Программа по ИЗО для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждено и введено в действие

заседании ШМО зам. директора приказ № _____ протокол № _____ «___» августа 2015 г. «___» августа 2015г. от «___» августа 2015 г. ________ Жарёхина О. П ________ /Быстрова Л. А./ _______/Бусыгина А.С./

Рабочая программа

по изобразительному искусству в 1 классе

Зариповой Анастасии Александровны,

учителя начальных классов первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кубасская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании

педагогического совета п протокол № 1 « « » августа 2015г














2015 - 2016 учебный год


Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 г.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. с редакцией и изменениями 2012 г.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Кубасская основная общеобразовательная школа» на 2012 - 2015 г.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2012 г.
  • Учебный план образовательного учреждения МБОУ «Кубасская основная общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год, утвержденный на педагогическом совете протокол № 1 от 14.08.2015 г.
  • Авторская программа «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского.М: «Прсвещение», 2011г.

Место предмета в учебном плане Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю. Применение этнокультурного регионального компонента:

  • изучение национальной культуры и традиций (внутреннее убранство комнат, национальный костюм);
  • изучение творчества местных художников, мастеров;
  • посещение музеев.

Общая характеристика предмета Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  • освоение первичных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретения опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.



Содержание предмета

Основные содержательные линии

Материал курса «Изобразительное искусство» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: Виды художественной деятельности: восприятие произведений искусства. Рисунок. Живопись. Скульптура. Художественное конструирование и дизайн. Декоративно-прикладное искусство. Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция. Цвет. Линия. Форма. Объём. Ритм. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Земля - наш общий дом. Родина моя - Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Опыт художественно-творческой деятельности


Содержание программы


Название раздела

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

2

Знакомство с Мастером Украшения

8

3 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6


Итого

33

Тема уроков

Количество часов


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

2

Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса.

1

3

Изображать можно пятном. Превращение произвольно сделанного пятна в изображение зверушки.

1

4

Изображать можно в объеме. Превращение комка пластилина в птицу или зверушку.

1

5

Изображать можно линией. Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе».

1

6

Разноцветные краски. Проба красок - создание красочного коврика.

1

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

8

Художники и зрители (обобщение по теме).

1


Знакомство с Мастером Украшения

8

9

Мир полон украшений. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

1

10

Мир полон украшений. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

1

11

Красивые рыбы. Украшения рыбок узорами чешуи.

1

12

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

13

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Создание своего орнамента на основе полученных впечатлений.

1

14

Украшение и фантазия. Кружева. Изображение кружевной салфетки.

1

15

Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев.

1

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Создание украшений для новогодней елки.

1


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

17

Постройки в нашей жизни.

1

18

Дома бывают разными. Изображение сказочного дома.

1

19

Домики, которые построила природа. Лепка и изображение сказочных домиков.

1

20

Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита.

1

21

Строим город. Постройка города из бумажных домиков.

1

22

Строим город. Постройка города из бумажных домиков.

1

23

Все имеет свое строение. Создание из геометрических форм изображений зверей в технике аппликации.

1

24

Строим вещи. Конструирование и украшение упаковок.

1

25

Строим вещи. Конструирование и украшение упаковок.

1

26

Город, в котором мы живем. Коллективная работа.

1

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Коллективная работа.

1


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

29

«Сказочная страна». Создание панно.

1

30

«Праздник весны». Конструирование и украшение птиц и насекомых.

1

31

Урок любования. Уметь видеть.

1

32

Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

1

33

Обобщение по теме. Выставка работ.

1

Требования к уровню подготовки учащихся Результаты изучения курса

Личностные результаты

  • в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.
  • В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение принять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
  • В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты проявляются:
  • В умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • В желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • В активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • В обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • В умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • В способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
  • В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях Росси и художественных музеях своего региона;
  • В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умении эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
  • В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
  • В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающиеся научатся:
  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
  • использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Информационно - методическое обеспечение Литература для учителя

1. Искусство и ты. Л.А. Неменская, 1 класс /учебник/ М.: «Просвещение», 2007 г. 2. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. По программе Б.М. Неменского. Л.Ю. Бушкова, М.: ВАКО, 2008 г.

Литература для обучающихся

Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь».1 класс. Л.А. Неменская. - М.: Просвещение, 2011г.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, раздаточный материал, открытки и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (классическая и популярная музыка, презентации, образовательные видеофильмы и т.п.);
  • наглядные пособия (муляжи, стенды, картины, таблицы, плакаты и т.п.).


Рассмотрено Согласовано Утверждено и введено в действие

заседании ШМО зам. директора приказ № _____

протокол № _____ «___» августа 2015 г. «___» августа 2015г.

