- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика. Рабочая программа. 3 класс. Школа России
Математика. Рабочая программа. 3 класс. Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зайнуллина З.А. |
Дата | 10.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пелевская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрена»
Руководитель МО начальных классов
______________________________________Гарипова Р.В.
Протокол № ____ от
______________________ 2015 г.
«Согласована»
Заместитель директора школы по УВР
________________________ Бикмуллина Ф.Т.
«_____» _____________________ 2015 г.
«Утверждена»
Директор школы
___________________________________Хафизов Р.С.
Приказ № __________ от _________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕДАГОГА
ЗайнуллинойЗульфииАделзяновны
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»
в 3 классе
на 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по математике для 3класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе:
- Примерной программы начального общего образования по математике ;
- Авторской рабочей программы авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
-
Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Пелевская средняя общеобразовательная школа» Лаишевскогомуниципального района Республики Татарстан на 2015-16 учебный год.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, реализуется по адресованному учащимся учебнику : Математика: учебник для 3 класса. (Рекомендовано МО и Н РФ) М.И.Моро, М.А.Бантова - Москва «Просвещение», 2013.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю)
Структура документа
Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает в себя следующие разделы:
-
Пояснительная записка;
-
Учебно-тематический план;
-
Содержание;
-
Требования к уровню подготовки выпускников;
-
УМК;
-
Планирование.
Характеристика учебного предмета
Особенность изучаемого курса состоит в том, что курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Особое значение, придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала.
Центральной задачей при изучении этих тем является изучение внетабличного умножения и деления. Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое число-слагаемое делится на это число). Наряду с устными приёмами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению. Важным понятием курса является понятие величины. Рассматриваются соотношения между единицами каждой величины. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число. Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. При формировании представлений о фигурах большое значение придаётся выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур. В III классе решаются задачи на нахождение периметра многоугольника и площади прямоугольника (квадрата). Нахождение площади прямоугольника (квадрата) связывается с изучением умножения, задача нахождения стороны прямоугольника (квадрата) по его площади - с изучением деления. В теме «Числа от 1 до 100» программой предусмотрено решение уравнений на основе знаний взаимосвязей между компонентами и результатами действий. При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к обучающимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями. На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: текущий и итоговый контроль.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
Личностных универсальных учебных действий (УУД): образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач; закладывание основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; Регулятивных УУД: воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений. Познавательных УУД: развитие образного и логического мышления, воображения. Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования. Воспитания интереса к математике, стремления использовать математические умения в повседневной жизни. Комуникативных УУД: организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.
Основные задачи курса: - формирование у школьников пространственных представлений;
-ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур;
-развитие абстрактного мышления;
-формирование осознанных и прочных навыков вычислений; -осознание тех вещей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями, развитие умения сопоставлять, сравнивать, противопоставлять связанные между собой понятия, действия и задачи, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Учебно-тематический план
№ п/п
тема
Кол-во часов
1.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
8
2.
Умножение и деление
56
3.
Внетабличное умножение и деление
28
4.
Числа от 1 до 1 000
Нумерация
12
5
Числа от 1 до 1 000
Сложение и вычитание
11
6
Числа от 1 до 1 000
Умножение и деление
15
7
Итоговое повторение
6
8
Всего
136
Содержание
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление (56 ч)
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a :a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a - b, a * b, c :d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12 ч)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (15 ч)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение (6 ч)
Требования к уровню подготовки выпускников
Результаты изучения курса Личностные - Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; - Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. - Целостное восприятие окружающего мира. - Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. - Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. - Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. - Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные - Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. - Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. - Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. - Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. - Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. - Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. - Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. - Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные - Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. - Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. - Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
УМК «Школа России».
Учебники:
Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013
Дополнительные материалы:
-
«Школа России» Концепция и программы для начальных классов - М.: «Просвещение», 2012.
-
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. М.: «Просвещение», 2012.
-
Контрольно-измерительные материалы. Математика. / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2013.
ИКТ и ЦОР:
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: katalog.iot.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: window.edu.ru/window
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru/
- Электронное приложение к учебнику
- proshkolu.ru/user/sapelkina/folder/19819/
ПЛАНИРОВАНИЕ
. № п/п
Тема урока
Количество часов
Тип урока
Универсальная учебная деятельность
Планируемые результаты
Дата
проведения
план
факт
1
100 эчендәкушу - алу.Телдәнкушу, алу
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; выполнять сложение и вычитание в пределах 100
2.09
2
Телдән һәм язма кушу, алу алымы 1
Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Поиск и выделение необходимой информации.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; выполнять сложение и вычитание в пределах 100
3.09
3 Хәрефле аңлатмалар
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся решать уравнения подбором числа; выполнять письменные вычисления в столбик, используя изученные приемы.
