- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Климова Е.В. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
г. Урюпинска Волгоградской области
Урок окружающего мира
«Насекомые »
для учащихся 1 класса
«День открытых дверей»
Методическая разработка урока
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Климова Екатерина Викторовна
06.02.09
г. Урюпинск
2009г.
Предварительная подготовка: дети вместе с детьми готовили проект:
- лучшая кормушка;
- письмо- обращение по защите птиц;
- доклад- сообщение о птицах.
Методы, применяемые на уроке:
словесные, наглядные, практические.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Межпредметные связи - литературное чтение, изобразительное искусство, технология.
Обеспеченность:
- наглядные пособия: таблицы, картинки насекомых, птиц, корзинка с обедом для насекомых
- раздаточный материал: шаблоны для кроссвордов, учебник;
- оборудование: магнитофон, клеящий карандаш.
Цель:
- познакомить детей с многообразием насекомых.
Задачи:
- выделить существенные и отличительные признаки насекомых, - воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;
-развивать творческие способности, речь, мышление.
Ход урока
I.Самоопределение к деятельности.
Учитель:
Давайте прочитаем девиз нашего урока:
-Если внимательным быть на пути,
И знанья дружно добывать
То у вас всегда на уроке будет «5».
- Кто из вас настроен сегодня на пятёрку?
-Ребята, ко мне обратился Сергей Нубарян, с просьбой помочь разобраться с пропущенным материалом. Какие будут предложения?
Дети:
- Помочь Сергею.
II.Актуализация знаний и мотивация.
На прошлом уроке вы получили разные по сложности задания, расскажите какие.
Выполнение этих заданий:
1.Разбить картинки с птицами на перелётные птицы и зимующие птицы.
Цель: проверить знание перелётных и зимующих птиц.
-
Давайте посмотрим на кормушки.
Расскажите для чего вы вместе с родителями изготовили эти кормушки? Почему нужно подкармливать птиц?
Оценивание самых лучших кормушек по трём номинациям:
- самые творческие работы;
- самые сложные;
- самые практичные;
3. Заслушивание сообщений, писем о необходимости беречь и заботиться о птицах.
Вывод:
- Сергей, тебе было всё ясно из нашей экскурсии по прошлым урокам.
-Да, я теперь могу отличить перелётных птиц от зимующих, знаю, как им помочь в трудную минуту.
- Значит, мы справились с поставленной задачей? Давайте поблагодарим за это друг друга и наших родителей.
Физминутка.
III Постановка учебной задачи.
- А теперь присмотритесь, никого вы здесь не видите?
- Пока нет.
- Давайте прочитаем кто здесь живёт: НЕПОСЕДЫ.
- да, да здесь живут непоседы.
- А вы, знаете, кого так называют? (Нет)
-А хотите узнать?
- Значит какую поставим цель?
- Познакомиться с непоседами.
IV Открытие новых знаний детьми.
- А теперь на полянку иду гулять
Буду в прятки с друзьями играть.
Всех непосед мы найдём.
Только лишь лупу в руки возьмём.
1.На травинку внимательно взгляну И скрипача там найду.
Работа с печатной тетрадью.с.21 №1
В кроссворд вписывается кузнечик и на полянке появляется картинка кузнечика.
2.А вот работяги травинку несут.
Дом из хвои собирают
Лес от гусениц спасают? (Муравьи)
-
Ой, а это же оса,
Не ужалила б спеша.
-
И шмелёк, ну ей подстать, спешит ос всех растолкать.
-
Над цветками я жужжу,
Целый день в заботах-
Я пыльцу в карман беру,
Насыпаю соты. (Пчела)
-
На цветке сидит цветок,
Пьёт нектар - цветочный сок. (Бабочка )
-
Ну, а этого дружка
Лучше знать из далека. (Комар)
Вывод:
А теперь, ключевое слово скажи.
О какой самой многочисленной группе животных пойдёт речь на доске напиши.
(Насекомые)
- Кого из них ты сам наблюдал?
Почему же их народ насекомыми назвал? (Бегают, прыгают, трудно поймать)
Физминутка . Покажи какие издают звуки и движения.
- В чём же сходство их, посмотри и отличительные признаки насекомых скорей назови.
Таблица.
1 Число ног-6.
2. Число частей тела-3.
3. У всех есть органы чувств: усики, глаза
Табличку схему, внимательнее рассмотри, Части тела насекомых муравья запиши.
Сходство ты быстро нашёл?
А отличие?
А зачем они нам нужны?
Где зимуют?
Почему не встретишь зимой?
-А теперь насекомых накорми
В корзинку всё нужное собери.
Всё в табличке записать и на стр. 22 об этом прочитать.
V Первичное закрепление.
Приклеить . узнай животного по описанию.
Для того, чтобы лучше разглядеть насекомых помни об их существенных признаках.
Итог урока:
- Кому на уроке было интересно?
- Что нам в этом помогало?
- Что хорошего сделали ?
-С кем познакомились?
- Оцените свою работу.
-Спасибо вам за отличную работу.
Подтверждение девиза урока.
-Непосед непросто найти,
Но если внимательным быть на пути,
И знанья дружно добывать
То у вас всегда на уроке будет «5».