Планирование по русскому языку 1класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс

ИКТ применяется на каждом уроке (электронное приложение)

№ п/п

Тема

Вид урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности

обучающихся

Вид оценивания

Дата прове

денияя

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик

научится

Ученик

получит

возмож-ность

научиться

Познаватель-ные

Регулятив

ные

Коммуникативные

Наша речь(2 часа)

1

Знаком-ство с учебникомЯзык и речь, их значение в жизни людей.

Изуче-ние нового материа-ла.

Понимать,

что такое речь, ее значение в жизни человека.

Грамотно излагать свои мысли.

Использовать общие приемы решения задач.

Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельно-сти.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа- русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Устные ответы

2

Виды речи. Речь устная и речь письмен-ная.

Изуче-ние нового материала.

Понимать, что такое речь, ее значение в жизни человека.

Грамотно излагать свои мысли.

Использовать общие приемы решения задач.

Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельно-сти.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».

Устные ответы

Текст, предложение, диалог (3 часа)

3

Текст. Заголовок текста.

Изуче-ние нового материала.

Каллиграфически правильно писать изученные буквы.

Грамотно работать с текстом.

Умение распознавать объекты, выделяя существен-ные признаки.

Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа рещения.

Умение работать в парах, обучение сотрудничеству.

Мотивация учебной деятель-ности.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Устные ответы

4

Предложе ние как группа слов, выра-жающая закончен-ную мысль.

Урок изуче-ния нового материала.

Каллиграфически правильно писать изученные буквы.

Выделять предложе-ния из текста.

Использовать общие приемы решения задач.

Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельно-сти.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений , соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме .Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Самостоятельная работа

5

Диалог.

Знаки пре-пинания в конце пре-дложения.

Изуче-ние нового материала.

Правильно оформлять на письме диалог.

Правильно списывать слова и предложе-ния.

Умение распознавать объекты, выделяя су-щественные признаки.

Уметь дей-ствовать по плану.

Умение работать в парах, обучение сотрудничеству.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире(-) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Письменная работа

Слова, слова, слова (4 часа)

6

Слово. Роль слов в речи.

Изуче-ние нового материала.

Называть предметы окружающего мира, произносить слова, называющие эти предметы.

Вычленять слова из предложе-ния.

Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика», мотивация учебной деятельно-сти.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Самостоятельная работа

7

Слова- названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов.

Изуче-ние нового материала.

Научатся выделять в речи слова-названия предметов, признаков предметов, действия предметов.

Различать слова по ле-ксическому значению и вопросу.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использоватьобщие приемы решения задач.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, адекватно воспринимать предло-жения учителей, товарищей.

Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Рабо-та в учебнике

8

Тематические группы слов. Вежливые слова.

Изуче-ние нового материала.

Научатся классифицировать и объединять слова по значению.

Использо-вать в речи вежливые слова.

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, использоватьобщие приемы решения задач.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, адекватно воспринимать предло-жения учителей, товарищей.

Использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Классифицировать и объединять слова по значению, (люди, животные и растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Устные ответы

9

Слова од-нозначные и много-значные. Слова. близкие и противоположные по значению.Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Изуче-ние нового материала.

Научатся определять однознач-ные и мно-гозначные слова, слова близкие и противоположные по значению.

Употреб-лять данные слова в речи.

Наблюдать над упот-реблением однозначных и много-значных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Применять установлен-ные правила в плани-ровании способа решения.

Умение работать в парах, обучение сотрудничеству.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению, в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов: пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Составлять текст по рисунку и опорным словам.

Творческая работа

Слово и слог. Ударение. (6 часов)

10

Слог как минимальная произноситель-ная единица.

Изуче-ние нового материала.

Различать слово и слог.

Проводить лингвистический опыт со словом.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов, рефлексия способов и условий действий.

Удерживать учебную задачу, применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельно-сти.

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Рабочая тетрадь

11

Деление слов на слоги.

Изуче-ние нового материала.

Делить слова на слоги.

Фонетическому разбору слов.

Анализиро-вать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планиро-вании способа решения. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному прило-жению.

Использовать общие приемы решения задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельно-сти.

Анализировать модели, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

тест

12

Правила перено-са слов.

Изуче-ние нового материала.

Делить слова на слоги. Переносить слова с одной строки на другую.

Выполнять фонетичес-кий разбор слов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Применять установлен-ные правила в планиро-вании способа решения. Самооценка

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Осознание своей принадлеж-ности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельно-сти, принятие образа «хорошего ученика».