4.09
4 Тигезләмәләр чишү.
1
Урок
введения новых знаний
Л. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою
деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого; выполнять письменные вычисления
8.09
5
Тигезләмәләр чишү. Алу гамәле компонентлары арасындагы бәйләнеш.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого; применять письменные и устные приемы вычислений.
9.09
6 Геометрикфигураларныхәрефләрбеләнтамгалау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся решать уравнения с неизвестным вычитаемым, обозначать фигуры буквами.
10.09
7
100 эчендә кушу-алуны ныгыту.
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся решать нестандартные задачи, уравнения изученных видов.
11.09
8
Кереш контроль эш. "Кушу һәм алу"
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
15.09
9 Хаталар өстендә эш. Мәсьәләләр чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
16.09
10 Тапкырлау һәм бүлү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся заменять сложение умножением, решать задачи на умножение и обратные им задачи
17.09
11 Тапкырлаугамәлекомпонентларыарасындабәйләнеш.Җөпһәм так саннар.
1
Урок
введения новых знаний Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.
18.09
12 3 нең тапкырлау таблицасы.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся выполнять умножение и деление с числом 3, решать задачи и уравнения.
22.09
13
Бәя, сан, кыйммәт. Мәсьәләләр чишү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»
23.09
14
Мәсьәләләр чишүне ныгыту.
1
Урок
введения новых знаний
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся решать задачи с понятиями «масса», «количество»,
24.09
15 Гамәлләрне башкару тәртибе.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке, решать задачи по формуле произведения.
25.09
16 Гамәлләрне башкару тәртибе. Ныгыту.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке, решать задачи по формуле произведения.
29.09
17 Гамәлләрне башкару тәртибен ныгыту.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке, решать задачи по формуле произведения.
30.09
18 Кызыксынучаннар өчен. Нәрсә белдек? Нәрсәгә өйрәндек?
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся решать нестандартные задачи, выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке
1.10
19
Контроль эш №2. "2 һәм 3 кә тапкырлау һәм бүлү."
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
2.10
20 Хаталар өстендә эш. 4 кә тапкырлау.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
6.10
21 4 нең тапкырлау таблицасы
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке
7.10
22
Санныберничәтапкырарттыругамәсьәләләр.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления.
8.10
23
Санны берничә тапкыр 1арттыруга мәсьәләләр чишүне ныгыту
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на увеличение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления.
9.10
24
Санны берничә тапкыр киметүгә мәсьәләләр.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на уменьшение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления.
13.10
25 Үткәнне ныгыту. Санны берничә тапкыр арттыруга, киметүгә мәсьәләләр эшләү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, пользоваться таблицей умножения и деления.
14.10
26 5 не һәм 5 кә тапкырлау һәм аңа туры килгән бүлү очрагы
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею
15.10
27
Бүлү белән бәйләнгән чагыштыруга мәсьәләләр
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на кратное сравнение, пользоваться таблицей умножения и деления.
16.10
28
Чагыштыруга мәсьәләләр.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на кратное сравнение, пользоваться таблицей умножения и деления.
20.10
29 Мәсьәләләрчишү. Ныгыту.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение, пользоваться таблицей умножения и деления.
21.10
30 6 ны һәм 6 га тапкырлау таблицасы һәм аңа туры килгән бүлү очрагы.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
22.10
31 Мәсьәләләрчишү. Кабатлау.
11 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на кратное и разностное сравнение, пользоваться таблицей умножения и деления.
23.10
32 Мисаллар һәммәсьәләләр чишү.
Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.
27.10
33 Контроль эш. "Таблицалытапкырлау һәм бүлү".
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
28.10
34 Хаталар өстендә эш. Үткәннәрне ныгыту.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
29.10
35 Бүлү һәм тапкырлауны ныгытуга күнегүләр чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П. Проводить сравнение. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.
30.10
36 Үткәннәрне ныгыту. Бүлү һәм тапкырлау.
1 Комбированный
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затру
Научатся решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.
37 Мәсьәләләр чишү. (1 көнлек чыгым)
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Строить логическую цепь рассуждения. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся решать задачи на расход в 1день, пользоваться таблицей умножения и деления.
38 7 гә тапкырлау таблицасы
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею.
39 Мәйдан.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся сравнивать площади фигур, способом наложения, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.
40 Мәйдан үлчәү берәмлекләре.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся сравнивать площади фигур, способом наложения, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.
41 Квадрат сантиметр
1
Урок
введения новых знаний
42
Турыпочмаклыкныңмәйданы.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе рисунков и схем. К.Взаимодействие с партнером.
Научатся площадь прямоугольника по формуле, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.
43 8 гә тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею
44
6,7,8 гә тапкырлауны ныгыту.