от «___» августа 2015 г. ________/Быстрова Л. А./ _______/Бусыгина А.С./

________ Жарёхина О. П. .

Рабочая программа

по изобразительному искусству в 1 классе

Зариповой Анастасии Александровны,

учителя начальных классов первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кубасская основная общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района

Республики Татарстан

Рассмотрено на заседании

педагогического совета п протокол № 1

« » августа 2015г



2015 - 2016 учебный год

Календарно-тематический план

Тема урока

Тип урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения

материала

Дата

проведения

план

факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч)

1

Изображения всюду вокруг нас.

Изучение

нового

Практическая работа

Знать правила работы и поведения на уроке. Уметь правильно сидеть за столом, правильно держать лист бумаги, карандаш, кисточку, придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

03.09


2

Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса.

Изучение

нового

Практическая работа

Уметь находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы, выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев), сравнивать различные листья на основе их геометрических форм.

10.09


3

Изображать можно пятном. Превращение произвольно сделанного пятна в изображение зверушки.

Изучение

нового

Практическая работа

Уметь использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости, соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений, создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям.

17.09


4

Превращение комка пластилина в птицу или зверушку.

Изучение

нового

Практическая работа

Знать правила работы с пластилином. Уметь изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.

24.09


5

Изображать можно линией. Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе».

Изучение

нового

Практическая работа

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии. Уметь сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжеты из своей жизни.

01.10


6

Разноцветные краски. Проба красок - создание красочного коврика.

Комбинированный

Практическая работа

Знать, как правильно смешивать краски и получать основные цвета. Уметь располагать лист бумаги, передавать форму предметов, рисовать кистью самостоятельно.

08.10


7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Изучение

нового

Практическая работа

Знать правила работы с акварелью. Уметь изображать радость, грусть и т.д., осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств.

15.10


8

Художники и зрители (обобщение по теме).

Обобщение

Практическая работа

Уметь рассуждать о своих впечатлениях, эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

22.10


Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч)

9

Мир полон украшений. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь находить примеры декоративных украшений в окружающей среде, составлять из готовых цветов коллективную работу.

29.10


10

Красоту надо уметь замечать.

Узоры на крыльях бабочек.

Комбинированный

Практическая работа

Понимать простые основы симметрии. Уметь изображать декоративно бабочек, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей.

12.11


11

Красивые рыбы. Украшения рыбок узорами чешуи.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь изображать декоративно рыб, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей.

19.11


12

Украшения птиц. Объемная аппликация.

Комбинированный

Практическая работа

Знать правила работы с бумагой, технику выполнения аппликации. Уметь изображать декоративно птиц, передавая характер узоров, расцветки, форму, украшающих их деталей.

26.11


13

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Создание орнамента.

Комбинированный

Практическая работа

Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

03.12


14

Украшение и фантазия. Кружева. Изображение кружевной салфетки.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь правильно располагать лист бумаги, рисовать кистью самостоятельно, правильно смешивать краски и получать составные цвета, выполнять узоры из растительного мира.

10.12


15

Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки, Красной Шапочки).

17.12


16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Создание украшений для новогодней елки.

Обобщение

Практическая работа

Уметь создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги, обсуждать и анализировать работы одноклассников.

24.12


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

17

Постройки в нашей жизни.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь изображать придуманные дома для себя и своих друзей, конструировать изображения домов, наблюдать постройки в природе.

14.01


18

Дома бывают разными. Изображение сказочного дома.

Комбинированный

Практическая работа

Знать из каких основных частей состоят дома. Уметь конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»).

21.01


19

Домики, которые построила природа. Лепка и изображение сказочных домиков.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь лепить сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов, выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь частей.

28.01


20

Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита.

Комбинированный

Практическая работа

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Уметь придумывать и изображать фантазийные дома в виде букв алфавита и различных бытовых предметов.

04.02


21

Строим город. Постройка города из бумажных домиков.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

11.02


22

Строим город. Постройка города из бумажных домиков.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь конструировать из бумаги, коробочек разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

25.02


23

Все имеет свое строение. Создание из геометрических форм изображений зверей в технике аппликации.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

03.03


24

Строим вещи. Конструирование и украшение упаковок.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь составлять, конструировать различные бытовые предметы, упаковки, украшая их.

10.03


25

Строим вещи. Конструирование и украшение сумок.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь составлять, конструировать различные бытовые предметы, сумки, украшая их.

17.03


26

Город, в котором мы живем. Коллективная работа.

Комбинированный

Практическая работа

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, каким быть городу. Уметь делать зарисовки города после экскурсии.

24.03.


27

Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Обобщение

Практическая работа

Уметь делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективного панно.

07.04


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (6 ч)

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки.

14.04


29

«Сказочная страна». Создание панно.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

21.04


30

«Праздник весны». Конструирование и украшение птиц и насекомых.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь работать с бумагой, графическими материалами, красками, работать организованно в команде одноклассников.