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).Определять путем наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую(ва-силек, васи-лек).

Переносить слова по слогам.

13

Правила перено-са слов.Развитие речи. Наблюдение над словом как сре-дством создания слове-сно-художественно-го образа. Разви-тие тво-рческого воображения.

Закрепление.

Переносить слова с одной строки на другую.

Выполнять фонетический разбор слов.

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они исполь-зованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполнен-ного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному прило-жению.

Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Осознание своей принадлеж-ности, самооценка на основе критериев успешности учебной де-ятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

тест

14

Ударе-ние. Спосо-бы вы-деления ударения.Словообразующая роль у-дарения.

Изуче-ние нового материала.

Научатся различать ударные и безударные гласные, определять ударный гласный в слове.

Соблюдать орфоэпические нормы в наиболее употребительных словах.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Рефлексия способов и условий действий.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планиро-вании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Устные ответы

15

Зависимость зна-чения слова от ударения. Разви-тие речи.Коллективное составление содержания ос-новной части сказки.

Закрепление и обобще-ние.

Различать написание и произноше-ние безударных гласных, выделять ударные и безударные гласные.

Применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок)

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Использовать общие приемы решения задач.

Применять установленные правила в планиро-вании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Одноклас-сникам, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок)

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Работать с орфоэпическим словарем, находить в нем нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

Творческая работа

Звуки и буквы.(34 часа)

16

Звуки и буквы.

Изуче-ние нового материала.

Различать звуки и буквы, переводить слово звучащее в слово написанное.

Обогащать словарный состав речи.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержа-нием предмета.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Задавать вопросы. Просить о помощи, формулировать свои затруднения.

Осознание своей принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Письмо под диктовку

17

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Изуче-ние нового материала.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Обогащать словарный состав речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работать со страничкой для любозна-тельных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному прило-жению к учебнику.

Проявлять активность во взаимодейст-вии для решения коммуникативных и познаватель-ных задач.

Осознание своей принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной де-ятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, которые передают звуки природы.

Творческая работа

18

19

Русский алфавит, или Азбука.

Изуче-ние нового материала.

Научатся правильно называть буквы русского алфавита, располагать слова по алфавиту.

Находить слова в словаре.

Высказывать-ся о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи-ке звука, который они называют.

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

Высказывать-ся о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Осознание своей принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика».

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Устные ответы

20

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Изуче-ние нового материала.

Правильно произносить звуки в слове и вне слова, правильно называть буквы, распозна-вать гласные звуки, а также буквы, которыми обозначают-ся на письме эти буквы.

Отличать признаки гласных и согласных звуков.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обо-значающие гласные звуки.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Развивать первоначаль-ное умение практического исследования языка.

Формиро-вать умение работать в группе.

Задавать вопросы. Просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потребности ценности и чувства.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Самостоятельная работа

21

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Изуче-ние нового материала.

Научатся различать гласные звуки и буквы.

Отличать признаки гласных и согласных звуков.

Различать гласные звуки и буквы. Обозначаю-щие гласные звуки.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу букв», обо-значающих гласные звуки в слове. Развивать первоначаль-ные умения практического исследования языка.

Применять установленные правила в планировании способа решения. Формиро-вать умение работать в группе.

Задавать вопросы. Просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства.

Различать гласные звуки и буквы. Обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу букв», обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клен, елка, мяч, маяк.

Рабочая тетрадь

22

Буквы е, Е, ю, я и их фун-кции в слове. Слова с буквой э. Разви-тие речи. Состав-ление развернутого ответа на вопрос.

Изуче-ние нового материала.

Распозна-вать йоти-рованные гласные и обозначать их на письме буквами.

Выполнять звукобуквенный разбор слова.

Развивать первоначаль-ные умения практического исследования языка. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализиро-вать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых звуков.

Формиро-вать умение работать в группе. Применять установленные правила в планировании способа решения.

Задавать вопросы. Просить о помощи, формулиро-вать свои затруднения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др…

Составлять развернутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Составление ответа на вопросы

23

Удар-ные и безударные гласные звуки. Произношение удар-ного гласного звука в слове и его обозна-чение буквой на письме.

Изуче-ние нового материала.

Выделять ударные и безударные гласные.

Применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Использовать общие приемы решения задач. Определять качественную характеристи-ку гласного звука : гласный ударный и безударный.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный и безударный.

Знакомить с памяткой «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать прием планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Устные ответы

24

Произношение безударного гласного звука в слове и его обо-значение буквой на пись-ме. Раз-витие речи.Составление уст-ного ра-ссказа по рису-нку и о-порным словам.

