Урок по литературному чтению на тему Звуки [й, у], [, у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю. (Продолжение)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс 1 Предмет Литературное чтение Тема урока. Звуки [й,у],[ ,у]. Буква Юю. Двойная роль буквы Ю. (Продолжение) Педагогическая цель урока: продолжить формирование представлений учащихся о гласной букве Юю и слиянии [j'у]; развивать речевые умения и логическое мышление; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке.
Планируемые результаты (предметные). Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком ['у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с у. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук ['у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук ['у] после мягких согласных. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию тексов. Задавать вопросы по содержанию. Озаглавливать текст. Пересказывать текст. Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные - Находить в текстах слова с буквой ю и объяснять, в каких случаях она обозначает слияние двух звуков, а в каких - мягкость предшествующих согласных; логические - сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Коммуникативные: проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения Личностные результаты. Проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Тип урока. Комбинированный

Оборудование: учебник, наборы сюжетных и предметных картинок, дополнительные источники информации.

Ход урока I. Мобилизующая часть урока. II. Закрепление опорных знаний.

  • Игра «Кто больше?» (по командам).
Придумайте как можно больше слов, начинающихся с буквы ю. (Юла, юбка, юный, юннат, юг, Юля, Юра, юмор, юнга, юрта, юность.)
  • Игра «Доскажите словечко».
На одной ноге кружится, Беззаботна, весела. В пестрой юбке танцовщица, Музыкальная… (юла). Любят хрюшки букву ю: Без нее не скажешь… (хрю).
  • Чтение текста на с. 48.
Вопросы: - У кого была юла? - Кто попросил юлу? - Что ответил Юра? - Как запела юла?

Физкультминутка

  • Чтение загадки-шутки, с. 48.
Дети печатают слова из текста на магнитной доске. Бегемот, петух, крокодил, кабан, утконос, юла. Учитель сообщает, что на уроке дети узнают новое о букве ю. С опорой на схему анализируется слово клюшка. Внимание детей привлекается к тому, как звучит согласный в слиянии лю. Учащиеся устанавливают, что это мягкий согласный звук [л']. Учитель сообщает, что если в слиянии после мягкого согласного звука слышится звук [у], то пишется буква ю. Таким образом, буква ю после согласных обозначает звук [y] и мягкость предшествующего согласного.
  • Чтение слогов-слияний в таблице, с. 49.
Выясняется, что в слогах-слияниях ру, лу, ду, су, ту, ну - согласные звуки произносятся твердо, а в слогах-слияниях рю, лю, дю, сю, тю, ню - согласные звуки произносятся мягко. 1. Ученики читают и разбирают слова, выставленные на магнитной доске:

лук - люк, круг - крюк, тук - тюк

Физкультминутка

  • Чтение текста на с. 49.
Вопросы: - Какие сказочные герои изображены на картинке? - Кто с кем танцует? 2. Повторение всех изученных букв. Определение места буквы ю на «ленте букв», с. 49. III. Итог урока. - Что нового узнали о букве ю? - Какие задания особенно понравились? - Какие были затруднения?



© 2010-2022