Творческий проект на тему Самый читающий класс (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»







Творческий проект

«Самый читающий класс»






Выполнили ученики: 3 «А» класса

Руководитель: Науменко Н. Н.,

учитель начальных классов

1 квалифицированной категории


Новосергиевка 2014

Содержание Раздел 1.Визитная карточка__________________стр. 3 Раздел 2. Проект____________________________стр. 5 Раздел 3. Список литературы_________________стр. 8 Раздел 4.Приложение. Рабочие материалы____ стр. 9







Визитная карточка проекта Автор проекта: Сухорук Антон ученик 3 класса, Оренбургская область п. Новосергиевка МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» Тема проекта: «Самый читающий класс» Актуальность: Детская книга открывает детям путь в большую литературу, в огромный мир её тайн. Дидактическая цель:

  • Научиться выбирать интересные книги.
Задачи проекта:
  • Повышение престижа читателя.
  • Содействие воспитанию культуры чтения школьников и их информационной грамотности.
  • Развитие творческого воображения, мышления.
  • Развитие художественного эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных навыков.
Проблемные вопросы:
  • Что значит быть настоящим читателем?
  • Всегда ли хочется общаться с книгой?
  • Как выбрать интересную книгу?
  • Почему одни любят читать, другие нет
Деятельность в ходе проекта:
  • Посещение школьной библиотеки.
  • Экскурсия в районную библиотеку.
  • Чтение и инсценирование любимых сказок.
  • Театрализация эпизодов из сказок.
  • Иллюстрирование сказок.
Ожидаемые результаты:
  • Приобретение школьниками знаний о книге и пользе книги;

  • о правилах поведения в библиотеке;

  • о правилах обращения с книгой;

  • о способах самостоятельного поиска, нахождения информации;

  • обогащение познавательной деятельности;

  • расширение кругозора детей;

  • -повышения числа читателей библиотеки;

  • переход к самостоятельному чтению;

  • готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения.

Предметные области:

  • Литературное чтение.
  • Внеурочная деятельность.
Возраст автора проекта: 9- 10 лет Участники проекта:
  • Начальная школа - учащиеся 1 -4 классов, учителя начальных классов.
  • Родители, родственники.
Творческие работы:
  • Рисунки.
  • Аппликации.
  • Коллективно - творческая работа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..».
Практические дела:
  • Изготовление действующих лиц к прочитанным произведениям (из разного материала).
Время выполнения проекта:
  • 1 этап- с 1. 10- 18. 12 реализация проекта.
  • 2 этап - с 12. 01 - 13. 03 оформление результатов проекта.

Программно - техническое обеспечение проекта.

Техническое оснащение:

  • Компьютер

  • Сканер

  • Принтер

  • Проекционная система

Программное обеспечение:

Программы обработки изображений.

Материалы на печатной основе:

  • Учебники

  • Статьи

  • Энциклопедии

Оценивание деятельности.

  1. Контроль:

  • Опрос

  • Анализ творческих работ

  1. Оценивание вклада в реализацию проекта:

  • Учителей

  • Учеников

  • Родителей

Проект В прошлом году на линейке, наш библиотекарь Лилия Юрисовна вручила нашему классу грамоту, как самому читающему классу. А в России стартовал Год литературы. Президент России, Владимир Владимирович Путин в июне 2014 года подписал указ о проведении в России Года литературы. «Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению (это я узнал и взял для своей работы из блога Натальи Николаевны). И мы решили с ней сделать творческий проект на тему «Самый читающий класс». Цель моей работы: Научиться выбирать интересные книги. Работая над темой, мы с учителем поставили перед собой задачи:

  • Повышение престижа читателя.
  • Стимулирование познавательной и творческой активности.
  • Развитие творческого воображения, мышления.
  • Развитие художественного эстетического вкуса.
  • Развитие коммуникативных навыков.
Продолжая работать над темой, у меня возникли проблемные вопросы:
  • Что значит быть настоящим читателем?