Изуче-ние нового материала.

Выделять ударные и безударные гласные.

Применять на практике правило о проверке слов с безударной гласной.

Использовать общие приемы решения задач. Определять качественную характеристи-ку гласного звука: гласный ударный и безударный.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Устные ответы

25

Особен-ности проверяемых и проверочных слов.

Изуче-ние нового материала.

Применять на практике правило о проверке слова с безударной гласной.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Использовать общие приемы решения задач.

Применять установленные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы. Обращаться за помощью, соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Использовать прием планирования учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова (слоны-слон, трава - травы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Самостоятельная работа

26

Проверочный диктант №1 по теме: «Звуки и буквы».

Конт-роль знаний.

Правильно писать текст под диктовку.

Применять полученные знания на практике.

Рефлексия способов и условий действий.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Обращаться за помощью, формулиро-вать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отно-шения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок.

Работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

диктант

27

Работа над ошибками. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Закрепление.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука.

Использо-вать общие приемы решения задач. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

Применять установлен-ные правила в планировании способа решения.

Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, договариваться друг с другом.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению допущенных ошибок.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах , предусмотренных программой 1 класса.

Списывание с учебника

28

Соглас-ные звуки. Буквы, обозначающие соглас-ные звуки.

Изуче-ние нового.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Различать согласные звуки и буквы, обо-значающие согласные звуки.

Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соот-ветствии с содержанием предмета.

Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению допущенных ошибок.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Письмо по памяти

29

Слова с удвоен-ными согласными.

Изуче-ние нового материала.

Наблюдать над напи-санием и произношением слов с удвоенными согласными и опреде-лять способ переноса слов с удвоенными согласными.

Правильно переносить слова с удвоенными согласными.

Использовать общие приемы решения задач.

Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Соблюдать правила речевого этикета, договариваться друг с другом, отстаивать свою точку зрения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ванн- на, кас - са).

Перфокарты

30

Буквы Й и И.

Изуче-ние нового материала.

Делить слова со звуком [й] на слоги, выполнять фонетичес-кий анализ слов.

Распозна-вать гласные и согласные звуки.

Различать согласный звук [й] и гласный звук[и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й].

Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребно-сти , ценности и чувства.

Различать согласный звук [й]и гласный звук[и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й].

Определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка)

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и кратное» (чайка,). С удвоенными согласными (ванн-на).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Самостоятельная работа

31

Соглас-ные парные и непар-ные по твердости-мяг-кости.

Изуче-ние нового материала.

Различать согласные по твердости-мягкости, обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Сравнивать количество букв и звуков в словах.

Работать с орфографической инфор-мацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках.

Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства.

Различать в слове и вне слова мягкие и твердые , парные и непарные согласные звуки.

Работать с орфографической информацией , анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Письмо под диктовку

32

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.

Закрепление.

Различать согласные по твердости-мягкости, писать изученные слова с непроверяемыми напи-саниями.

Сравнивать количество букв и звуков в слове.

Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных.

Ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потреб-ности , ценности и чувства.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твердые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных. Распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных

[м][м].

Зрительный диктант

33

Обозна-чение мягко-сти согласных звуков на письме буквами и, е, е, ю, я, ь.

Изуче-ние нового материала.

Обозначать на письме мягкость согласного звука буквами е, е, ю, я.

Различать согласные по твердости-мягкости.

Развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства.

Определять работу букв и, е ,е, ю, я, ь после согласных в слове.

Объяснять , как обозначена на письме твердость-мягкость согласного звука.

Использовать приемы осмысленного чтения при работе с текстами.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

тест

34

Мягкий знак как показатель мяг-кости согласного звука. Разви-тие речи.Восстановление текста с нарушенным по-рядком предложений.

Закрепление.

Обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Сравнивать количество звуков и букв в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Развитие речи

35

36

Использование на письме мягкого знака как по-казателя мягкос-ти пред-шествующего согласного звука в конце слова и в сере-дине слова перед согласным.

Закрепление.

Обозначать мягкость согласных мягким знаком.

Сравнивать количество звуков и букв в слове.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь)

Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению допущен-ных ошибок.

Подбирать примеры слов с мягким знаком(ь)

Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком(паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день,деньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.) , понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Самостоятельная работа

37

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Изуче-ние нового материала.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Рефлексия способов и условий действий.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацами учебника «Чудо -городок звуков» и «Чудо-городок букв». А также с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзацев учебника.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Фонетический разбор слова

38

Произношение парного по глу-хости- звонко-сти согласного звука на конце слова и его обо-значе-ние бук-вой на письме.

