Конспект урока по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Урюпинска Волгоградской области








Урок окружающего мира

«Насекомые »

для учащихся 1 класса

«День открытых дверей»

Методическая разработка урока







Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Климова Екатерина Викторовна

06.02.09

г. Урюпинск

2009г.

Предварительная подготовка: дети вместе с детьми готовили проект:

- лучшая кормушка;

- письмо- обращение по защите птиц;

- доклад- сообщение о птицах.

Методы, применяемые на уроке:

словесные, наглядные, практические.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Межпредметные связи - литературное чтение, изобразительное искусство, технология.

Обеспеченность:

- наглядные пособия: таблицы, картинки насекомых, птиц, корзинка с обедом для насекомых

- раздаточный материал: шаблоны для кроссвордов, учебник;

- оборудование: магнитофон, клеящий карандаш.

Цель:

- познакомить детей с многообразием насекомых.

Задачи:

- выделить существенные и отличительные признаки насекомых, - воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете;

-развивать творческие способности, речь, мышление.

Ход урока

I.Самоопределение к деятельности.

Учитель:

Давайте прочитаем девиз нашего урока:

-Если внимательным быть на пути,

И знанья дружно добывать

То у вас всегда на уроке будет «5».

- Кто из вас настроен сегодня на пятёрку?

-Ребята, ко мне обратился Сергей Нубарян, с просьбой помочь разобраться с пропущенным материалом. Какие будут предложения?

Дети:

- Помочь Сергею.

II.Актуализация знаний и мотивация.

На прошлом уроке вы получили разные по сложности задания, расскажите какие.

Выполнение этих заданий:

1.Разбить картинки с птицами на перелётные птицы и зимующие птицы.

Цель: проверить знание перелётных и зимующих птиц.

  1. Давайте посмотрим на кормушки.

Расскажите для чего вы вместе с родителями изготовили эти кормушки? Почему нужно подкармливать птиц?

Оценивание самых лучших кормушек по трём номинациям:

- самые творческие работы;

- самые сложные;

- самые практичные;

3. Заслушивание сообщений, писем о необходимости беречь и заботиться о птицах.

Вывод:

- Сергей, тебе было всё ясно из нашей экскурсии по прошлым урокам.

-Да, я теперь могу отличить перелётных птиц от зимующих, знаю, как им помочь в трудную минуту.

- Значит, мы справились с поставленной задачей? Давайте поблагодарим за это друг друга и наших родителей.

Физминутка.

III Постановка учебной задачи.

- А теперь присмотритесь, никого вы здесь не видите?

- Пока нет.

- Давайте прочитаем кто здесь живёт: НЕПОСЕДЫ.

- да, да здесь живут непоседы.

- А вы, знаете, кого так называют? (Нет)

-А хотите узнать?

- Значит какую поставим цель?

- Познакомиться с непоседами.

IV Открытие новых знаний детьми.

- А теперь на полянку иду гулять

Буду в прятки с друзьями играть.

Всех непосед мы найдём.

Только лишь лупу в руки возьмём.

1.На травинку внимательно взгляну И скрипача там найду.

Работа с печатной тетрадью.с.21 №1

В кроссворд вписывается кузнечик и на полянке появляется картинка кузнечика.

2.А вот работяги травинку несут.

Дом из хвои собирают

Лес от гусениц спасают? (Муравьи)

  1. Ой, а это же оса,

Не ужалила б спеша.

  1. И шмелёк, ну ей подстать, спешит ос всех растолкать.

  2. Над цветками я жужжу,

Целый день в заботах-

Я пыльцу в карман беру,

Насыпаю соты. (Пчела)

  1. На цветке сидит цветок,

Пьёт нектар - цветочный сок. (Бабочка )

  1. Ну, а этого дружка

Лучше знать из далека. (Комар)

Вывод:

А теперь, ключевое слово скажи.

О какой самой многочисленной группе животных пойдёт речь на доске напиши.

(Насекомые)

- Кого из них ты сам наблюдал?

Почему же их народ насекомыми назвал? (Бегают, прыгают, трудно поймать)

Физминутка . Покажи какие издают звуки и движения.

- В чём же сходство их, посмотри и отличительные признаки насекомых скорей назови.

Таблица.

1 Число ног-6.

2. Число частей тела-3.

3. У всех есть органы чувств: усики, глаза

Табличку схему, внимательнее рассмотри, Части тела насекомых муравья запиши.

Сходство ты быстро нашёл?

А отличие?

А зачем они нам нужны?

Где зимуют?

Почему не встретишь зимой?

-А теперь насекомых накорми

В корзинку всё нужное собери.

Всё в табличке записать и на стр. 22 об этом прочитать.

V Первичное закрепление.

Приклеить . узнай животного по описанию.

Для того, чтобы лучше разглядеть насекомых помни об их существенных признаках.

Итог урока:

- Кому на уроке было интересно?

- Что нам в этом помогало?

- Что хорошего сделали ?

-С кем познакомились?

- Оцените свою работу.

-Спасибо вам за отличную работу.

Подтверждение девиза урока.

-Непосед непросто найти,

Но если внимательным быть на пути,

И знанья дружно добывать

То у вас всегда на уроке будет «5».


© 2010-2022