Конспект урока по математике на тему: «Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через десяток» (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2_м классе

Тема урока: «Сложение двузначных чисел в столбик с переходом через десяток» (урок введения нового знания).

Цели урока:

1) познакомить с письменным приёмом сложения вида 72 + 18, когда сумма - круглое число;

2) развивать аналитическое мышление - умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля;

3) воспитывать добросовестное отношение к труду, навыки сотрудничества.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Учитель:

- Сегодня к нам на урок пришёл наш хороший знакомый. Вы его узнали? (Это Петя). Он пришёл не с пустыми руками, а принёс очень интересные задания.

Задание № 1. «Разминка» (работа с сигнальными карточками).

- Что интересного в этих примерах? (При сложении единиц получаем десяток, а в ответе - круглое число.)

- Молодцы! Петя составил для вас

примеры ещё одного вида, они лежат перед вами:

1

32 + 8 = 40

46 + 4 = 50

53 + 7 = 60

65 + 5 = 70

87 + 3 = 90

3. «Открытие» нового знания.

Цель работы на этом этапе урока:

1) дать детям возможность самостоятельно понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи «в столбик», увидеть проблему, постараться решить её;

2) самостоятельно, в доступных формулировках, вывести алгоритм сложения чисел, когда сумма - круглое число.

- Прежде чем мы приступим к этому заданию, вспомним алгоритм сложения в столбик. О чём мы должны

помнить? (Начинаем сложение с разряда единиц.)

Дети работают в парах.

- Проверяем.

Дети называют ответ (читают компоненты суммы), учитель открывает запись.

- Какой ответ получился в последнем примере?

Одни дети утверждают, что 80, другие - 90.

- Кто прав? Как вы нашли эту сумму? (Один из учеников: При сложении единиц мы получили 10 единиц это 1 десяток 0 единиц, пишем под единицами 0, а десяток переходит к десяткам, надписываем над десятками. Складываем десятки и прибавляем 1 десяток, который перешёл к десяткам от сложения единиц. Всего

получилось 9 десятков. Подписываем под десятками. Читаю: сумма чисел 72 и 18 равна 90.)

- Что нового в этом примере? Что нового появилось в записи в столбик?

(Единица над разрядом десятков.)

- Зачем? Какая тема нашего урока, кто догадался? («Сложение двузначных чисел в столбик нового вида, с переходом через десяток».)

Учитель открывает запись темы на доске.

- Цель нашего урока - научиться складывать двузначные числа в столбик, с ереходом через десяток.

А теперь прочитаем объяснение в учебнике.

Работа с текстом учебника со знаком «!». Читает хорошо подготовленный ученик, учитель показывает на примере пошаговые действия.

- Дополним наш алгоритм новыми знаниями.

Дети сами должны будут внести в алгоритм предложенные дополнения, расставив их по шагам (см. таблицу внизу страницы).

4. Первичное закрепление.

Цель работы на данном этапе урока - учиться работать с алгоритмом письменного сложения для случаев, когда сумма - круглое число.

Выполнение задания № 2 с опорой на составленный алгоритм. Примеры записаны на доске в столбик:

28 + 2 28 + 22

28 + 12 28 + 32

Несколько учеников решают примеры на доске с комментированием, остальные - в тетрадях.

- Как изменяются компоненты сложения в этих равенствах? Что происходит с суммой? (Второе слагаемое увеличивается на 1 десяток, от этого и увеличивается сумма.)

5. Физминутка.

- Петя приготовил нам свою физминутку - математическую. Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона, однозначное число - приседание:

22, 3, 55, 90, 100, 7, 77, 70, 2, 10, 44.

6. Первичная проверка новых знаний.

- Молодцы, а теперь Петя хочет

проверить, как вы усвоили новый

материал. Он предлагает решить

примеры. Кому нужна помощь?

Учитель открывает запись на доске:

27 + 13

36 + 14

48 + 12

- Сверяем с решением на обратной стороне доски.

Самооценка своей работы (по алгоритму).

7. Систематизация и повторение.

Решение текстовой задачи.

- Петя предлагает вам решить задачу. (Раздаёт карточки с записью условия.)

Ребята двух классов собирали шишки для уроков труда. Ученики первого класса собрали 26 шишек, ученики второго класса - на 14 шишек больше, чем ученики первого класса. Сколько всего шишек собрали ребята?

- Самостоятельно читаем задачу, подчёркиваем все величины и опорные слова. Далее работаем всем классом под руководством учителя:

1) выносим все величины на доску;

2) устанавливаем их взаимосвязь;

3) строим вспомогательную схему;

4) сопоставляем полученную на доске схему с теми, что были предложены учителем, и выбираем оптимальную - ту, которая ясна и понятна и поможет решить задачу (дать ответ).

Проверка схем.

- Есть ли у Пети такая же схема, как у вас? Решаем задачу самостоятельно.

Проверяем, сличая своё решение с записью на обратной стороне доски:

1) 26 + 14 = 40 (ш.) собрал второй класс

2) 26 + 40 = 66 (ш.) всего

Ответ: 66 шишек собрали ребята.

8. Занимательный материал.

- Посмотрите, какие интересные

примеры принёс нам Петя:

Вы догадались, как их решать?

9. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам удалось? Над чем надо

потрудиться?

10. Домашнее задание.

«Составь примеры для соседа» (5 примеров на сложение двузначных чисел нового вида).



© 2010-2022