  • Всегда ли хочется общаться с книгой?

  • Как выбрать интересную книгу?

  • Почему одни любят читать, другие нет?

И я стал искать ответы на эти вопросы. Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, и люди стали меньше читать, а это очень плохо. Читать нужно! Я придумал советы от книги для своих одноклассников:

1. Читай меня от начала до конца.

2. Не торопись, когда меня читаешь.

3. Если ты меня читаешь, то запомни, пожалуйста, мое название и фамилию автора, который меня написал.

4. Не пропускай строчки и страницы.

5. Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.

6. Обдумывай прочитанное.

7. Если я тебе понравилась, то посоветуй почитать меня другу.

8. Старайся читать вступительную статью и послесловие.
Многие дети думают, что книга - это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.

Ещё я нашёл жалобы от книжки. Они боятся рассыпаться на листочки.

Я думаю, с вами никогда не случится история, которая произошла с одним мальчиком.


Стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжку».

У Скворцова Гришки

Жили-были книжки -

Грязные, лохматые,

Рваные, горбатые.

Без конца и без начала.

Переплеты - как мочала,

На листах каракули.

Книжки горько плакали.

Дрался Гришка с Мишкой.

Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -

Вместо книжки стало две.

Горько жаловался Гоголь:

Был он в молодости щеголь,

А теперь на склоне лет,

Он растрепан и раздет.

У бедняги Робинзона

Кожа содрана с картона,

У Крылова вырван лист,

А в грамматике измятой

На странице тридцать пятой

Нарисован трубочист.

В географии Петрова

Нарисована корова

И написано: «сия

География моя.

Кто возьмет без спросу,

Тот останется без носу!»

- Как нам быть?- спросили книжки.

- Как избавиться от Гришки?

Давайте вспомним, что с книгами нельзя делать:

  • Нельзя перегибать книги.

  • Нельзя загибать книжные страницы.

  • Нельзя закладывать в книги карандаши.

  • Нельзя писать и рисовать в книгах.

  • Нельзя брать книги грязными руками.

  • Нельзя читать книги во время еды.

  • Нельзя читать книги на солнце.



Книги наши верные друзья, наши добрые советчики. Стоит только захотеть, и поведут они нас по лесам, морям, разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Я с мамой нашёл пословицы о книгах:
  • «День без книги - потерянный день»
  • «Кто много читает, тот много знает»
  • «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
  • «Настоящее чтение учит быть человеком»
С не которыми пословицами, я, встречался на уроке, а вот другие пословицы меня очень заинтересовали. Теперь я могу ответить на все проблемные вопросы, которые поставил в начале работы. Да, самое большое счастье для книги - быть нужной, востребованной, полезной людям. Я желаю, чтобы у каждого из вас был большой друг в жизни - книга, которую нужно беречь, любить. И она расскажет, какие вы добрые, отзывчивые, добросовестные. И помните, народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает. И я уверен, что вы будете вежливыми и постоянными читателями. Помните, что интересную книгу приятнее всего держать в руках. И я сделал выводы:
  • Книга учит МЫСЛИТЬ

  • Книга учит ГОВОРИТЬ

  • Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ.

Успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение - их главная составляющая.

Список литературы:

  1. nau5345.blogspot.ru/ блог Науменко Натальи Николаевны

  2. Festival.1september.ru/articles/314477/
  3. pedsovet.su/load/11-1-0-111/
  4. Внеклассные мероприятия, 3 класс, Москва «Вако» 2011
  5. Нуйкин А.А. Рассказы о высоких словах. - М.: Молодая гвардия, 2013.

  6. Пчельникова Л. Волшебное слово на выручку готово //Воспитание школьника. 2010. № 3. С.27-29.

  7. Соловьёв А.И. Умное слово с. 4-15











































Приложение


Рабочие материалы




© 2010-2022