Урок - игра «Путешествие в страну Математики с героями из сказок»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - игра «Путешествие в страну Математики с героями из сказок»

1-й класс

Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10».

Цели урока: Закрепить табличные случаи сложения и вычитания; решать простые задачи на сложение и вычитание. Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: -формировать навыки счёта, вычислительные навыки; -совершенствовать умение решать задачу по рисунку .

Формируемые УУД:

Познавательные: -формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; -строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: -формировать умение работать в парах, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: карточки с заданиями, доска, проектор, колонки, для озвучивания мелодии.

Ход урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Характеристика деятельности обучающихся

1.

Организационный момент

Приветствие.

Метод: «Подари улыбку»


2.

Мотивация учебной деятельности

На парте, все у нас в порядке книги, ручки и тетрадки.

Собран и подтянут каждый. Ведь урок сегодня важный.

Проверка готовности к уроку.

3.

Сообщение темы и цели урока На доске переворачиваю картинки с героями. - Знакомы ли вам эти герои? Сколько героев изображено на доске? Если я уберу 2 героя, сколько останется? А если я уберу только зверей? - Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке математики? - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» вместе со сказочными героями. -Путешествуя по этой стране, мы будем решать примеры и задачи в пределах 10, которые нам придумали сказочные герои? Скажите, а на каком уроке, вы учитесь складывать и вычитать, прибавлять и убавлять? На доске эпиграф: -Конечно на уроке математики! Есть замечательные слова о стране Математика!





Ответы детей.

4.

Устный счет

Отдохнуть вы не успели, и теперь - вперёд за дело. Математика нас ждёт, начинаем устный счёт.

- Я вам предлагаю решить примеры Кота Леопольда! «Тренажер» Учащиеся читают примеры на доске и решают их.

5.

Ход «Путешествия»

- Герои разных сказок спрятали необходимую вещь, в волшебном сундучке, а вещь эта нужна всем, чтобы стать умным. 1.- Чтобы нам узнать, что спрятано в сундуке, нам необходимо пройти первое испытание! Герой придумал задание, но он оказался несговорчивым, не хочет раскрывать секрет, что там находится, и поэтому, прислал вам задание в письменном виде! Но прежде, чем начать выполнять задание, хотите узнать героя сказок, который первый придумал вам задание? Тогда, отгадайте загадку! На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. - Можно выполнять и задание! У вас на столах лежат карточки с номером 1. На них примеры, вы должны скорее их решить, чтобы успеть узнать секрет! Решаем правильно и быстро! - А теперь поменяйтесь с соседом по парте, и проверим! («правильная таблица» на доске) Верните задание хозяину. Кто не сделал ни одной ошибки, одну, две? Молодцы, все справились, и у нас получилось узнать, что спрятано в первом сундучке! (достаю «З»). На что похоже? Но мы сразу не можем сказать что это, и поэтому, отправляемся дальше! Но сначала, сделаем физминутку!

Физминутка.

«Хомка»


2. Продолжаем наше путешествие! А что за героиня, которая съела колобка, рыжая, очень хитрая с пушистым хвостом?

Правильно! Вот и задания у нее тоже хитрые! Устное решение задач:

- В тарелке лежали 3 моркови и 4 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке.

- Кате 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году? (7) - Молодцы, и с этим заданием, вы тоже успешно справились! (Открываем сундучок, а там буква «Н»)

- Скажите мне, а теперь мы сможем сказать, первое - это буква или цифра?

3. Следующее испытание нам придумал … Вы знаете этого героя сказок? Скажите, а в сказке, кот был одиноким, или у него был хозяин?

Вот и задание, вы будете выполнять в парах. На листе с заданиями №2, вам нужно вписать решение задачи с соседом по парте!

Проверка: читаю задачу, дети говорят правильное решение. - Вы снова молодцы, снова отгадали, что у нас в сундучке? (достаем букву «А»)










- Волк.
На столах, у каждого ребенка таблица, нужно вписать правильный ответ.

6 + 1 =

3 - 2 =

0 + 2 =

7 - 1 =

5 - 2 =

6 + 0 =
- Взаимопроверка.
- На цифру «3», и на букву «З».








- Лиса (ответы детей)





Ответы учащихся.
- Да, это буква!






- Был хозяин.






-Буква «А»

6.

Музыкальная Физминутка

- Как вы хорошо выполняли движения, смотрите, произошло чудо: наш сундук открылся! Посмотрим, что там? Здесь опять буква «Н»!

(достаем букву )

Выполняют упражнения вместе с учителем

7.

Ход «Путешествия»

4. Следующие задание, нам придумала Сова!

- Но Сова у нас не простая, посмотрите на нее, что вы о ней можете сказать? Почему вы решили, что она умная, мудрая?

- Верно, она - мудрая, и задание вам принесла непростое!

- Поиграем в игру «третий лишний»?

а) Квадрат, круг, треугольник.

Б) Ручка, карандаш, мячик.

В) Помидор, яблоко, груша.

г) Медведь, собака, лиса.

- Молодцы, справились! Открылся сундучок, а там буква «И».

6. Последнее задание нам придумала девочка, которая часто ходила в гости к своей бабушке с гостинцами! Что это за девочка? Узнали?

- На листочках с заданиями, которые лежат у вас на партах, каждый должен поставить знаки «>,<, =».

Индивидуальная работа уч-ся.

Фронтальная проверка. Правильные ответы на доске.

- Молодцы! Снова открыли мы сундучок, а там у нас буква «Я»!

- Ребята, а как вы думаете, что могут обозначать эти буквы? Что нужно сделать с ними? Составим слово, и узнаем, что за важная вещь, нам нужна, чтобы быть умным?

- Получилось слово: «ЗНАНИЯ»!

- Она Мудрая!

- Ответы детей.

- Круг, мячик, помидор, собака.


- Красная шапочка.

Поставить знаки <,>,=.

2.. 5

7.. 4

9.. 4

0..2

5.. 5

7..6

-Самопроверка уч-ся.

- Составить слово.

-«ЗНАНИЯ»

8.

Итог занятия - Вот и закончилось наше Путешествие, мы с вами справились со всеми заданиями, отгадали, какую важную вещь, мы должны приобрести, это - знания. Для чего нам нужны знания? - Вы согласны с героями, что «ЗНАНИЯ» - это важная вещь в школе? А сейчас я вас попрошу ответить на вопросы: -Что для вас было труднее всего в путешествии? -Что было легче всего? -Вернемся к словам о математике:

И прекрасна и сильна Математики страна.

Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то.

Сколько домнам угля надо?

А детишкам шоколада?

Сколько звезд на небесах?

И веснушек на носах?

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука, очень нужная наука

Эта математика. -Вы согласны, что математика - нужная и важная наука?










Ответы детей.

9.

Рефлексия - Ребята, а сундучок-то у нас не пустой! Смотрите, что осталось. Кто из героев потерял шапочку? - Я думаю, это неспроста, Герои из сказок, наверное, подумали, что мы о них забыли, а они ведь старались, и принесли нам много интересных заданий! - Давайте сейчас, мы будем передавать шапочку друг другу под музыку, на ком песня остановится, тот должен будет сказать спасибо одному из героев, за самое интересное задание, и похвалить себя, оценив, тем самым свою работу на уроке!

Метод «Дело в Шляпе!»

Учащиеся активно отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке


© 2010-2022