Конспект урока по русскому языку Склонение имен существительных во множественном числе (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык 4-2-1

Дата: «___»___________ 20___г Класс: 4- «___»


Тема урока: Склонение существительных во множественном числе.

Цель урока: 1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку в разных видах речевой деятельности, учить склонению существительных во множественном числе; упражнять учащихся в определении падежей: обогащать словарный запас учащихся; расширять знания об экзотических животных. 2. Расширение представления учащихся об окружающем мире, духовно-нравственных ценностях человека, культуры общения посредством русского языка. 3. Развитие основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО


Этапы и структура урока.

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Приветствие учащихся. Психологический настрой (минутка тишины).

Оформление тетради (число, классная работа).

- Какая погода сегодня за окном?

- Какое настроение она навевает на вас?

- Очень хотелось бы, чтобы хорошее настроение сопутствовало вам на протяжении всего урока.

2.

Чистописание

Конспект урока по русскому языку Склонение имен существительных во множественном числе (4 класс)

ле.. леопард ягуар

Укротительница львов

Уд..вит уч..ников:

Укрощ..ет льва и львицу,

Ужас как мыш..й б..ится!

В. Берестов

- Объясните написание пропущенных букв.

- Определите падеж имен существительных.

- В однокоренных словах выделите корень.

- Слова: лев, леопард, ягуар. Что общего в этих словах? (Они обозначают животных из семейства кошачьих, обитающих в жарких странах.)

1. Игра «Десять львов»:

I)___ЛЕВ__ 6)__ЛЕВ____

Первый лев - властитель домны. Лев - источник новостей.

2) ЛЕВ___ 7) _ ЛЕВ

А второй - цветочек скромный. Здесь, в седьмом, бычок вздыхает.

3)_ЛЕ__В__ 8)__ЛЕВ__

Третий лев пасет оленей. Этот полю помогает.

4)ЛЕ_В__ 9)__ЛЕВ__

Этот острый, в мыльной пене. Этот в руки взял журнал.

5)_ЛЕВ__ 10) ЛЕ__В__

Пят ый - корм для лошадей. А десятый - очень вял.

(Ответ: сталевар, левкой, оленевод, лезвие, клевер, телевизор, хлев, полевод, рулевой, ленивец.)

3.

Словарная работа.

Львята шли из м..газина Только львятам до ж.рафа

с толстой сумкой в воскресенье. д..крич..ться нел..гко.

по пути зашли к ж..рафу потому что у ж..рифа

пригласить на день р.жденья. уш.. очень д..леко.

В. Мавродиев

- Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание.

- Назовите словарные слова.

- Определите падеж выделенных имен существительных.

Львиная доля - большая часть чего-либо.

Львиный зев - льнянка. Это красивый желтый цветок, который очень хорошо пахнет. Сдавите один цветок с боков. Видите, он как будто бы рот раскрыл. Сунешь туда палец - укусит!

4.

Актуализация знаний.

Ответим на вопрос упр. 143 стр 57

Работа с правилом.

- Какие окончания имеют имена существительные в И.п. мн.ч.?

5.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы будем склонять существительные во множественном числе.

Чему бы хотели научиться на уроке?

6.

Физкультминутка

7.

Работа по теме урока.

Упр. 144 - с разбором у доски.

И.п. варежки сапоги

Р.п. варежек сапог

Д.п. варежкам сапогам

В.п. варежки сапоги

Т.п. варежками сапогами

П.п. о варежках о сапогах

упр. 145.

Работа с правилом по учебнику стр. 58

- Приведите свои примеры - работа в парах по вариантам. Сначала первый вариант проговаривает второму.

Упражнение в определении падежа имен существительных и распознавании винительного падежа.

1. Упр. 146. с. 58.

- По каким признакам вы отличили родительный падеж от винительного? (Вопросы, предлоги, значение.)

2. Работа с текстом:

1) Гепард, кошками, звено, собаками, промежуточное, между. 2) Он, леопарда, меньше, льва, и. 3) Этот, пустынях, зверь, и, саваннах, обитает. 4) Он, людям, не показываться, старается, глаза, на. 5) Гепарды, днем, охотятся, или, в, преимущественно, сумерках. 6) Добычей, газели, и, хищника, другие, являются, джейраны, антилопы, мелкие. 7) Охотится, птиц, он, и, зайцев.

- Из слов составьте предложения.

- Подчеркните имена существительные в родительном и винительном падежах. Выделите в этих именах существительных окончания.

- Что нового вы узнали о гепарде?

3. Письмо по памяти:

Уж очень вид у них чудной: За что она обижена?

У папы локоны волной. Недаром часто злится

А мама ходит стриженой. На всех мамаша львица.

В. Волина

- Подчеркните изученные орфограммы, объясните их написание.

- Подчеркните слова, в которых не совпадает количество букв и звуков. Почему?

- Обозначьте падеж имен существительных.

8.

Самостоятельная работа творческого х-ра.

Работа с текстом:

У леопардов вытенутое, гипкое, мощное тело, круглая галава и очень сильные лапы. Это замечятельно кросивое жывотное. Мех у него густой, ярко окрашенный, но не пушыстый. Держытся этот хищьник всегда в одиночьку и выходит на охоту только ночю. Он прекрасно лазает по диревьям, но в основном охотится на зимле.

Из серии «Смотри и изучай животных»

- Исправьте ошибки, допущенные в написании слов.

- Что нового вы узнали о леопарде?

- Подчеркните имена существительные в винительном и родительном падежах.

9.

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Над чем работали? Что еще надо отработать? В чем потренироваться?

Наш урок подошел к концу, потренируемся дома.

10.

Домашнее задание.

Упр. 147.

11.

Рефлексия

Какие открытия вы сделали на уроке? Чему научились?



© 2010-2022