Закрепление.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными.

Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Определять на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слово.

Фонетический разбор слова

39

Правило обозначения буквой парного по глу-хости- звонко-сти согласного звука на конце слова в двухсложных словах Особенности проверяемых и проверочных слов.

Закрепление.

Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова (дуб-дубы, снег-снега).

Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными.

Применять на практике правило о проверке слов с парными согласными.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова(дуб-дубы, снег-снега).

Фронтальный опрос

40

Проверочный диктант №2 по теме: «Правописание парных согласных».

Контрольный.

Определять тему и главную мысль , подбирать заголовок, выбирать и записывать предложе-ния, которыми можно подписать рисунки.

Оценивать результаты выполненного задания.

Использовать общие приемы решения задач.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведении.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие пот-ребности , ценности и чувства.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

Диктант

41

Работа над ош-ибками. Развитие речи. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений , которыми можно подписать рисунки

Закрепление.

Писать слова с парными по глухости-звонкости.

Правильно оформлять предложения на письме.

Использовать общие приемы решения задач.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потре-бности , ценности и чувства.

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Самостоятельная работа

42

Буквы шипя-щих соглас-ных звуков: непар-ных твердых Ш, Ж, непар-ных мягких Ч, Щ . Проект «Скороговорки».

Изуче-ние нового материала.

Различать согласные шипящие звуки в слове и вне слова.

Создавать совместно со сверст-никами и взрослыми(родными и др.) собст-венный информационный объект(по аналогии с данным). Участвовать в презен-тации своих проектов.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потреб-ности , ценности и чувства.

Различать согласные шипящие звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект(по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Фронтальная работа

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ Разви-тие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Изуче-ние нового материала.

Находить в словах сочетания ЧК, чн, чт, подбирать примеры слов с такими со-четаниями.

Произно-сить слова с сочетания-ми чн, чт(скучно,чтобы и др.) в соответст-вии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесен-ное слово.

Рефлексия способов и условий действий.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потре-бности , ценности и чувства.

Находить в словах сочетания ЧК, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв»

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (скучно,чтобы и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.

Писать слова с сочетаниями ЧК, чн, чт.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением) ,когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электрон-ному приложению к учебнику.

Индивидуальная работа

44

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Изуче-ние нового материала.

Правильно произносить и писать слова с сочетания-ми жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Применять полученные знания на практике.

Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, развивать первоначальное умение практического исследования языка.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, адекватное восприятие предложений учителя, товарищей по исправ-лению до-пущенных ошибок.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу . подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных, Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и[ш] в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Индивидуальная работа

45

Проверочный диктант №3 по теме: «Правописание сочетаний».

Контрольный.

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оценивать результаты выполненного задания.

Использовать общие приемы решения задач.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Диктант

46

Работа над ошибками.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль

Развития речи.

Воспроизводить по памяти содержание сказки и передать ее содержание.

Писать сочинения.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание.

Удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к партнеру, адекватно оценивать собственное поведение.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать ее содержание.

Развитие речи

47

Заглав-ная буква в словах.

Изуче-ние нового материала.

Правильно оформлять имена собственные на письме.

Применять полученные знания на практике.

Анализир-вать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных..

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или поселка (в процессе беседы со взрослыми)

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

беседа

48

Развитие речи. Составление от-ветов на вопросысоставление рас-сказа по рисунку. Правила вежливого обра-щения.

Развитие речи.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Оценивать результаты выполненного задания.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Составление рассказа по рисунку

49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок -изученные правила письма)

Проект.

Создавать собствен-ную иллю-страцию и текстовую информацию о любимой сказке.

Участвовать в ее презен-тации.

Использовать общие приемы решения задач.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать свои затрудне-ния.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе группы. Распределять роли.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетичес-кие потре-бности , ценности и чувства.

Создавать собственную иллюстрацию и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в ее презентации.

презентация

Повторение (1час)

50

Повторение.

Повторение.

Применять полученные знания на практике, работать в паре.

Формулировать вывод по результатам наблюдений

Использовать общие приемы решения задач.

Задавать вопросы, просить о помощи, формулировать за-труднения.

Высказывать свою точку зрения. Участвовать в работе груп-пы. Распреде-лять роли.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве природы.

Писать слова с безударными гласными, парными согласными, буквосочетаниями, правильно оформлять предложения на письме

Тест



© 2010-2022