1
Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
45 Мәсьәләләр чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Выполнять задания на основе схем..
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
46 9 га тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером. Научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею
47 Квадрат дециметр.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Научиться контролировать свою деятельность.
П.Уметь формулировать правило.
К.Взаимодействие с партнером.
Научатся измерять площадь фигур в квадратных дециметрах, решать задачи изученных видов, пользоваться таблицей умножения и деления.
48
Тапкырлау һәм бүлү таблицасы
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
49
Тапкырлау һәм бүлү таблицасын ныгыту.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
50 Квадрат метр.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
51 Кире мәсьәләләр.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
52 Кызыксынучаннар өчен.
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся решать нестандартные задачи, выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке
53 Ныгыту күнегүләре. Тапкырлау. Бүлү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
54
Тапкырлау һәм бүлү таблицасын ныгыту.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
55 1 гә тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся выполнять умножение на 1, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
56 0 гә тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся выполнять умножение на 0, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
57 Санны шул ук санга бүлү
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся решать примеры на деление на 1 и на 0.
58
0 не санга бүлү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся решать примеры на деление на 0.
59 Өлешләр.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов
60 Түгәрәк. Әйләнә.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся чертить окружность, различать понятия «круг», «окружность», находить радиус и диаметр окружности
61
Контроль эш № 4. "Тапкырлауга, бүлүгә мисаллар һәм чагыштыруга мәсьәләләр чишү".
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
62 Хаталар өстендә эш. Әйләнәнең диаметры.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся чертить окружность, различать понятия «круг», «окружность», находить радиус и диаметр окружности
63 Вакыт үлчәү берәмлекләре.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Научатся различать временные понятия(год, месяц, сутки)
64 Үтелгәнне ныгыту. Үлчәү берәмлекләре.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
65 1 дән 100гә кадәрле саннар. Таблицадан тыш тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов, читать равенства, используя математическую терминологию
66 80 : 20 тибындагы бүлү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях
67
Сумманы санга тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях
68
Сумманы санга тапкырлауны ныгыту.
11 Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся использовать переместительное свойство умножения и деления при вычислениях
69 Икеурынлы саннарны санга тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся использовать прием умножения суммы на число при умножение двузначного числа на однозначное.
70 37х2, 5х19 тибындагы тапкырлау.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деление и умножение на число.
71 Чагыштыруга мәсьәләләр чишүне ныгыту.
1
Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деление на число, решать задачи изученных видов.
72 Сумманы санга бүлү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деление на число, решать задачи изученных видов.
73 Сумманы санга бүлүне ныгыту.
1 Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деление на число, решать задачи изученных видов.
74 78:2, 69:3рәвешендәге бүлү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деление на число, решать задачи изученных видов.
75
Бүленүче һәм бүлүчене табу.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при вычислениях.
76 Бүлүнең дөреслеген тикшерү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся проверять результат умножения делением, решать уравнения, проверяя деление умножением.
77 87:29 рәвешендәге бүлү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся делить двузначное число на двузначное способом подбора.
78 Тапкырлауны тикшерү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять проверку умножения делением.
79 Тигезләмәләр чишү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять проверку умножения делением, решать уравнения.
80 Тигезләмәләр чишүне ныгыту.
1
Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять проверку умножения делением, решать уравнения.
81 Үткәннәрне ныгыту.
1
Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять проверку умножения делением, решать уравнения.
82
Үткәннәрне ныгытуга күнегүләр эшләү.
1
Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять проверку умножения делением, решать уравнения.
83 Контроль эш №5. "Тигезләмәләр чишү".
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Строить логическую цепь рассуждения.
К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
84
Хаталар өстендә эш. Калдыклы бүлү
1
Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
85
Калдыклы бүлүне ныгыту.
1
Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деления с остатком и оформлять запись в столбик.
86
Калдыклы бүлү. 32:5 очрагы.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деления с остатком и оформлять запись в столбик.
87
Калдыклы бүлү. Сайлап алу юлы белән чишү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деления с остатком с разными способами и оформлять запись в столбик.
88
Калдыклы бүлүгә мәсьәләләр чишү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деления с остатком с разными способами, решать задачи на деление с остатком.
89
Калдыклы бүлү. Ныгыту.
1
Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деления с остатком с разными способами, решать задачи на деление с остатком.
90
Калдыклы бүлүнең дөреслеген тикшерү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять проверку деления с остатком, закреплять вычислительные навыки, решать задачи изученных видов.
91
Нәрсә белдек. Нәрсәгә өйрәндек.
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять деление с остатком и проверку, решать задачи изученных видов.
92
Безнең проектлар.
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся работать с дополнительными источниками информации, работать в группах, высказывать и аргументировать свою точку зрения.
