давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Личностные УУД

- уважительно

относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

04.09

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

11.09

3 Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

Школа графики и живописи

1 Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

18.09

4 Акварель. Тёплый цвет. Школа живописи. «Небо на закате»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

25.09

5 Акварель. Холодный цвет.

Школа графики и живописи.

«Зимнее окно». «Облака»

1 Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

02.10

6

Школа живописи. «Краски и настроение»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

16.10

7

Графика. В мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево»

1 Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

23.10

8

Выразительные средства графики. Что может карандаш. Школа графики «Нарядные ёлочки»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

30.10

9

Тушь и перо. Школа графики «Кувшин и яблоко»

1 Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

06.11

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

13.11

11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

27.11

12

Лепка декоративной чаши. Школа декора

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

04.12

13

Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры «Котик» или «Медвежонок»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

11.12

14

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

18.12

Декоративное искусство (8 ч.)

15

Декоративное искусство вокруг нас

1

Комбинированный Анализировать деятельность в создании произведений искусства Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом. Наблюдать живую природу.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия

- находить варианты решения различных художественно-творческих

задач.

Личностные УУД

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

25.12

16

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки»

1 Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

15.01

17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

22.01

18

Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки»

1 Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

29.01

19

Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами

1

Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

05.02

20

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью

1 Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

12.02

21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки». Школа декора. «Волшебный ковёр»

1

Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

26.02

22

Проверочный урок. Твои творческие достижения

1 Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

05.03

Народное искусство (6ч.)

23 Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Школа народного искусства

1

Комбинированный

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами народов СевераРоссии.

Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию,

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные УУД:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

12.03

24

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

19.03

25 Каргопольская игрушка.

Полкан. Школа народного искусства

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

26.03

26

Печенье тетёрки. Школа народного искусства

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

09.04

27

Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

16.04

28

Проверочный урок. Твои творческие достижения

1

Комбинированный Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

23.04

Мир дизайна и архитектуры (5 ч.)

29

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна

1

Комбинированный

Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение формообразования на основе природных объектов. Обучение выполнению эскизных архитектурных проектов.

Обучение умению конструировать модель призмы, пирамиды, конуса, цилиндра из картона

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств;

Личностные УУД:

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

30.04

30

Пирамиды. Школа дизайна.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

07.05

31

Конусы. Школа дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

14.05

32

Цилиндры. Школа дизайна.

«Весёлые зверята». «Гусеничка»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

21.05

33 Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел»

1

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Учебник, ИКТ

28.05

34-35 Резерв

2



© 2010-2022