Конспект урока математики в 4-м классе по теме Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 4-м классе по теме "Решение задач"

Цель урока: создать условия для повторения изученного ранее материала и формирования новых знаний.

Задачи урока:

I. Образовательные.

  1. Совершенствовать умение решать текстовые задачи.

  2. Повторить соотношения между величинами «Цена, количество, стоимость».

  3. Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

II. Развивающие.

  1. Развивать умение рассуждать, делать выводы.

  2. Формировать познавательную активность.

III. Воспитательные.

  1. Воспитывать умение работать в коллективе.

  2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  3. Формировать умение правильно организовывать свою учебную деятельность.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

  • проблемно-поисковый;

  • репродуктивный (беседа).

Формы познавательной деятельности:

  • индивидуальная;

  • групповая;

  • фронтальная.

Средства обучения:

  • учебник «Математика»;

  • тетрадь с печатной основой № 1;

  • тетрадь «Учимся решать задачи» (автор Н.Б. Истомина, программа «Гармония»);

  • карточки с заданиями разного уровня сложности.

Ход урока

1. Организационный момент.

Организация класса, проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

Задача. Периметр прямоугольника 20 см, а сумма длин трех его сторон равна 14 см.

- Какие вопросы вы сформулировали по данному условию задачи?

3. Устный счёт.

1) Формирование вычислительных навыков.

№ 55 в ТПО.

- Вставьте цифры в «окошки», чтобы получились верные равенства.

7528 • 4 = 3011__

5906 • 7 = 413 __ __

3549 • 6 = 2129__

84003 • 9 = 7560 __ __

90357 • 8 = 72285 __

58007 • 4 = 232 __ __ __

2) Повторение взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, формирование умения выполнять умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями, проводить сравнительный анализ арифметических выражений.

- Найди значения выражений, используя запись умножения в столбик.

Конспект урока математики в 4-м классе по теме Решение задач

528000 : 30 = ________

528 : 3 = ________

52800 : 176 = ________

176 • (30 • 100) = ________

(1760 • 10) • 3 = ________

30 • 176 = ________

4. Целеполагание.

- Попробуйте устно составить и решить задачу с указанными величинами по первой строке данной таблицы (остальные строки закрыты):

На доске:

Наименование товара

Цена

Количество

Стоимость

Виноград

90 руб.

3 кг

? руб.

Персики

80 руб.

? кг

320 руб.

Яблоки

? руб.

8 кг

200 руб.

Груши

45 руб.

5 кг

? руб.

? кг

? руб.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Сегодня на уроке мы будем решать различные задачи, и в том числе, с величинами «цена, количество, стоимость».)

- Итак, как же найти цену, зная количество и стоимость? Аналогично: А как найти количество? Стоимость?

- Вернемся к заданию № 55. Какую величину можно найти, используя данные выражения?

- Составьте задачу (работа в парах).

Физкультурная минутка.

Дыхательная гимнастика.

Ходьба под счёт:

Шаг - вдох, шаг - выдох;

Два шага - вдох, два шага - выдох. (10 раз)

5. Работа над новым материалом.

Решение задач.

№ 10 в тетради «Учимся решать задачи».

а) Прочитай задачу.

В первый день книжный киоск продал 8 учебников математики, во второй - 12. Какова цена учебника, если стоимость всех проданных учебников 800 рублей?

б) Используя условие задачи, выбери выражения, которые имеют смысл, и запиши к ним пояснения:

12 - 8 _________________________________________

12 + 8 _________________________________________

800 : (12 + 8) ___________________________________

№ 12 в тетради «Учимся решать задачи».

а) Вставь пропущенные в задаче слова и числа, используя ее решение:

1) 12 • 2 = 24 (кг) ________________________________

2) 12 + 24 = 36 (кг) _______________________________

3) 50 - 36 =14 (кг) ________________________________

В первый день школьники собрали 12 кг шиповника, во второй ______. Сколько килограммов шиповника собрали школьники в третий день, если за три дня они собрали ______ кг шиповника?

б) Запиши пояснение к каждому действию в решении задачи.

в) Используя данное условие, запиши пояснения к выражениям:

24 - 12 _________________________________________

50 - 12 _________________________________________

50 - 12 • 2 ______________________________________

50 - 12 • 3 ______________________________________

г) Запиши решение задачи другим способом:

_______________________________________________

_______________________________________________

- А знаете ли вы, для чего школьники собирали плоды шиповника? (Далее представлены сведения о шиповнике как защита проектной работы учащегося).

Оказывается, шиповник - это дикорастущие виды розы, обычно с немахровыми цветками. Распространены в Северном полушарии. В России насчитывается около 60 видов шиповника. Плоды используют как витаминное сырье. Применение. Шиповник - старинное лекарственное растение, его лечебные свойства были известны в России еще в XVII веке. Тогда уже плоды шиповника высоко ценились и выдавались для лечения по особому разрешению, лишь знатным людям.

Шиповник является поливитаминным растением, его плоды по количественному содержанию и разнообразию витаминов значительно превосходит другие растения. Но особенно много витамина С. Водный настой плодов повышает сопротивляемость организма при инфекционных заболеваниях и обладает общеукрепляющим, тонизирующим действием.

Отвар корней имеет антисептические свойства. Водный настой листьев обладает противомикробным и болеутоляющим действием и используется при желудочно-кишечных заболеваниях.

Кустарник шиповника часто используется как декоративное растение.

Физкультурная минутка.

Упражнения на релаксацию. Зарядка для глаз.

6. Закрепление изученного материала.

1) Решение задачи № 79.

Шесть тетрадей для рисования стоят столько же, сколько девять одинаковых блокнотов. Сколько стоит один блокнот, если цена тетради для рисования 30 рублей?

- Оформите запись условия удобным способом (схема или таблица).

Коллективный разбор задачи. Запись решения самостоятельно.

2) Разноуровневые задания на карточках (геометрический материал).

1 уровень.

А) Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см. Вычисли площадь и периметр этой фигуры.

Б) Начерти квадрат со стороной 6 см. Вычисли площадь и периметр этой фигуры.

2 уровень.

Длина стороны квадрата 6 см, а длины сторон прямоугольника 8 см и 4 см. Площадь какой фигуры больше и на сколько?

3 уровень.

Квадрат и прямоугольник имеют одинаковый периметр 24 см. Площадь какой фигуры больше, если длина прямоугольника 8 см?

Проверка.

1 уровень.

На доске чертежи фигур.

а, б) - Укажите на чертежах известные величины. А теперь напишите, чему равны площади и периметры этих фигур.

- Площадь какой фигуры больше?

2 уровень.

- Получились ли у вас такие величины? А теперь ответьте на вопрос: на сколько площадь квадрата больше площади прямоугольника?

3 уровень:

- Ребята, а как же действовали вы? Ведь у вас была неизвестна ширина прямоугольника и сторона квадрата. (Сначала нашли неизвестную сторону).

- Как?

- Сравним результаты: исходя из ваших расчетов, площадь какой фигуры оказалась больше?

7. Подведение итогов урока.

  1. Рефлексия.

  2. Что нового узнали? Что запомнилось, показалось интересным?

  3. Оценивание работы учащихся учителем.

8. Домашнее задание.

Составить задачу, подобрав различные условия к данному вопросу: «Какова стоимость всей покупки?»



© 2010-2022