- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческий проект на тему Самый читающий класс (3 класс)
Творческий проект на тему Самый читающий класс (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Науменко Н.Н. |
Дата | 21.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»
Творческий проект
«Самый читающий класс»
Выполнили ученики: 3 «А» класса
Руководитель: Науменко Н. Н.,
учитель начальных классов
1 квалифицированной категории
Новосергиевка 2014
Содержание Раздел 1.Визитная карточка__________________стр. 3 Раздел 2. Проект____________________________стр. 5 Раздел 3. Список литературы_________________стр. 8 Раздел 4.Приложение. Рабочие материалы____ стр. 9
Визитная карточка проекта Автор проекта: Сухорук Антон ученик 3 класса, Оренбургская область п. Новосергиевка МОБУ «Новосергиевская СОШ №3» Тема проекта: «Самый читающий класс» Актуальность: Детская книга открывает детям путь в большую литературу, в огромный мир её тайн. Дидактическая цель:
- Научиться выбирать интересные книги.
- Повышение престижа читателя.
- Содействие воспитанию культуры чтения школьников и их информационной грамотности.
- Развитие творческого воображения, мышления.
- Развитие художественного эстетического вкуса.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Что значит быть настоящим читателем?
- Всегда ли хочется общаться с книгой?
- Как выбрать интересную книгу?
- Почему одни любят читать, другие нет
- Посещение школьной библиотеки.
- Экскурсия в районную библиотеку.
- Чтение и инсценирование любимых сказок.
- Театрализация эпизодов из сказок.
- Иллюстрирование сказок.
-
Приобретение школьниками знаний о книге и пользе книги;
-
о правилах поведения в библиотеке;
-
о правилах обращения с книгой;
-
о способах самостоятельного поиска, нахождения информации;
-
обогащение познавательной деятельности;
-
расширение кругозора детей;
-
-повышения числа читателей библиотеки;
-
переход к самостоятельному чтению;
-
готовность детей к усвоению нового, получение удовольствия и радости от чтения.
Предметные области:
- Литературное чтение.
- Внеурочная деятельность.
- Начальная школа - учащиеся 1 -4 классов, учителя начальных классов.
- Родители, родственники.
- Рисунки.
- Аппликации.
- Коллективно - творческая работа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане..».
- Изготовление действующих лиц к прочитанным произведениям (из разного материала).
- 1 этап- с 1. 10- 18. 12 реализация проекта.
- 2 этап - с 12. 01 - 13. 03 оформление результатов проекта.
Программно - техническое обеспечение проекта.
Техническое оснащение:
-
Компьютер
-
Сканер
-
Принтер
-
Проекционная система
Программное обеспечение:
Программы обработки изображений.
Материалы на печатной основе:
-
Учебники
-
Статьи
-
Энциклопедии
Оценивание деятельности.
-
Контроль:
-
Опрос
-
Анализ творческих работ
-
Оценивание вклада в реализацию проекта:
-
Учителей
-
Учеников
-
Родителей
Проект В прошлом году на линейке, наш библиотекарь Лилия Юрисовна вручила нашему классу грамоту, как самому читающему классу. А в России стартовал Год литературы. Президент России, Владимир Владимирович Путин в июне 2014 года подписал указ о проведении в России Года литературы. «Это одно из важнейших культурных событий, основными задачами которого являются привлечение внимания к чтению (это я узнал и взял для своей работы из блога Натальи Николаевны). И мы решили с ней сделать творческий проект на тему «Самый читающий класс». Цель моей работы: Научиться выбирать интересные книги. Работая над темой, мы с учителем поставили перед собой задачи:
- Повышение престижа читателя.
- Стимулирование познавательной и творческой активности.
- Развитие творческого воображения, мышления.
- Развитие художественного эстетического вкуса.
- Развитие коммуникативных навыков.
-
Что значит быть настоящим читателем?
-
Всегда ли хочется общаться с книгой?
-
Как выбрать интересную книгу?
-
Почему одни любят читать, другие нет?
И я стал искать ответы на эти вопросы. Книга - это еще и очень древний источник информации. Ему около 2,5 тыс. лет. В начале прошлого века стали появляться новые источники информации - кино, радио телевидение, и люди стали меньше читать, а это очень плохо. Читать нужно! Я придумал советы от книги для своих одноклассников:
1. Читай меня от начала до конца.
2. Не торопись, когда меня читаешь.
3. Если ты меня читаешь, то запомни, пожалуйста, мое название и фамилию автора, который меня написал.
4. Не пропускай строчки и страницы.
5. Не пропускай незнакомые слова, а спроси их значение у старших или посмотри в словаре.
6. Обдумывай прочитанное.
7. Если я тебе понравилась, то посоветуй почитать меня другу.
8. Старайся читать вступительную статью и послесловие.
Многие дети думают, что книга - это просто сшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим.
Ещё я нашёл жалобы от книжки. Они боятся рассыпаться на листочки.
Я думаю, с вами никогда не случится история, которая произошла с одним мальчиком.
Стихотворение С.Я. Маршака «Книжка про книжку».
У Скворцова Гришки
Жили-были книжки -
Грязные, лохматые,
Рваные, горбатые.
Без конца и без начала.
Переплеты - как мочала,
На листах каракули.
Книжки горько плакали.
Дрался Гришка с Мишкой.
Замахнулся книжкой,
Дал разок по голове -
Вместо книжки стало две.
Горько жаловался Гоголь:
Был он в молодости щеголь,
А теперь на склоне лет,
Он растрепан и раздет.
У бедняги Робинзона
Кожа содрана с картона,
У Крылова вырван лист,
А в грамматике измятой
На странице тридцать пятой
Нарисован трубочист.
В географии Петрова
Нарисована корова
И написано: «сия
География моя.
Кто возьмет без спросу,
Тот останется без носу!»
- Как нам быть?- спросили книжки.
- Как избавиться от Гришки?
Давайте вспомним, что с книгами нельзя делать:
-
Нельзя перегибать книги.
-
Нельзя загибать книжные страницы.
-
Нельзя закладывать в книги карандаши.
-
Нельзя писать и рисовать в книгах.
-
Нельзя брать книги грязными руками.
-
Нельзя читать книги во время еды.
-
Нельзя читать книги на солнце.
Книги наши верные друзья, наши добрые советчики. Стоит только захотеть, и поведут они нас по лесам, морям, разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны. Я с мамой нашёл пословицы о книгах:
- «День без книги - потерянный день»
- «Кто много читает, тот много знает»
- «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
- «Настоящее чтение учит быть человеком»
-
Книга учит МЫСЛИТЬ
-
Книга учит ГОВОРИТЬ
-
Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ.
Успех в жизни человека во многом зависит от его интеллекта и кругозора. И чтение - их главная составляющая.
Список литературы:
-
nau5345.blogspot.ru/ блог Науменко Натальи Николаевны
- Festival.1september.ru/articles/314477/
- pedsovet.su/load/11-1-0-111/
- Внеклассные мероприятия, 3 класс, Москва «Вако» 2011
-
Нуйкин А.А. Рассказы о высоких словах. - М.: Молодая гвардия, 2013.
-
Пчельникова Л. Волшебное слово на выручку готово //Воспитание школьника. 2010. № 3. С.27-29.
-
Соловьёв А.И. Умное слово с. 4-15
Приложение
Рабочие материалы