Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме Буквы Д и д, звуки[ Д] и [д]

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: "Буквы «Д, д», обозначающие согласные звуки [д], [д']. "
Предмет: Литературное чтение. Класс: 1 класс Учебник: «Русская азбука»,1 класс, В.Г. Горецкий. Тема урока: "Буквы «Д, д», обозначающие согласные звуки [д], [д']. " Цель: знакомство с согласными звуками [д] и [д'] буквой д. Задачи: формировать умение выделять звуки в словах; формировать умение читать по слогам и целыми словами; развивать умение слышать и слушать; обогащать словарный запас обучающихся; воспитывать культуру поведения при работе в группах; воспитывать аккуратность, умение радоваться успехам друзей. Формирование УУД: Познавательные УУД: формируем умение: - пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений -понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. - понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД: формируем умение: - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, -прогнозировать предстоящую работу -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: формируем умение: -строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. - строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, - участвовать в диалоге на уроке, работать в паре. Личностные УУД: формируем умение: - проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности - позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз, речевого аппарата и туловища. Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, нетбуки с выходом в Интернет


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР


Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Урок литературного чтения в 1 классе Текст с иллюстрациями Презентация(использование с соблюдением САН ПИН)
2 Физминутка
Колобок youtube.com
3 Выделение звуков

[д], [д']. иллюстрация Интерактивные игры

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a5d-0a01-0180-0107-f8ba028f5231/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BIM_149%5D.swf
4

Выделение звука в словах.

Анимация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf
5 Расставь предлоги Интерактивное задание Интерактивные игры

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a51-0a01-0180-0076-ec2df1d652d8/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_148%5D.swf

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Комментарии

(формируемые УУД)

Пояснения

1. Включение в учебную




Мотивация к деятельности






Прикоснитесь ладошками друг к другу, передайте тепло и поделитесь радостным настроением. Улыбнитесь мне и друг другу.




Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Слайд 1

II. Актуализация опорных знаний.


  • Какие согласные буквы вы уже изучили?
  • Какие из них всегда обозначают звонкие согласные звуки?

Какие обозначают глухие согласные звуки?

А что мы можем сказать про звуки [б] и [п]?

А как вы думаете, может ли быть пара у звука [т]?

Сегодня мы это выясним и проверим.
н, м, л, р, п, б, в, г, з, т.


Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Артикуляционная гимнастика

Развитие речевого аппарата)

1. Худой и толстый.

Втягиваем и надуваем щёчки.

2. «Ковшик»

3 .Верблюд

4. Упражнения на дыхание.

Ароматный цветок

Воздушный шарик

Дети выполняют

зарядку для языка, дыхательную гимнастику,

чтобы правильно выговаривать звук, слова, предложения

Регулятивные: контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников. Личностные УУД: формируем умение:

Проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для речевого аппарата

Слайд 2

Постановка темы

урока,

целей урока. Вспомните, как дудят в дудочку? --А теперь давайте подудим все вместе: Ду-ду-ду. - Проживает ли такой звук в нашей ленте букв?

Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим себе на уроке?

-Мы познакомимся с буквой Д и звуками, которые она обозначает.

-Научиться читать слоги и слова с буквой Д.
Регулятивные УУД: формируем умение: -прогнозировать предстоящую работу

Слайд 3 Работа над новым материалом.

1.Слого-звуковой анализ

-Назовите одинаковый звук в словах:

помидор, дверь, солдат, ведро, гвоздика, кедры.

Какой одинаковый звук вы слышите в словах:

девочка, дятел, дерево, радио, дети.

2.Звукобуквенный анализ слов «два» и «гвоздь».

3.Знакомство с буквами Д и д

Звук [д] - твёрдый, [д'] мягкий.

Давайте сравним два слова плот и плод

Чем похожи, а чем отличаются эти слова?

Какой делаем вывод?

Знакомство с буквой

На что похожа буква Д

Букву Д на дне пруда отыскали раки.

С той поры у них беда:

То и дело драки.

Чтение слогов с буквой д

да, ду, до, ди, де

Придумайте слова, начинающиеся с этого слога

Чистоговорки

да - да - да - очень вкусная еда (и т.д.)

Работа над скороговоркой

Дарья дарит дыни Дине. Характеристика звука Согласный.
Звонкий.

Твёрдый, мягкий.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

Характеризуют звуки.

Обсуждают способ проверки при написании.

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Познавательные (обоснование и доказательства)

Коммуникативные: сотрудничество.

Общеучебные: формирование навыка чтения.

Регулятивные (контроль и коррекция).


Слайд 4

Слайд 5,6

Слайд

7-9

Физминутка.



Личностные УУД: формируем умение:

- Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм.








1. Работа над загадками. Деление слов на слоги. Чтение слов.

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней (доктор)

На улице столбом, а в доме скатертью (дым)

Она идёт между сёл и полей,

А люди всё идут по ней (дорога)

Лежит - ниже коня,

Встанет - выше коня (дуга)

Дуга - часть упряжи лошади. Работа проходит в паре с соседом.


Познавательные УУД: формируем умение:

Понимать устройство слова, различать его содержание и форму . Коммуникативные УУД: формируем умение:участвовать в диалоге на уроке, работать в паре.

Слайд 10


Слайд 11


Чтение и анализ текста (хором, сами, по «цепочке»)

Вопросы:

- Кем работает папа у Димы и Нади?

- Какую работу они выполнили?

- Где теперь идут поезда?

Проводится работа со словом звезда.

Чтение предложений о различных звездах (в значении).

звезда - небесная

звезда - морская

звезда - символ

Чтение рассказа «Умелые руки»

Обратить внимание на плавное слог слияние, на знаки препинания.

Ответы на вопросы.

Фронтальная работа

Самостоятельная работа Познавательные УУД: формируем умение: Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого

Физминутка.


Физминутка для глаз

Используют упражнения, размещённые на плакате. Личностные УУД: формируем умение: позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм качественно выполнять гимнастику для глаз.

Закрепление пройденного.

  • Давайте поиграем.

Расставь предлоги


Выделение звука в словах

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a51-0a01-0180-0076-ec2df1d652d8/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_148%5D.swf

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a5d-0a01-0180-0107-f8ba028f5231/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BIM_149%5D.swf

Личностные:

проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

Познавательные:

включаться в творческую деятельность;

самостоятельно перерабатывать информацию;

Подведение итогов урока.


Рефлексия.



- Что нового и интересного узнали на уроке?

-Что можете сказать про букву и звуки [д] и [д']?

- Назовите слова с новой буквой.

-Вспомните, какую цель вы поставили перед собой вначале урока, достигли ли вы этой цели?

Оцените свою работу на уроке.

На нашем дереве отпали листочки.

Какое это дерево? (дуб)

У вас на партах листочки:

красные - всё получилось, всё понятно, всё запомнил.

Жёлтые - не всё получилось, не всё понятно.

Зелёные - ничего не получилось, ничего не понятно.

Прикрепите листочки к дереву. Мы познакомились с новой буквой.
Выслушиваются ответы детей.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?

Слайд 12


© 2010-2022