Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе Азбука здоровья и хорошего настроения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по внеурочной деятельности школьников

«Азбука здоровья и хорошего настроения»

Пояснительная записка.

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

В.А.Сухомлинский Курс программы «Азбука здоровья и хорошего настроения» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов. В первом классе занятия начинаются во втором полугодии (17 часов). Система начального образования обладает достаточным потенциалом для реализации основ воспитательной системы индивидуально - творческой ориентации ребёнка на процесс здоровьесбережения. Поэтому необходимо в школе создание программы по сохранению здоровья ребёнка. Всем нам хочется видеть детей здоровыми, жизнерадостными, счастливыми. Как сделать, чтобы ребёнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Общепризнанным считается тот факт, что именно образ жизни определяет здоровье человека на 50-55%. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния - нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.

Основополагающие приоритеты данной программы:

1. Здоровый ребёнок - практически достижимая норма детского развития;

2.Оздоровление-не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.

Цель программы « Азбука здоровья и хорошего настроения»:

1.Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни,

2.Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

Задачи:

1.Научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;

2.Сформировать основы гигиенических навыков;

3.Через практические задания в доступной форме познакомить с функциями органов;

4.Познакомить с правилами поведения в обществе, с культурой поведения на дороге.

5.Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, проекты; групповая работа, практическая работа, экскурсии, индивидуальный подход к ребёнку.

Формы работы:

- коллективная форма;

- работа в парах;

- индивидуальная;

Актуальность данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья как взрослого, так и детского населения нашей страны.

В основу программы « Азбука здоровья и хорошего настроения» положены принципы:

1. Совместная творческая деятельность.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

5. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

6. Наглядность.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

Рассказ, беседа, иллюстрация, игры, информационно-коммуникативные технологии, проекты; групповая работа, практическая работа, экскурсии, индивидуальный подход к ребёнку.

Формы работы:

  • коллективная форма;

  • работа в парах;

  • индивидуальная;

Формы отчётности:

Проект, который может выполняться индивидуально и группой учащихся, отчёт о работе может быть представлен в виде реферата, буклета, стенгазеты, альбомома.

Учебно-тематический план.

1 класс. (17 часов)

раздела

темы

Тема занятия

Кол-во час. теор

Кол.час. практ.

1.Мир вокруг меня и я в нем.

1.

Я - неповторимый человек.

2.

Кто меняя окружает.

3.

Для чего люди общаются?

4.

Настроение в школе. Поведение в школе.

5.

Занятия после школы.

6.

Вредные привычки.

2. Уроки Мойдодыра.

1.

Умывание и купание..

+

2.

Забота о глазах.

+

3.

Забота о коже.

+

4.

Уход за зубами.

1ч.

+

5.

Как следует питаться.

1ч.

6.

Как сделать сон полезным.

1ч.

7.

Как закаляться. Обтирание, обливание.

1ч.

8.

Нужные и ненужные лекарства

1ч.

3.Охрана жизни человека

1.

Как правильно вести себя на воде.

1ч.

2.

Как вести себя на проезжей части дороги и на тротуаре.

1ч.

3.

Народные подвижные игры.

1ч.





Содержание программы.

1 . Мир вокруг меня и я в нём. (6 часов).

Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.

2.Уроки Мойдодыра.(8 часов).

Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.

3.Охрана жизни человека. (3 часа).

В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, подвижные игры.

К концу 1-го класса у учащихся должны быть сформированы следующие представления:

  • что человек часть природы и, охраняя природу, он охраняет своё здоровье;

  • правила поведения в природе;

  • знать части своего тела и их функции;

  • что человек узнаёт мир с помощью органов чувств,

  • что такое общение и какова его роль в жизни человека;

  • знать правила хорошего тона;

  • способы выражения приветствия, прощания, благодарности;

  • правила для слушающего;

  • правила для собеседников;

  • свой режим дня;

  • гигиенические требования к организации сна;

  • культуру питания;

  • правила гигиены полости рта;

  • сформировать полезные привычки;

  • Учащиеся должны уметь:

  • Использовать в своей речи вежливые слова;

  • соблюдать правила поведения в школе;

  • Знать коллективные игры и уметь организовывать их;

  • слушать и слышать;

  • принимать участие в организации подвижных игр;

  • выполнять под контролем учителя гимнастику для глаз;

  • выполнять правила поведения за столом во время еды;

  • обладать навыками самоконтроля.

© 2010-2022