- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока русского языка по теме Глагол как часть речи (3 класс)
Самоанализ урока русского языка по теме Глагол как часть речи (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Киселева Л.М. |
Дата | 09.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока русского языка.
3 класс.
Программа обучения «Школа 2100»
№
Вопросы для самоанализа
План самоанализа
1.
Место данного урока в системе уроков. Тип урока.
Урок является третьим в теме «Глагол как часть речи».
Тип урока:
Открытия нового знания
2.
Формулировка целей и задач урока.
Цели урока:
- Развитие умений отличать глаголы прошедшего времени от глаголов других времён по признаку - наличию суффикса -л-.
- изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам.
Познавательные УУД Развиваем умения
1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схем, кратких записей; 2. - анализировать тексты упражнений; 3. - обобщать и классифицировать по признакам 4. - ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные Развиваем умения 1. - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
4. - работать консультантом и помощником для других ребят;
5. - ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 6. - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
7. - участвовать в обсуждениях, работая в паре;
8. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
9. - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 10. - работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. - принимать участие в обсуждении и
формулировании цели конкретного задания;
2. - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
3. - выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные
1. - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
2. - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
3. - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи.
3.
Формирование УУД
Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности.
Этапы урока:
1.Психологический настрой на урок.
2.Самоопределение к учебной деятельности.
3.Актуализация опорных знаний (тренировать мыслительные операции анализ, синтез. обобщение)
4.Постановка проблемы (мотивировать учащихся к пробному действию и его самостоятельному осуществлению). 5.Открытие нового знания (суффикс -л- у глаголов прошедшего времени, изменение глаголов по родам и числам)
6.Физкультминутка (сформировать ценностное отношение к своему здоровью)
7.Первичное закрепление (организовать усвоение детьми темы, изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе и по числам)
8Самостоятельная работа (проверить на основе сопоставления с образцом свое умение применять новый способ действий)
9.Систематизация и повторение ( работа в парах)
10.Рефлексия(оценить собственную деятельность на уроке)
11.Домашнее задание(выбор учащихся, дифференцированный подход - составить текст или отдельные предложения).
Оценка содержания каждого этапа урока. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью. Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
Оценка оптимальности выбранных форм и методов обучения. Их педагогическая целесообразность
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
словесные (устное сообщение, диалог);
наглядные (правила, план);
методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
проблемно-поисковый метод (какое окончание у глагола, особенность глаголов прошедшего времени).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-в парах;
- индивидуальная;
-фронтальная.
На уроке, с целью активизации работы, была использована самопроверка, выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.