28.04

31

Урок любования. Уметь видеть.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин.

05.05

32

Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Комбинированный

Практическая работа

Уметь выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу, создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!».

12.05

33

Обобщение по теме. Выставка работ.

Обобщение

Практическая работа

Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ, выполненных в течение года и к творческим успехам товарищей.

19.05

Итого:

33

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для первого класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.12.2012 г.
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. с редакцией и изменениями 2012 г.
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Данауровская начальная школа - детский сад» на 2012 - 2015 г.
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Москва. Просвещение. 2012 г.
  • Учебный план образовательного учреждения МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Данауровская начальная школа - детский сад» на 2014-2015 учебный год, утвержденный на педагогическом совете протокол № 1 от 14.08.2014 г.
  • Авторская программа «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского.М: «Прсвещение», 2011г.

Место предмета в учебном плане Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю. Применение этнокультурного регионального компонента:

  • изучение национальной культуры и традиций (внутреннее убранство комнат, национальный костюм);
  • изучение творчества местных художников, мастеров;
  • посещение музеев.

Общая характеристика предмета Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
  • освоение первичных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества.
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретения опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.



Содержание предмета

Основные содержательные линии

Материал курса «Изобразительное искусство» представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: Виды художественной деятельности: восприятие произведений искусства. Рисунок. Живопись. Скульптура. Художественное конструирование и дизайн. Декоративно-прикладное искусство. Азбука искусства. Как говорит искусство? Композиция. Цвет. Линия. Форма. Объём. Ритм. Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Земля - наш общий дом. Родина моя - Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. Опыт художественно-творческой деятельности


Содержание программы


Название раздела

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

2

Знакомство с Мастером Украшения

8

3 Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

4 Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6


Итого

33

Тема уроков

Количество часов


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

2

Мастер Изображения учит видеть. Изображение сказочного леса.

1

3

Изображать можно пятном. Превращение произвольно сделанного пятна в изображение зверушки.

1

4

Изображать можно в объеме. Превращение комка пластилина в птицу или зверушку.

1

5

Изображать можно линией. Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе».

1

6

Разноцветные краски. Проба красок - создание красочного коврика.

1

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

1

8

Художники и зрители (обобщение по теме).

1


Знакомство с Мастером Украшения

8

9

Мир полон украшений. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

1

10

Мир полон украшений. Составление букета из вырезанных сказочных цветов.

1

11

Красивые рыбы. Украшения рыбок узорами чешуи.

1

12

Украшения птиц. Объемная аппликация.

1

13

Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Создание своего орнамента на основе полученных впечатлений.

1

14

Украшение и фантазия. Кружева. Изображение кружевной салфетки.

1

15

Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев.

1

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Создание украшений для новогодней елки.

1


Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

17

Постройки в нашей жизни.

1

18

Дома бывают разными. Изображение сказочного дома.

1

19

Домики, которые построила природа. Лепка и изображение сказочных домиков.

1

20

Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде буквы алфавита.

1

21

Строим город. Постройка города из бумажных домиков.

1

22

Строим город. Постройка города из бумажных домиков.

1

23

Все имеет свое строение. Создание из геометрических форм изображений зверей в технике аппликации.

1

24

Строим вещи. Конструирование и украшение упаковок.

1

25

Строим вещи. Конструирование и украшение упаковок.

1

26

Город, в котором мы живем. Коллективная работа.

1

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы). Коллективная работа.

1


Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

6

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

29

«Сказочная страна». Создание панно.

1

30

«Праздник весны». Конструирование и украшение птиц и насекомых.

1

31

Урок любования. Уметь видеть.

1

32

Создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

1

33

Обобщение по теме. Выставка работ.

1

Требования к уровню подготовки учащихся Результаты изучения курса

Личностные результаты

  • в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни.
  • В познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира, умение принять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
  • В трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты проявляются:
  • В умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • В желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • В активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
  • В обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
  • В умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • В способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
  • В познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях Росси и художественных музеях своего региона;
  • В ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умении эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;
  • В коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
  • В трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Обучающиеся научатся:
  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
  • использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
  • знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
  • способы и приёмы обработки различных материалов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Информационно - методическое обеспечение Литература для учителя 1. Искусство и ты. Л.А. Неменская, 1 класс /учебник/ М.: «Просвещение», 2007 г. 2. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 1 класс. По программе Б.М. Неменского. Л.Ю. Бушкова, М.: ВАКО, 2008 г. Литература для обучающихся
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь».1 класс. Л.А. Неменская. - М.: Просвещение, 2011г.

Средства обучения:

  • печатные пособия (учебники, раздаточный материал, открытки и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.);
  • аудиовизуальные (классическая и популярная музыка, презентации, образовательные видеофильмы и т.п.);
  • наглядные пособия (муляжи, стенды, картины, таблицы, плакаты и т.п.).



© 2010-2022