93
Контроль эш №6. "Калдыклы бүлү"
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
94
Хаталар өстендә эш. Мең.
1
Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
95 1000 эчендәге саннарның телдән нумерациясе
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся называть трехзначные числа, решать задачи с пропорциональными величинами, выполнять внетабличное умножение и деление.
96 Өчурынлы саннарны язу.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся называть и записывать трехзначные числа
97 1000 эчендә язма нумерация.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся называть и записывать трехзначные числа, решать задачи изученных видов.
98 Саннарны 10, 100 тапкыр зурайту, кечерәйтү.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять приемы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз.
99 Разрядлы кушылучылар суммасы.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
100 1000 эчендә язма нумерация. Телдән исәпләү алымнары.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять вычисления с трехзначными числами, используя разрядные слагаемые
101 Өчурынлы саннарны чагыштыру.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных видов.
102 Контроль эш № 7 "1000 эчендәге саннар нумерациясе"
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
103 1000 эчендә язма нумерация.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выделять в трехзначных числах количество сотен, десятков, единиц.
104 Масса берәмлекләре. Грамм.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся взвешивать предметы и сравнивать их по массе.
105 Үткәннәрне ныгыту. Масса берәмлекләре.
1 Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их.
106 Кабатлау.Мәсьәләләр чишү.
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся классифицировать изученные вычислительные приемы и применять их, решать задачи изученных видов.
107 Телдән исәпләү алымнары.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
108 Телдән исәпләү алымнары. 450+30, 620 - 200
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение вычитание вида 450 + 30, 620 - 200
109 470+80, 560-90 тибындагы мисаллар
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение вычитание вида 470+80, 560-90
110 Телдән исәпләү алымнары 260+310, 670-140 тибындагы мисаллар.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение вычитание вида 260 + 310, 670 - 140
111 Язмачаисәпләүалымнары.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение вычитание трехзначных чисел в столбик.
112 Өчурынлы саннарны кушу алгоритмы.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму.
113 Өчурынлы саннарны алу алгоритмы.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму.
114 Өчпочмакларныңтөрләре.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники.
115 Үткәнне ныгыту. Өчурынлы саннарны кушу һәм алу.
1 Комбированный
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи изученных видов.
116 Нәрсә белдек. Нәрсәгә өйрәндек.
1
Урок-повторение
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов.
117 Язмача исәпләү алымнарын кабатлау.
1
Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму, решать задачи и уравнения изученных видов.
118 Контроль эш № 8 "Өчурынлы саннарны кушу һәм алу".
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
119 Хаталар өстендә эш. Мең эчендәге белемнәрен ныгыту.
1
Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы.
120 Телдән исәпләү алымнары.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять умножение и деление трехзначных чисел, используя свойства умножения и деления суммы на число, читать равенства.
121 Мәсьәләләр чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся формулировать вопрос задачи по данному решению.
122
Өчпочмакларныңтөрләре.
1
Урок
введения новых знаний
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся различать по видам углов, строить треугольники заданных видов.
123 Үткәнне ныгыту. Мәсьәләләр чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять изученные приемы устных вычислений.
124 Мең эчендә язмача тапкырлау алымнары.
1
Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное
125 Өчурынлы санны берурынлы санга язмача тапкырлау алымнары.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять письменное умножение трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд
126 Үткәннәрне кабатлауга мисаллар чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять изученные приемы письменных вычислений.
127 1000 эчендә язмача бүлү алымнары.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять полученные знания, умения, навыки на практике.
128 Өчурынлы санны берурынлы санга бүлү алгоритмы.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное по алгоритму.
129 Бүлүнең дөреслеген тикшерү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять проверку письменного деления трехзначного числа на однозначное умножением.
130 Бүлүгә мисаллар чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся прогнозировать правильность выполнения действий.
131
Контроль эш №9. "Ел буе үткәннәрне тикшерү".
1
Урок - контроль
Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся применять наученные знания, умения и навыки на практике, контролировать свою работу и ее результат.
132 Хаталар өстендә эш. Мең эчендәге белемнәрен ныгыту. Калькулятор белән танышу.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их, анализировать и делать выводы, пользоваться калькулятором.
133
Мәсьәләләр чишү.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся формулировать вопрос задачи по данному решению.
134 1000 эчендәгесаннарныңтелдәнһәм язма нумерациясе
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся читать и записывать трехзначные числа.
135 Гамәлләрне башкару тәртибе.
1 Комбированный Л.Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Р.Осуществлять контроль и результата деятельности.
П.Уметь применять правила и пользоваться инструкцией. К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения. Научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000.
136
Йомгаклаудәресе
1 Комбированный К.Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.
Примечание